Знакомство с основным законом бизнеса
Многие предприниматели (опытные и начинающие) даже не догадываются, что существует основной закон бизнеса, с помощью которого можно достаточно точно определить, будет дело успешным или «прогорит».
Содержание статьи
Основные правила
Кто-то подумает, что речь идет о старом добром «произвести подешевле, а продать подороже». Кто-то предложит версию о том, что универсального закона нет. А кто-то и вовсе возразит, что в каждом бизнесе действуют свои законы. Попробуем разобраться.
Можно с уверенностью сказать, что если вы хотите создать свое дело, чтобы оно оказалось рентабельным, вам необходимо не только просчитать все риски, но и хорошенько изучить законы бизнеса.
Подобных существует уйма, однако предлагаем вам ознакомиться с основной «десяткой»:
- получение максимальной прибыли;
- продажи;
- процессный подход к продажам;
- замеры;
- контроль всех процессов;
- надзор;
- индикаторы;
- конвейер;
- основные составляющие системы продаж;
- постоянные клиенты.
Для полного понимания перечисленных бизнес-постулатов кратко охарактеризуем некоторые из них.
К содержаниюГлавное – прибыль
Любой бизнес начинается с денег. Стартовый капитал – это начало и основа. Любая предпринимательская деятельность направлена по двум направлениям:
- удовлетворение потребностей потребителей;
- получение прибыли и сверхприбыли.
К содержаниюТакже важную роль играют не только деньги, но и идеи. Та из них, которая в дальнейшем после воплощения в жизнь станет приносить доход, порой создается также за вознаграждение. Вывод – в бизнесе деньги играют важнейшую роль.
Продать можно все
Действительно, человек может продать все. Важно, что товар сам продаваться не станет. Этим занимаются люди. Это процесс нужно хорошо распланировать и тщательно контролировать. Иначе дело успехом не увенчается.
К содержаниюПродажи – это процесс
Продажи – непрерывный процесс, который необходимо постоянно поддерживать и контролировать. Поддержанием процесса должны заниматься работники, контролировать его должны управляющие.
Продажи – это технология. Любой технологический процесс можно с легкостью разбить на более простые операции. Такое разделение дает возможность легче контролировать каждую операцию, составляющую процесс.
К содержаниюЗамеры
Любое дело без замеров рано или поздно провалится. Для поддержания равновесия всех параметров необходимо производить замеры. Важно контролировать как количественные, так и качественные показатели. Структуру бизнеса можно охарактеризовать по замерам следующих показателей:
- количество потенциальных клиентов;
- количество постоянных клиентов;
- процент «холостых» звонков;
- средняя стоимость покупки;
- частота покупок одного и того же постоянного покупателя;
- норма прибыли от продажи конкретного товара и пр.
Данный список может очень долго продолжать. Его длина зависит от специфики производства товара, занимаемой фирмой доли рынка и т. д.
К содержаниюКонтроль
Контролировать – значит осуществлять одну из 4-х важнейших функций менеджмента:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Контролировать необходимо каждый процесс. Начиная с производства товара или оказания услуг и заканчивая налаживанием прочных отношений с поставщиками и покупателями.
К содержаниюНадзор
Не стоит путать предпринимательский (управленческий) надзор с надзирательством времен рабовладельческого строя. Хотя некое сходство присутствует. Надзирателем в данном случае выступает грамотный управленец, который профессионально использует все методы поощрения и наказания персонала.
Любой оплачиваемый труд требует надзора за надлежащим выполнением поставленных задач.
Данное правило, бесспорно, включено в сотню абсолютных законов успеха в бизнесе.
К содержаниюСистемы продаж
Основные составляющие системы продаж держатся на следующих трех «китах»:
- непрерывное генерирование потенциальных покупателей;
- преобразование потенциальных в реальных клиентов;
- выстраивание долгосрочных деловых отношений с постоянными и потенциальными потребителями.
Данные направления взаимосвязаны между собой, но заниматься ими должны разные сотрудники. Для эффективного ведения бизнеса это условие является обязательным.
К содержаниюПостоянные клиенты
Опытные бизнесмены с уверенностью скажут вам, что наиболее крупную долю прибыли составляют сделки с постоянными клиентами. Однако здесь есть свои подводные камни. Если вы хотите достичь успеха в бизнесе и иметь хорошую прибыль от сделок с постоянными покупателями, то вам необходимо не прекращать процесс их генерации. Иными словами, необходимо поддерживать старые связи, но и постоянно искать пути установления новых. Создавайте и развивайте системы бонусов и поощрений, чтобы клиенты, придя к вам однажды, захотели делать это снова и снова.
К содержаниюЗаконы Бизнеса: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: