Регистрация Вход

Бизнес-план цветочного магазина: как предусмотреть все сценарии

Самым простым способом украсить свое жилье и поднять себе настроение всегда были цветы: с их помощью можно внести в рутинную жизнь немного ярких красок, свежести и благоухания. При этом справедливым такое утверждение будет по отношению как к женщинам, так и к мужчинам. Чтобы понять, как преуспеть в цветочном промысле, предлагаем рассмотреть готовый бизнес-план цветочного магазина с расчетами. В случае необходимости, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим экспертам и купить индивидуально составленный бизнес-план цветочного магазина

Организационный план

Открываем цветочный магазинОсновная часть бизнес-проекта, конечно же, будет посвящена финансовому вопросу. Но прежде чем к ней приступить, необходимо четко представлять, каким будет формат вашего предприятия. Выделим наиболее распространенные варианты:

  • небольшой павильон – расположить его можно поблизости от крупных торговых центров, остановок общественного транспорта. Больших вложений такая торговая точка не потребует, поскольку аренда и заработная плата продавца станут единственными расходами;
  • отдел в торговом центре – здесь уже понадобятся немного большие вложения, поскольку речь будет идти о существенной аренде, да и продавца придется подыскать с профессиональными навыками;
  • салон – самый дорогой вариант организации предприятия в этой сфере. Немалые средства придется вложить в интерьер магазина, составление ассортимента и обучение продавцов, поскольку речь будет уже идти о составлении дизайнерских композиций. Располагаться такой магазин должен исключительно в центральной части города;
  • интернет-магазин – заниматься этим направлением нужно тогда, когда у вас уже функционирует хотя бы одна торговая точка. Вложений он потребует немалых, зато отдачу даст существенную. Если вам понравилась идея открытия собственного цветочного интернет-магазина, можете приобрести по данной теме качественно составленный готовый бизнес-план.

Самой подходящей формой регистрации бизнеса в случае с цветочным направлением станет обычное индивидуальное предпринимательство. Кроме того, это даст возможность воспользоваться упрощенным налогообложением, а это означает и минимум налогов, и облегченный бухгалтерский учет.

К содержанию

Продукция и услуги

За основу дальнейшего планирования возьмем небольшой отдельно стоящий магазин или отдел в торговом центре. В ассортимент должны войти:

  • букеты и свежесрезанные цветы – не менее 15 наименований;
  • горшки для цветов;
  • удобрения;
  • грунт;
  • семена;
  • декоративные растения;
  • подарочная атрибутика;
  • мягкие игрушки.

Продажа цветовКроме продажи цветов непосредственно в магазине, следует предложить клиентам доставку по городу. Основной сегмент товара составляют, безусловно, живые цветы, которые большей частью будут представлены импортными производителями – Голландия, Эквадор. Королевой вашего магазина станет роза, именно на нее приходится 60% от всех продаж магазина.

В целом же полученная прибыль распределится так:

  • 80% – цветочный срез;
  • 10% – сопутствующие товары;
  • 5% – игрушки;
  • 5% – подарочные аксессуары.

Готовый бизнес-план магазина цветов, предусматривает, что наценка на вашу продукцию будет производиться в размере 100-200%.

Обусловлено это тем фактором, что цветы – товар скоропортящийся. Кроме того, целый ряд праздников в течение года позволит вам еще нарастить эту цифру. Так, к примеру, стоимость цветов 8 марта или 1 сентября увеличивается чуть ли не вдвое по сравнению с обычным днем.

Режим работы магазина должен быть довольно продолжительным, как минимум до 21.00, а то и позже. Открытие торговой точки лучше приурочить к какому-нибудь праздничному дню – это позволит уже в первый день окупить некоторую часть ваших вложений.

К содержанию

Организация торговой точки

Торговая точкаНе секрет, что успех всего мероприятия будет зависеть во многом от того, насколько удачно вы выберете место для вашего павильона. Позаботьтесь о том, чтобы поблизости от вас не было серьезных конкурентов. Неплохим вариантом станет спальный район города.

Если же избежать присутствия соперников все же не удастся, тогда обратите внимание на факторы, которые могут сыграть вам на руку:

  • более выгодное расположение точки;
  • более низкие цены;
  • более продолжительный график работы;
  • наличие услуги доставки;
  • продвижение услуги в интернете.

Альтернативой отделу в торговом центре может стать павильон площадью не менее 30 квадратных метров. Благодаря тому, что он не является стационарным сооружением и не устанавливается на фундамент, монтаж его займет не более трех дней.

К содержанию

Оборудование

Не забывайте об оборудовании, которое понадобится вам для ведения дела. Основу его составляют холодильники, которые позволят продлить период хранения цветов. Кроме того, понадобится как минимум одна витрина с охлаждающим эффектом для выкладки продукции. Затраты на приобретение всего необходимого можно представить так:

НаименованиеСтоимость, рублей
Холодильники60000
Стол для флориста9000
Касса6000
Стеллажи20000
Канцтовары, расходные материалы8000

В среднем на приобретение всего необходимого понадобится 100-105 тысяч рублей.

К содержанию

Персонал

Важной составляющей бизнес-проекта будет организация работы персонала. Для магазина с длительным режимом работы необходимо предусмотреть посменный график. К примеру, продавцы могут работать в две смены или два дня через два. Таким образом, вам понадобится 3-4 человека.

Расчет заработной платы лучше производить исходя из того, что у ваших сотрудников должна быть личная заинтересованность в продажах. А потому оптимальным вариантом станет ставка в 8 тысяч рублей + 2% от реализации. По результатам высоких продаж не исключайте и премии, это станет дополнительным стимулом.

Подбирая продавцов, следует принять во внимание их дизайнерские способности, а также умение общаться с клиентами. Будет лучше, если со временем все они пройдут обучение на курсах флористов.

Такие сотрудники, как уборщица и бухгалтер. могут работать по совместительству. Как вариант, бухгалтерские обязанности на себя возьмете вы, а уборка помещения ляжет на плечи продавцов по завершении рабочего дня.

К содержанию

Финансовая составляющая

Финансовая модель бизнес-плана цветочного магазина – это главная часть вашего проекта. Она дает возможность спрогнозировать возможную прибыль и предстоящие затраты. Итак, сначала о расходах:

ЗатратыСумма
Аренда помещения30000
Заработная плата40000
Закупка цветов и аксессуаров40000

Нельзя при этом забывать о потерях товара в результате порчи, которые могут составить примерно 15% от цены приобретенной продукции. Итог – ежемесячные расходы будут сводиться к сумме в 110 тысяч рублей.

Теперь подсчитаем возможную прибыль:

Статья доходаСумма (в год )
Срезанные цветы500000
Растения в горшках500000
Посадочные материалы300000
Удобрения, садовые инструменты, сувениры300000

Ассортимент товараОбщая сумма годового дохода составит 1 миллион 600 тысяч рублей. Если эту сумму разделить на 12 месяцев, тогда получим, что в месяц вы сможете заработать 133 тысячи. Чистая прибыль из этой суммы составит 23 тысячи рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что период окупаемости наступит примерно через полгода.

Не забывайте, однако, что такой расчет является сугубо приблизительным, поскольку зависеть в большой степени будет от размера вашего магазина и его формата. Если рассматривать модель цветочного салона в центре города, речь будет идти о совсем других вложениях на начальном этапе, а, соответственно, и о другой прибыли, и о другом периоде окупаемости.

Для того чтобы более точно спрогнозировать результат вашей деятельности, необходимо составить два варианта развития событий – оптимистический и пессимистический. Так картина станет более реальной и вы будете понимать, как могут пойти дела при обоих сценариях.

К содержанию

Купить готовый бизнес план цветочного магазина

Цветочный магазин — рискованный, но достаточно прибыльный вид бизнеса. Как же достигнуть успеха в этом?
Самое главное это:

  1. Всегда ориентируйтесь на целевую аудиторию, а не на проходимость места.
  2. Изучайте и вникайте самостоятельно во все тонкости работы флориста.
  3. Раскручивайте свой бизнес в интернете. Это необязательно должен быть интернет магазин. Достаточно на начальном этапе иметь простой сайт или группу в контакте и со временем раскручивать его.

Помните, цветочный бизнес – это бизнес с огромным потенциалом и большим доходами. Основав вначале маленький цветочный магазин, уже через год при правильном менеджменте можно расширить свое дело до нескольких павильонов.
Но для этого нужен грамотно составленный бизнес-план цветочного магазина. Без надежного и продуманного проекта очень быстро придется столкнутся с большим количеством проблем и рисков, поэтому в связи с отсутствием необходимого опыта, советуем купить готовый профессиональный бизнес-план цветочного магазина. Данный проект разработан с учётом влияния кризисных явлений и имеет хороший потенциал для развития.

Если у вас отсутствуют средства для запуска своего бизнеса и вы всерьез готовы заняться цветочным бизнесом, рекомендуем приобрести бизнес-план цветочного магазина с финансовой моделью. В проекте дополнительно использована схема привлечения средств за счет инвестора. Вместе с этим проектом вы получите также автоматизированную финансовую модель, которую можете корректировать самостоятельно.

К содержанию

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос