Как поднять бизнес, используя философию маркетинга
Употребляя термин «философия» применимо к отдаленным от высокой науки сферам человеческой жизни, редко удается сохранить чистоту этого термина и использовать его по назначению. Особенно сложно приходится тем, кто пытается совместить философские истины с экономическими и вывести основы взаимного влияния этих двух явлений. Возможно, по этой причине понять, что такое маркетинг как философия бизнеса не так просто как иногда кажется.
Содержание статьи
Как разобраться в определениях
Когда речь заходит о философии, многие готовы представить себе длинные рассуждения о природе вещей. Причем специфика этих рассуждений в том, что они плохо применимы на практике.
Однако если взять классическое определение философии, то оно в достаточной степени четко формулирует основные задачи науки, одна из которых – изучать законы развития общества.
Бизнес и экономика как две мощные движущие силы развития общества развертываются по определенным законам. Роль философии бизнеса – выявить эти законы, изучить и определить возможности их практического применения.
Маркетинг – формирование условий для наиболее эффективного сбыта товара потребителю.
Это обязательное направление приложения усилий в рыночной экономике, одна из движущих сил экономики, и роль философии в этом процессе:
- изучить роль маркетинга в бизнесе;
- выявить основные законы, которые позволяют маркетингу влиять на основные экономические показатели;
- разработать наиболее эффективные методы внедрения маркетинговых новшеств в общие экономические процессы.
Маркетинг для бизнеса – один из самых эффективных инструментов, благодаря которому предприниматели достигают экономического успеха.
Однако пользоваться им, не зная о том, каким философским законам подчиняется бизнес и маркетинг, очень сложно (в данном случае под философскими законами понимаются законы развития бизнес-процессов).
К содержаниюОбщие законы увеличения прибыльности
Маркетинг как философия ведения современного бизнеса решает задачу, как научить предпринимателей наиболее эффективно работать со своими ресурсами и получать от них максимальную коммерческую отдачу. Здесь ставится единственная цель – увеличение прибыльности того или иного коммерческого процесса.
В этом направлении хорошо себя зарекомендовали три основные стратегии, которые дают возможность бизнесу развиваться и при этом извлекать максимальную предпринимательскую прибыль.
- Совершенствование производства.
- Совершенствование товара.
- Увеличение торговых усилий.
Стратегия совершенствования производства может реализовываться как по одному направлению, так и по двум сразу:
- вложение средств в технологическую составляющую производства;
- увеличение объема выпускаемой продукции и, следовательно, удешевление ее себестоимости.
Такая стратегия была популярна в западных экономиках (европейской и американской) середины XX столетия. Для России она актуальна и сегодня.
Выбирая такой путь развития своего бизнеса, предприниматель должен выполнить несколько шагов, которые позволят реализовать имеющийся потенциал:
- изучить возможности производства определенного товара;
- наладить само производство такого товара;
- начать его продвижение.
Причем этот товар должен быть доступен широкому кругу потребителей (низкие цены) и соответствовать гарантированным качественным стандартам (относительно высокий уровень производства).
Стратегия совершенствования товара заставляет предпринимателя искать пути развития не в наращивании производственных мощностей, а в работе с товаром.
При выборе этого пути бизнесмену придется:
- искать возможность улучшить свой товар по сравнению со среднерыночным предложением в его товарной группе;
- модернизировать товар (добавлять новые функциональные возможности, работать над содержанием и формой), пытаться придавать продукции определенную универсальность.
Сложность этой стратегии маркетинга в том, что она применима далеко не ко всем товарам. Например, она плохо работает на изготовлении и реализации дорогой и эксклюзивной продукции.
И третья стратегия – увеличение усилий, направленных на повышение продаж, так называемых коммерческих усилий. Эта маркетинговая стратегия применяется в том случае, когда нет возможности повлиять на производство или на качество товара, а развивать бизнес необходимо.
Основные направления деятельности в рамках этой концепции:
- работать с покупателем и преодолевать его неготовность приобрести конкретный товар;
- сосредоточить все усилия на сбыте.
Эта стратегия требует значительного вложения трудовых ресурсов. Для ее реализации предпринимателю необходимо:
- изучить рынок товара;
- приобрести или произвести товар;
- предпринять ряд мер по стимулированию продаж;
- иметь ресурс для увеличения объемов продаж.
Вот три основных маркетинговых концепции развития бизнеса, которые помогут предпринимателю в любом секторе экономики выйти из кризиса и перейти на новый уровень развития своего дела.
Для принятия решений о выборе концепции или о применении конкретного маркетингового рычага можно использовать калькуляторы бизнес-маркетинга. Эти калькуляторы показывают процент эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий при определенных вложениях.
К содержаниюМаркетинг и продажи в малом бизнесе: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: