Неотъемлемая часть бизнес-плана: маркетинговый план
Структура любого бизнес-проекта не может обойтись без маркетингового раздела, который раскрывает возможные пути развития предприятия. При планировании и создании бизнес-плана необходимо проводить маркетинговый анализ, позволяющий сделать вывод о рентабельности производимого товара или услуг и возможности вывода их на рынок. Примером составления плана маркетинга в бизнес-плане покажет, как это сделать поэтапно. Варианты таких документов Вы можете найти и приобрести по ссылке.
Содержание статьи
Задачи маркетинговых исследований
Бизнес-план маркетинга является для организации способом исследования рынка и возможностей товаров конкурировать с аналогами, вплоть до того, чтобы определить необходимость в производстве планируемой продукции.
Если подробнее, то план маркетинга в бизнес-плане несет в себе такие задачи:
- Исследование рынка.
- Изучение потребностей потенциальных клиентов, их возможности платить за предоставленные товары и услуги.
- Анализ факторов, которые могут повлиять на развитие бизнеса и величину спроса как с положительной, так и с отрицательной стороны.
- Повышение спроса на товар путем определения исследовательских методов продвижения.
К содержаниюМаркетинговый план в разработке бизнес-плана имеет целью на примере и реальных данных определить потребности пользователей товаров и услуг, получить информацию для планирования производства и реализации продукции.
Этапы исследования
Проработка системы маркетинга имеет несколько этапов.
На первом следует определить границы рынка и объемы товаров. Сюда входит исследование потребностей клиентов, возможных путей улучшения продукции, ее правовой защищенности, конкурентоспособности и прочих моментов.
На втором этапе определяется стратегия маркетинга в бизнес-плане. Существует большое количество стратегий, поэтому потребуется изучить как можно больше вариантов и выбрать самый подходящий для существующего бизнеса.
Третий этап подразумевает изучение конкурентной среды. На этом этапе анализируют существующие фирмы-конкуренты, изучают данные о них, выявляют их положительные и отрицательные стороны, проводят соотношение производимой продукции с продуктами конкурентов.
Четвертый этап включает определение ценовой стратегии. Маркетинговая часть включает следующие основные ценовые стратегии:
- Завышенная цена при высоком качестве продукции.
- Наличие низкой цены и, соответственно, низкого качества товара.
- Невысокие свойства при завышенной цене.
- Невысокая цена – отличное качество.
Указанные стратегии не обязательно применять ежедневно или ежемесячно, достаточно использовать их, если, например, прогнозируется новый этап или возник скачок развития предприятия.
Следующий этап включает проработку вопросов, относящихся к рассмотрению факторов, связанных с ценой производимого товара. Этап может содержать следующего рода вопросы:
- Какие параметры качества и цены будет иметь товар?
- В чем преимущества продукции по сравнению с конкурентами?
- Какой период времени займет оплата товара после передачи ее покупателю?
- Какие условия оплаты за продукцию лучше предусмотреть?
- Как проконтролировать клиента, чтобы оплата с его стороны прошла быстрее и без просрочек?
- Какие штрафные санкции за просрочку оплаты можно применить?
- Какие программы скидок и льгот можно предложить покупателям?
Маркетинговый раздел бизнес-плана, один из вариантов вы найдете тут, может включать иные вопросы, позволяющие сформировать ценовой курс фирмы.
Последний – шестой – этап имеет своей целью определить, как будет проводиться реализация продукции на рынок.
В качестве продвижения используется различного рода реклама, размещенная в СМИ или интернете, газетах. Вариант продвижения будет зависеть от денежных возможностей фирмы и необходимости применения различных методов.
К содержаниюЧто необходимо знать
Любой производитель обязан знать следующие нюансы:
- Стоимость внедрения товара на потенциальный рынок сбыта.
- Наличие вариантов для использования различных скидочных акций, программ.
- Положительные черты товара по сравнению с продукцией конкурентов.
Только после того как будет проведен полный маркетинговый анализ и выяснится, что продукция или услуги, предлагаемые предприятием, востребованы на рынке, можно приступать к полноценной реализации бизнес-идеи. Именно поэтому маркетинг и сбыт продукции являются важнейшей частью бизнес-плана.
К содержаниюВыбрать и купить бизнес план
Попробовав разработать различные части бизнес плана самостоятельно, Вы столкнетесь с профессиональными вопросами, которые могут помешать реализовать задуманный бизнес. Поэтому проще обратится к готовому проекту бизнес плана, расположенного по ссылке, с которым вы можете ознакомится и при желании приобрести.
К содержаниюКак составить бизнес-план: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: