Как открыть магазин зоотоваров с нуля
Продажа товаров для животных – довольно перспективное дело, ведь почти в каждой третьей семье имеется кошка или собака, хомячок или аквариум с рыбками. Любое животное нуждается в уходе и корме, поэтому даже в самый жуткий кризис хозяева будут тратить средства на своих питомцев. Как открыть зоомагазин с нуля – интересная тема для исследования, если вы планируете собственный бизнес.
Содержание статьи
Помещение
Для начала нужно подобрать подходящее место. Это может быть павильон в большом супермаркете или отдельно стоящее здание. В первом случае нужно быть готовым к высокой арендной плате, а во втором вам придется делать ремонт, обеспечивать охрану и уборку прилегающей территории. Важно, чтобы поблизости не было конкурентов.
Оптимальный вариант – проходимое место в спальном районе, поближе к клиентам. Хорошо, если рядом есть ветеринарная клиника.
К содержаниюФормат
Какой должна быть площадь искомого помещения, зависит от формата магазина. Для того чтобы продавать корма и средства по уходу, достаточно небольшого прилавка, от 10 квадратных метров. Никакой разрешительной документации оформлять не потребуется.
В магазинах площадью от 50 кв. метров можно разместить более широкий ассортимент – не только корма, но и аксессуары, медикаменты.
Это и есть оптимальный выбор для небольшого города. Нужно знать, что для продажи лекарственных препаратов (фармацевтическая деятельность) понадобится лицензия, а также дипломированный сотрудник со специальным образованием. Для продажи самих животных также нужно много разрешительной документации.
Супермаркеты для животных отличаются наиболее широким ассортиментом. Такие магазины актуальны в крупных городах. К тому же, если площадь вашего магазина более 150 кв. м, это накладывает ограничения на выбор системы налогообложения.
И, наконец, еще один возможный формат зоомагазина – узкоспециализированный. В нем, например, могут продаваться исключительно аквариумы и сопутствующее оборудование, или клетки и корма для птичек.
Помещение должно быть обследовано пожарной службой и санэпидстанцией.
К содержаниюРегистрация
Вы можете зарегистрироваться как ИП, если объект невелик, или как ООО, если магазин большой. Выбирая сферу деятельности при регистрации, укажите не только розничную торговлю, но и оказание услуг – в том случае, если вам понадобится осуществлять доставку клиентам, консультировать их, устанавливать оборудование. Если площадь магазина менее 15 кв. м, сразу после регистрации переходите на ЕНВД.
К содержаниюЗатраты
Прежде всего подсчитайте, сколько средств нужно для открытия магазина. Немалая часть денег уйдет на обустройство и аренду помещения. Нужно позаботиться о яркой вывеске, перед открытием провести рекламную кампанию. Предложите своим клиентам акции и накопительные скидки.
К содержаниюОборудование
Вам понадобятся стеллажи для товаров, прилавки, кассовый аппарат. Обычно у поставщиков кормов можно взять и фирменные полочки – это сократит ваши расходы на оборудование, но вот положить на них можно будет только фирменную продукцию.
Уделите особое внимание обустройству магазина с точки зрения покупателя. Товары для кошек и собак должны занимать разные витрины, на стенах разместите справочную информацию.
Если вы будете торговать вакцинами и другими лекарственными препаратами, вам понадобится холодильник для его хранения.
К содержаниюАссортимент
Большую часть капитала нужно будет потратить на закупку товара. Новичку достаточно сложно определить, какой товар будет пользоваться спросом, а от чего лучше отказаться. И однозначных советов тут быть не может – ведь многое зависит от конкретной местности, города. Что предпочитает ваша целевая аудитория, можно будет с точностью сказать только после открытия. Обычно в магазине для животных продают корма, наполнитель для туалета, шампуни, ошейники, поводки, игрушки и одежду, мягкие места.
Для любителей аквариумов потребуются различные компрессоры, очистные сооружения, песок, декоративные украшения, домики для рыбок, водоросли. Приобретите подборку книг по уходу за различными видами животных.
Будет ли в вашем магазине продаваться живой товар? На его содержание нужно тратить немалые средства, причем даже при надлежащем уходе животные гибнут. Для вас это означает одно – убытки. Поэтому для небольшого магазина, особенно на первых порах, продажа животных не рекомендуется. В дальнейшем можно будет наладить торговлю под заказ.
К содержаниюБольшую роль играет выбор поставщиков, у которых вы будете делать закупки. При плодотворном сотрудничестве от них можно получить отсрочки платежей, различные скидки, что немаловажно для начинающего бизнесмена.
Персонал
Чем крупнее ваш магазин, тем больше требований предъявляется к персоналу. В идеале продавец должен как минимум любить животных, уметь за ними ухаживать, чтобы посоветовать любому клиенту тот или иной товар. А вот если речь идет о продаже лекарственных средств, без квалифицированного ветеринара не обойтись. Если он будет вести прием в определенные часы, это поднимет престиж вашего заведения.
Для узкоспециализированных заведений нужны соответствующие кадры – продавец в магазине, торгующем аквариумами, должен разбираться не только в видах аквариумов, подсветке, чистке, но и в рыбках.
Продумайте, как вы будете мотивировать сотрудников к работе. Обычно продавцы получают оклад плюс проценты от продаж. В таком случае они заинтересованы и к своим обязанностям относятся не формально.
К содержаниюПерспективы
Открытие любого вида бизнеса – это творческий процесс, поэтому готовой инструкции, как открыть зоомагазин, применимой в любой ситуации, не существует. Только вы сами можете оценить, насколько необходим такой объект в вашем населенном пункте, выбрать качественный товар, привлечь хороших работников. При хорошей проходимости и правильном подборе ассортимента ваш магазин может окупиться за полтора–два года.
К содержаниюКак открыть зоомагазин: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: