Регистрация Вход

Что включить в бизнес-план книжного магазина

Печатная индустрия сегодня переживает новый виток своего возрождения. Читать литературу в бумажном виде не просто приятно, но и модно. С точки зрения предпринимательской, магазинов, предлагающих такой формат изданий, не очень много, но тем не менее они представляют друг для друга довольно большую и серьезную конкуренцию. Чтобы не ошибиться в выборе идеи для своего предприятия, предлагаем рассмотреть бизнес-план книжного магазина. Данный сегмент рынка привлекает в основном истинных ценителей книг в мягких и твердых обложках.
И здесь кроется основная проблема: чем торговать, как определить, какие книги будут пользоваться максимальным спросом у населения? Эту проблему можно решить путем приобретения качественного бизнес-плана книжного магазина с маркетинговым исследованием в данной сфере.

В чем преимущества бизнеса

Открываем книжный магазинКак и в любом другом деле, в этой сфере есть свои положительные и отрицательные стороны, изучить которые нужно еще до того, как вы начнете вкладывать средства. Итак, достоинств у книжного бизнеса несколько:

  • у этой группы товара нет срока годности;
  • многие издательства готовы заключить договор с отсрочкой платежа, когда деньги вы выплачиваете только за проданный товар, а оставшиеся непроданные единицы через 3-4 месяца возвращаете производителю.

Среди отрицательных моментов главный в том, что некоторые книги могут безвозвратно устареть. Особенно это касается школьных и вузовских учебников, поскольку программа образовательных заведений склонна к частым изменениям.

К содержанию

Регистрация предприятия

Твердо уверившись, что ваш бизнес будет иметь дело именно с этой группой товаров, можно приступать к регистрации своего предприятия. Если владельцем бизнеса вы намереваетесь быть единоличным, тогда оптимальным вариантом формы ведения дел станет индивидуальное предпринимательство. Кроме того, предстоит регистрация в налоговой инспекции и получение сертификата налогоплательщика. Далее предстоит уладить вопрос с такими инстанциями, как СЭС и пожарный надзор.

Сумма вложения на этом этапе может достигать 20 тысяч рублей, в зависимости от помещения, которое вы выберете для своего магазина.

Преимущество еще в том, что лицензия для этого вида предпринимательства не нужна.

К содержанию

Помещение и место расположения

Обычно книголюбы мало обращают внимания на помещение, где продаются книги. Их больше интересует сама продукция, но все же пренебрегать этим этапом не стоит.

Помещение под магазинСамым удачным местом расположения станет, безусловно, центр города. На периферии можно ограничиться и меньшей площадью – 50-80 квадратных метров. В центральной части населенного пункта магазин должен быть просторным, позволяющим не толкаться, а свободно перемещаться между стеллажами. В среднем в аренду торговой площади закладываем не менее 200 тысяч рублей в месяц. Будьте готовы к тому, что эта цифра может вырасти в зависимости от населенного пункта, состояния помещения и его площади.

Как известно, книги – вещь довольно громоздкая, требующая много места как в зале, так и на складе, а потому помещение вам понадобится площадью не менее 100-150 квадратных метров. Если формат вашего магазина будет предполагать продажу букинистической продукции или редких фолиантов, тогда на аренде можно будет сэкономить, подыскав подвальное помещение, но обязательно теплое и сухое, чтобы покупателям было комфортно, а книги не портились.

К содержанию

Стартовые расходы

Итак, с расчетом на начальном этапе бизнес-план книжного магазина можно представить так:

  • регистрация бизнеса – 4 тысячи рублей;
  • получение разрешения в СЭС и пожарной службе – порядка 15 тысяч;
  • аренда помещения – 200-300 тысяч рублей;
  • ремонт торговой площади и закупка оборудования – 700-800 тысяч.

Особое внимание следует уделить интерьеру. Стеллажей в магазине должно быть много, чтобы удалось разместить все книги. При этом расставить мебель нужно так, чтобы покупатели могли свободно передвигаться, а камеры наблюдения могли фиксировать все, что происходит в каждом уголке зала.

Все полки должны быть подписаны, на них должны иметься таблички с указанием жанра литературы. Не забывайте про уголок читателя, в котором должны стоять пара удобных кресел и журнальный столик с лампой, излучающей приятный, уютный свет. Это даст возможность покупателю передохнуть несколько минут и внимательней ознакомиться с книгой.

К содержанию

Ассортимент

Следующим этапом бизнес-планирования должен стать ассортимент вашего магазина. Для того чтобы ваша книжная лавка приносила прибыль, она должна содержать не менее 15 тысяч экземпляров книг. В среднем стоимость одной книги в рознице составляет 250-300 рублей. При этом не стоит забывать, что наценка в России на книги составляет не более 50-60 процентов, что по сравнению с западными книжными рынками не слишком уж и много.

Первое, что повлияет на выбор книг для вашего магазина, – это направленность бизнеса. Если вы планируете сделать акцент на детской аудитории, тогда пример бизнес-плана книжного магазина должен включать в себя такие товары:

  • Ассортимент товаровхудожественная литература;
  • энциклопедии;
  • развивающая литература;
  • учебники;
  • пособия для родителей;
  • игры;
  • канцтовары;
  • справочники.

Если же формат предполагается более широкий, тогда акцент нужно делать на:

  • классике;
  • современной литературе;
  • исторической;
  • книги по психологии;
  • бизнес;
  • учебные пособия;
  • рукоделие;
  • детская литература;
  • канцтовары;
  • периодика.

Обратите внимание, что статья расходов на закупку книг будет самой значительной. Если, конечно, вы не найдете проверенного и надежного поставщика, который будет готов работать с вами на условиях отсроченного платежа. В противном случае на закупку книг придется потратить не менее 1 миллиона рублей.

К содержанию

Персонал

Книжное кафеВ большой степени уровень успеха зависит от квалифицированных действий ваших сотрудников. Мало сказать, что они должны хорошо владеть информацией относительно имеющегося ассортимента, им важно быть начитанными, уметь поддержать разговор и посоветовать книгу.

Кроме того, совершенно нелишней в вашем магазине будет система поиска и учета книг, что сможет в значительной мере облегчить процесс подбора нужной литературы для того или иного клиента.

Штат сотрудников может состоять из:

  • продавцов-консультантов – 4 человека;
  • администраторы – 2;
  • бухгалтер – 1;
  • уборщица – 1.

Этот список может изменяться в зависимости от масштаба вашего предприятия.

К содержанию

Подсчитываем доходы

Результатом бизнес-плана книжного магазина, который вы можете купить на этой странице, должна являться сумма предполагаемого дохода, которое сможет получить предприятие. Итак, возьмем для примера магазин площадью 100 квадратов:

Статья расходовСумма в рублях
Оборудование200000
Ремонт, мебель500000
Оборотные средства300000

Если взять за среднюю стоимость книги сумму в 300 рублей, а объем продаж в месяц примерно 1500 экземпляров книг, тогда средняя месячная прибыль составит 450 тысяч рублей ежемесячно.

В статью регулярных расходов необходимо включить:

Заработную плату200 тысяч
Коммунальные платежи50 тысяч
Дополнительные расходы50 тысяч

Учитывая, что наценка на товар составит не более 60%, можно говорить о рентабельности бизнеса на уровне 3%, – это не слишком много, а потому основной упор в этом бизнесе делается на объемы реализации.

Низкая прибыль и малая рентабельность – основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, открывающие книжный магазин.
Что же делать и как можно побороть эти проблемы? Для этого наиболее эффективно будет использовать автоматизированную финансовую модель, которую Вы сможете корректировать самостоятельно. Полностью автоматизированная финансовая модель исключает возможность допущения ошибки в расчетах. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически. Купить данную модель можно вмести с готовым бизнес-планом.

Специалисты рекомендуют открывать сразу несколько торговых точек, небольших по площади, в разных районах города. Это позволит сократить расходы на аренду больших помещений и увеличить товарооборот.

К содержанию

Купить бизнес-план книжного магазина

Окупаемость активно развивающегося книжного магазина составляет в среднем 1-1,5 года. Но так бывает, что некоторые магазины вынуждены закрываться уже через несколько месяцев после начала работы. Многие из тех, кто работал в книжном магазине утверждают, что основная проблема бизнеса заключается в поиске и привлечения постоянных клиентов. Начинающему предпринимателю важно найти свою нишу, изучив предварительно покупательский спрос на определенный вид литературы.
Очень часто предприниматели в этой сфере бизнеса в поисках выбора правильного направления развития сталкиваясь с различными проблемами и нюансами ищут способы их решения на форумах и в блогах. Но это не всегда эффективно работает. В таких случаях все необходимые сведения можно получить купив профессионально составленный бизнес-плана книжного магазина.

К содержанию

Стоит ли открывать книжный магазин: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет3

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос