Как открыть пивной магазин с нуля
Учитывая любовь гурманов к такому уникальному в своем роде напитку, как пиво, можно с уверенностью сказать, что вопрос, как открыть пивной магазин с нуля, стал волновать все больше предпринимателей. И совершенно неудивительно, ведь данная сфера деятельности сулит стабильный доход и прибыль, даже вопреки сезонности этого направления. Что предпринять и сколько средств понадобится, изучим в деталях.
Содержание статьи
С чего начать
Началом вашей деятельности должен стать тщательный анализ рынка. Будет неплохо в первую очередь пройтись по уже существующим в вашем городе заведениям подобного порядка и внимательно изучить, чем они привлекают, на что делают ставку, чем отличаются друг от друга и, главное, – какие ошибки допускают.
Следующий шаг – это выбор продукции и формата вашего заведения. Сегодня потребителям предлагают два вида пива: пастеризованное и «живое».
Отличие одного от другого заключается в том, что первый сорт производится пивоваренными концернами и представлен в основном светлыми разновидностями, которые отличаются длительным сроком хранения благодаря добавляемым в них консервантам.
«Живое» пиво можно производить непосредственно самому предпринимателю. Оно имеет характерный вкус свежесваренного напитка, не содержит добавок, хранится недолго, а потому пользуется большим спросом.
Не забывайте и о формате вашего бизнеса: ведение бизнеса при открытии пивного ларька и настоящего специализированного магазина с большим ассортиментом отличается не только способом ведения дел, но и суммой, которую придется вложить еще на начальном этапе.
К содержаниюРегистрация предприятия
Самый первый по-настоящему активный шаг – это регистрация бизнеса. Без нее рассчитывать на успех вряд ли получится. Организационную форму можно выбрать как ИП, так и ООО. Второй вариант при этом станет наиболее подходящим, поскольку торговля спиртными напитками подлежит тщательному контролю со стороны уполномоченных органов.
Из документов вам понадобятся:
- свидетельство о регистрации компании;
- договор аренды выбранного вами помещения;
- регистрация кассового аппарата;
- разрешение от СЭС;
- разрешение от пожарной службы;
- санитарные книжки сотрудников;
- официально оформленные договоры с персоналом.
В уголке потребителя обязательно разместите книгу жалоб.
К содержаниюГотовим помещение
Следующее, что нужно, чтобы открыть пивной магазин, – это выгодное место расположения и подходящее помещение. Если вы решили, что данный бизнес интересует вас только в качестве сезонного заработка, тогда нужно подыскать павильон или ларек где-нибудь в людных местах. Там, где клиентам вас не придется искать.
Если же вы замахнулись на стационарный магазин, тогда все зависит от уровня вашего заведения. Люксовые пивные, рассчитанные на обеспеченного клиента и предлагающие большой ассортимент дорогих сортов, в том числе импортного пива, лучше размещать в центральной части города – там, где наблюдается скопление мест отдыха потенциальных ценителей.
Неплохо сработает и вариант расположения магазина в спальном районе или в торговом центре, особенно если у вас будет предусмотрено разливное пиво. А вот близость учебных заведений, медицинских и спортивных организаций может только испортить вам жизнь, поскольку на законодательном уровне закреплено, что открывать такие торговые точки ближе, чем в ста метрах от них, строго запрещено.
И избегайте вариантов на первых этажах жилых домов. Часто случается, что преданные клиенты устраивают дебош прямо под окнами мирных жителей, а это грозит скандалом с полицией и администрацией города.
Что касается помещения, то его площадь должна быть не меньше 40-50 кв. м. Учтите, что вам придется поделить ее на несколько зон. Под торговый зал придется отдать не менее 20 квадратных метров. На остальной территории нужно расположить склад, административную часть, комнату для персонала и санузел.
Требования к помещению:
- стены должны быть покрыты плиткой или безвредной для здоровья краской;
- обязательное наличие окон;
- система отопления;
- наличие огнетушителя и противопожарных датчиков.
Оборудование
Следующее, на что нужно обратить внимание, – это торговое оборудование. Список необходимого выглядит примерно так:
- Стойка – 20 тысяч рублей.
- Витрина-холодильник, в которой будет храниться закуска, – 30 тысяч.
- Пеногасители.
- Пивной охладитель.
- Пивная колонна.
- Кеги.
- Холодильники для пастеризованного бутилированного пива – 60-100 тысяч.
Обычно все это можно закупить у производителя, а в случае необходимости взять в аренду или в лизинг. В целом на все про все у вас уйдет порядка 200-250 тысяч рублей. И не забудьте заложить в смету расходы на ежемесячную профилактику. Так установка прослужит вам гораздо дольше и избавит от необходимости ремонта или, и того хуже, замены.
К содержаниюАссортимент и поставщики
Специалисты, которые уже точно знают, как открыть пивную точку, утверждают, что начинать данный бизнес с менее чем 20 сортами напитка не имеет никакого смысла. При этом важно постоянно проводить анализ потребительского спроса.
Уже через 9-12 месяцев вы будете четко понимать, что составляет основу вашего прайс-листа, а что можно закупать и в меньших пропорциях. В среднем в месяц рассчитывайте закупку на сумму не менее 200 тысяч рублей. Сюда же входят и сопутствующие товары – орешки, чипсы, рыба.
Выбирая поставщиков, обратите внимание, что надежная компания никогда не предложит самостоятельный вывоз своей продукции со склада. Она сама доставит вам все необходимое под дверь. А, кроме того, при крупных заказах вы еще можете рассчитывать и на хорошую скидку на аренду оборудования.
Важно: никогда не закупайте пиво про запас. Срок его годности обычно довольно мал. Если за 5 дней, в течение которых оно может храниться, вы не успели его продать, можете смело записывать остатки в убытки.
К содержаниюРеклама и оформление помещения
Если вы хотите, чтобы ваш магазин процветал, придется побеспокоиться о соответствующей рекламе. Работа сарафанного радио, конечно, является очень действенной, но каждое уважающее себя заведение должно позаботиться о более эффективных методах.
Донести информацию смогут:
- флаеры;
- вывеска;
- интернет-ресурсы;
- борды и ситилайты.
В среднем на начальном этапе потратить на все эти маркетинговые ходы придется не менее 70 тысяч рублей.
Репутацию вашему заведению составит и его интерьер. Зависеть он будет исключительно от вашей фантазии. Позаботьтесь о том, чтобы он был запоминающимся.
К содержаниюПрибыль и расходы
Самым важным вопросом, конечно же, будет, сколько стоит открыть пивной магазин и сколько можно на этом бизнесе заработать.
Итак, перечень основных затратных статей на открытие будет выглядеть так (в рублях):
- регистрация бизнеса – 20 тысяч;
- оборудование – 200-250 тысяч;
- ассортимент – 200 тысяч;
- реклама – 70 тысяч.
Если учесть, что наценка на продукцию импортного производства составляет 40%, а на отечественную – 100%, то при грамотной организации предприятия в месяц вы сможете заработать порядка 750 тысяч рублей.
На забывайте снова-таки о сезонности продукции. В зимний период продажи могут упасть, но и затраты на пополнение запасов тоже уменьшатся. Кроме того, зимой можно сократить рабочий день и таким образом сэкономить еще и на заработной плате, а летом, наоборот, увеличить часы работы магазина и оплату труда работников соответственно.
Примерные ежемесячные расходы уже после открытия будут составлять 500-530 тысяч рублей, включая статьи:
- аренда помещения – от 80 тысяч;
- пополнение ассортимента – 200 тысяч;
- заработная плата персоналу – 150 тысяч (два продавца и бухгалтер).
- коммунальные услуги – 15 тысяч;
- социальные отчисления – 20 тысяч;
Таким образом, чистая прибыль будет достигать 200-250 тысяч. Отсюда делаем вывод: окупить вложения вы сможете уже через 4-5 месяцев. Это позволяет отнести рассматриваемый пивной магазин в разряд высокорентабельных предприятий. При этом не забывайте, что успех будет полностью зависеть от ваших личных усилий и желания преуспеть на предпринимательской ниве.
К содержаниюКак открыть магазин разливного пиво: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: