Как открыть магазин зоотоваров с нуля
Продажа товаров для животных – довольно перспективное дело, ведь почти в каждой третьей семье имеется кошка или собака, хомячок или аквариум с рыбками. Любое животное нуждается в уходе и корме, поэтому даже в самый жуткий кризис хозяева будут тратить средства на своих питомцев. Как открыть зоомагазин с нуля – интересная тема для исследования, если вы планируете собственный бизнес.
Содержание статьи
Помещение
Для начала нужно подобрать подходящее место. Это может быть павильон в большом супермаркете или отдельно стоящее здание. В первом случае нужно быть готовым к высокой арендной плате, а во втором вам придется делать ремонт, обеспечивать охрану и уборку прилегающей территории. Важно, чтобы поблизости не было конкурентов.
Оптимальный вариант – проходимое место в спальном районе, поближе к клиентам. Хорошо, если рядом есть ветеринарная клиника.
К содержаниюФормат
Какой должна быть площадь искомого помещения, зависит от формата магазина. Для того чтобы продавать корма и средства по уходу, достаточно небольшого прилавка, от 10 квадратных метров. Никакой разрешительной документации оформлять не потребуется.
В магазинах площадью от 50 кв. метров можно разместить более широкий ассортимент – не только корма, но и аксессуары, медикаменты.
Это и есть оптимальный выбор для небольшого города. Нужно знать, что для продажи лекарственных препаратов (фармацевтическая деятельность) понадобится лицензия, а также дипломированный сотрудник со специальным образованием. Для продажи самих животных также нужно много разрешительной документации.
Супермаркеты для животных отличаются наиболее широким ассортиментом. Такие магазины актуальны в крупных городах. К тому же, если площадь вашего магазина более 150 кв. м, это накладывает ограничения на выбор системы налогообложения.
И, наконец, еще один возможный формат зоомагазина – узкоспециализированный. В нем, например, могут продаваться исключительно аквариумы и сопутствующее оборудование, или клетки и корма для птичек.
Помещение должно быть обследовано пожарной службой и санэпидстанцией.
К содержаниюРегистрация
Вы можете зарегистрироваться как ИП, если объект невелик, или как ООО, если магазин большой. Выбирая сферу деятельности при регистрации, укажите не только розничную торговлю, но и оказание услуг – в том случае, если вам понадобится осуществлять доставку клиентам, консультировать их, устанавливать оборудование. Если площадь магазина менее 15 кв. м, сразу после регистрации переходите на ЕНВД.
Затраты
Прежде всего подсчитайте, сколько средств нужно для открытия магазина. Немалая часть денег уйдет на обустройство и аренду помещения. Нужно позаботиться о яркой вывеске, перед открытием провести рекламную кампанию. Предложите своим клиентам акции и накопительные скидки.
К содержаниюОборудование
Вам понадобятся стеллажи для товаров, прилавки, кассовый аппарат. Обычно у поставщиков кормов можно взять и фирменные полочки – это сократит ваши расходы на оборудование, но вот положить на них можно будет только фирменную продукцию.
Уделите особое внимание обустройству магазина с точки зрения покупателя. Товары для кошек и собак должны занимать разные витрины, на стенах разместите справочную информацию.
Если вы будете торговать вакцинами и другими лекарственными препаратами, вам понадобится холодильник для его хранения.
К содержаниюАссортимент
Большую часть капитала нужно будет потратить на закупку товара. Новичку достаточно сложно определить, какой товар будет пользоваться спросом, а от чего лучше отказаться. И однозначных советов тут быть не может – ведь многое зависит от конкретной местности, города. Что предпочитает ваша целевая аудитория, можно будет с точностью сказать только после открытия. Обычно в магазине для животных продают корма, наполнитель для туалета, шампуни, ошейники, поводки, игрушки и одежду, мягкие места.
Для любителей аквариумов потребуются различные компрессоры, очистные сооружения, песок, декоративные украшения, домики для рыбок, водоросли. Приобретите подборку книг по уходу за различными видами животных.
Будет ли в вашем магазине продаваться живой товар? На его содержание нужно тратить немалые средства, причем даже при надлежащем уходе животные гибнут. Для вас это означает одно – убытки. Поэтому для небольшого магазина, особенно на первых порах, продажа животных не рекомендуется. В дальнейшем можно будет наладить торговлю под заказ.
К содержаниюБольшую роль играет выбор поставщиков, у которых вы будете делать закупки. При плодотворном сотрудничестве от них можно получить отсрочки платежей, различные скидки, что немаловажно для начинающего бизнесмена.
Персонал
Чем крупнее ваш магазин, тем больше требований предъявляется к персоналу. В идеале продавец должен как минимум любить животных, уметь за ними ухаживать, чтобы посоветовать любому клиенту тот или иной товар. А вот если речь идет о продаже лекарственных средств, без квалифицированного ветеринара не обойтись. Если он будет вести прием в определенные часы, это поднимет престиж вашего заведения.
Для узкоспециализированных заведений нужны соответствующие кадры – продавец в магазине, торгующем аквариумами, должен разбираться не только в видах аквариумов, подсветке, чистке, но и в рыбках.
Продумайте, как вы будете мотивировать сотрудников к работе. Обычно продавцы получают оклад плюс проценты от продаж. В таком случае они заинтересованы и к своим обязанностям относятся не формально.
К содержаниюПерспективы
Открытие любого вида бизнеса – это творческий процесс, поэтому готовой инструкции, как открыть зоомагазин, применимой в любой ситуации, не существует. Только вы сами можете оценить, насколько необходим такой объект в вашем населенном пункте, выбрать качественный товар, привлечь хороших работников. При хорошей проходимости и правильном подборе ассортимента ваш магазин может окупиться за полтора–два года.
К содержаниюКак открыть зоомагазин: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: