Регистрация Вход

Базовый бизнес-план для канцелярского магазина

Открываем магазин канцелярииНичто так не скрашивает нашу жизнь, как обычные, но симпатичные мелочи. Особенно ощущается это, когда речь заходит о таких важных вещах, как канцелярия. Сегодня используют ее люди всех возрастов и профессий, от малышей в детском саду, заканчивая обычными офисными работниками и конструкторскими бюро. При таком большом спросе можно неплохо преуспеть в этом направлении. Но не стоит слишком легкомысленно подходить к данному вопросу. Рациональность и креативность – две вещи, на которых должен быть основан бизнес-план канцелярского магазина. Другие варианты представлены в каталоге.

С чего начинать

Преимуществом бизнеса является простота регистрации компании.

Для продажи канцелярской продукции не требуется лицензия. Все, что необходимо, – оформить индивидуальное предпринимательство и потребовать от поставщиков сертификаты качества.

Материалы, которые использовались для производства той или иной продукции, должны быть абсолютно безопасными для жизни и здоровья потребителей.

Еще несколько документов, которые понадобятся для открытия:

  • разрешение от пожарной службы для работы в выбранном вами помещении;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • регистрация кассового аппарата.

Следует помнить, что канцелярия сегодня – это не просто способ облегчить себе жизнь, это еще и возможность выделиться, а потому следует очень внимательно подходить к формированию ассортимента. 60% всех закупок осуществляется офисами. Но будет ошибкой исключать и домохозяек, докторов, инженеров, школьников.

Оптимальным временем открытия станет сезон подготовки к учебному году. Именно в этот период наблюдается пик активности покупателей, что позволит быстро окупить расходы.

К содержанию

Подбираем и обустраиваем помещение

Бизнес-план по продаже канцтоваров, который вы найдете по ссылке, должен включать в себя анализ вариантов расположения будущего магазина. Необходимо, чтобы он находился всегда «под рукой» и в видном месте. Например:

  • в непосредственной близости от супермаркетов и торговых центров;
  • рядом с детскими садами, школами, вузами, любыми другими учебными заведениями;
  • в местах скопления офисов;
  • в торговых центрах, желательно рядом с магазинами детских товаров.

Размер арендуемой площади будет зависеть от размаха предприятия и его формата. Если планируется открыть небольшой отдел в супермаркете, тогда вполне подойдет 5-6 квадратных метров. При более амбициозных целях следует подыскать помещение на 20-40 квадратов.

Еще одно преимущество – не нужно делать дорогой ремонт и разрабатывать богатый интерьер. Особое внимание уделите вывеске и витрине, выходящей на улицу. Последняя позволит выставить на всеобщее обозрение новинки и все самое интересное, что может привлечь клиентов.

Продажа канцелярской продукцииИз мебели следует закупить:

  • застекленные витрины для торгового зала;
  • полки;
  • стеллажи.

Можно предусмотреть детский уголок, а в качестве дополнительной услуги предложить клиентам услуги копирования документов, закупив пусть даже не очень дорогой ксерокс.

К содержанию

Ассортимент

Важно правильно составить ассортимент в магазине. Бизнес-план магазина канцелярских товаров должен учитывать интересы всех слоев населения. Кроме обычной продукции, необходимой для работы в офисе, дома или в школе, нужно закупить несколько подарочных наборов.

Все заказы обычно делаются на оптовых базах, но в последнее время появилась возможность приобрести продукцию через интернет, потратившись только на доставку. Самый дешевый способ – это покупка у производителя, но в этом случае придется самим решать вопрос транспорта.

Не стоит предлагать продукцию только одного бренда. Разнообразие прежде всего позволит создать ценовой диапазон – от самых дешевых до самых дорогих. При этом вся продукция должна иметь запас срока годности, проверить который нужно еще до того, как товар появится в вашем магазине.

Ассортимент на начальном этапе должен включать не менее 1000 наименований.

К содержанию

Персонал

Для небольшого магазина канцелярских товаров в бизнес-план достаточно включить расходы на выплату заработной платы одному-двум сотрудникам. Это вполне может быть один продавец и один кассир. Непременно понадобится уборщица и бухгалтер. Функции последнего может выполнять приходящий специалист.

На сезон большой активности потребителей можно принять на работу студентов во временном порядке. Особых требований к персоналу не выдвигается. Главное, чтобы все работники были вежливыми, коммуникабельными и с навыками работы в торговле. Но даже если такой опыт они приобрести не успели, можно обучить и новичков, нужно, чтобы они проявляли для этого желание.

К содержанию

Финансовые расчеты

Ассортимент товараПример бизнес-плана канцелярского магазина будет неполным без финансовых расчетов проекта. В расходную смету необходимо заложить (в рублях):

  • регистрацию бизнеса и получение разрешений – 10 000 рублей;
  • аренду помещения – 20-30 тысяч;
  • ремонт – 40 000;
  • оборудование – 20-60 тысяч;
  • закупку товаров – 100-400 тысяч рублей;
  • заработную плату сотрудникам – 20-80 тысяч.

Отсюда можно сделать вывод, что для запуска проекта понадобится порядка 195-600 тысяч рублей.

Прибыльность данного бизнес-направления обусловлена возможностью сделать накрутку в 200, а то и 300 процентов. Один небольшой магазин сможет в месяц принести прибыль примерно в 80-120 тысяч рублей. Вывод: достичь окупаемости можно в среднем за 10-12 месяцев. Но если разработать грамотную маркетинговую стратегию, не забывать о постоянной рекламе и анализе рынка, то этот срок можно существенно уменьшить.

К содержанию

Помощь при составлении бизнес плана

Самостоятельное составление плана нужное, но долгое и рутинное занятие, способное отбить желание начать бизнес еще вначале. Чтобы вы посвятили свое время реализации задуманного, рекомендуем ознакомиться и при желании приобрести готовый бизнес план магазина канцтоваров.

К содержанию

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос