Открываем визовый центр и зарабатываем
Начинающим предпринимателям, которых не страшит перспектива постоянно работать с документацией и которые могут похвастаться отменной самоорганизацией и отличным умением работать с людьми, стоит задуматься над тем, как открыть визовый центр в своем городе.
Содержание статьи
О конкурентах
В крупных населённых пунктах бизнесменов, решивших попробовать себя в этой сфере, ждёт большая конкуренция, однако для маленького городка такое дело станет настоящей находкой. Дело в том, что далеко не везде есть посольства других стран, а именно там путешественникам и выдают визы. Поэтому большинство туристов предпочитает не ездить в мегаполисы, а поручать работу с документами посредникам.
Итак, если вы начнёте бизнес в маленьком населённом пункте, у вас не будет конкурентов в лице посольств, но останется ещё один соперник. Речь идёт о турагентствах — обычно такие компании также помогают в оформлении виз. Но этого конкурента не так сложно превратить в союзника.
Существует немало турагентств, которые сами пользуются услугами коммерческих визовых центров, не желая тратить силы и время сотрудников на бумажную работу. Учитывая вышеперечисленные факторы, можно с уверенностью сказать, что открытие визового центра — весьма перспективная идея, поэтому рассмотрим её поподробнее.
К содержаниюСтартовый капитал
Специфика бизнеса на выдаче виз заключается в том, что здесь нет золотой середины, формата средней фирмы. Вы либо тратите порядка 60-100 тыс. рублей на аренду крохотного офиса и работу двух операторов, которые просто консультируют клиентов перед поездкой в посольство, либо вкладываете от 1 млн рублей и получаете просторное помещение и целый штат сотрудников. Люди, которых вы наймёте, будут постоянно ездить в командировки, ходатайствовать за путешественников в посольствах, налаживать контакты со множеством турагентств.
К содержаниюФраншиза как вариант
Впрочем, если вы всё-таки не хотите рисковать большими суммами, для вас есть ещё один вариант — приобретение готового бизнеса по франшизе. В таком случае вы потратите 150–300 тыс. рублей. В эту сумму будет входить:
- собственно покупка франшизы;
- оформление документации (регистрация ООО);
- установка самого необходимого оборудования;
- аренда помещения под офис;
- PR-компания.
Если вы приобретёте франшизу визового центра, вы будете иметь все шансы окупить предприятие уже через 3-4 месяца, получив первую прибыль через 20-30 дней.
При этом хозяин дела всегда сможет помочь вам в трудные моменты, а взамен вы будете платить сервисные взносы.
Покупка готового дела обычно не привлекает предпринимателей, которые хотят иметь возможность в любой момент скорректировать или кардинально изменить бизнес-политику или переработать концепцию заведения, расширяя ассортимент предоставляемых услуг, подходя к работе компании творчески. Однако визовый центр — не та сфера, где важнее всего креативный подход, а, значит, вероятность конфликтов с франчайзером по таким поводам минимальна.
К содержаниюОрганизация рабочего процесса
Итак, вы решили вложить деньги во франшизу или организовать собственную компанию. Чтобы вам была понятнее специфика работы, мы постараемся описать типичный трудовой день в вашей конторе.
С утра в порядке живой очереди (либо, если центр уже довольно известен и пройти к сотруднику в любой момент стало непросто, — по предварительной записи) к вам приходят клиенты. Они описывают ситуацию, узнают детали, а затем приступают к разрешительным процедурам.
Обычно в услуги визового центра входит:
- консультация по заполнению анкеты;
- ксерокопирование документов;
- фото на визу;
- оформление медстраховки;
- внесение консульского сбора.
В разных визовых центрах стоимость одного визита составляет 2300–4600 руб. Получив все документы, сотрудник компании отправляется в ближайшее консульство или посольство и всячески содействует получению клиентом визы. Поскольку услуги, которые оказывает визовый центр, чисто посреднические, его персонал не может принимать решение о выдаче документа на выезд самостоятельно.
Случается и такое, что посольство отказывает туристу. Чаще всего это происходит, если путешественник:
- нарушал визовый режим, будучи за границей;
- предоставил неверную информацию о себе либо не смог её подвердить (например, указал рабочий номер, к которому никто не подходит);
- не указал, что у него есть родственники, проживающие за границей;
- не имеет достаточных средств для поездки;
- подал заявление не на тот тип визы;
- предоставил не все необходимые документы;
- когда-то пытался оформить визу, но получил отказ.
Практически при всех проблемах посредник способен повлиять на успешный исход дела. Если сам турист при беседе может растеряться и его поведение покажется сотрудникам посольства подозрительным, хороший агент с большой вероятностью поможет клиенту обзавестись визой, даже если в ее процессе получения возникли трудности.
К содержаниюПомещение
Перед тем как открыть визовый центр, следует грамотно выбрать помещение. Возможно, вам придётся осмотреть не один десяток вариантов, чтобы в итоге арендовать офис, который:
- занимает не менее 100-120 м2;
- находится в нежилой категории в первой линии (или же в бизнес-центре);
- может быть или уже оборудован сейфом, мебелью, оргтехникой.
Также крайне желательно разместить в помещении call-центр и курьерскую службу. Можно организовать даже кассу, где будут продаваться авиа- и железнодорожные билеты.
Естественно, владельцу визового центра ни в коем случае нельзя экономить на услугах интернет-провайдера, особенно если у компании есть свой сайт. Наличие веб-ресурса, кстати, очень поможет вам в работе с постоянными клиентами и в поиске новых.
К содержаниюПерсонал
Если вы открываете визовый центр широкого профиля, вам потребуется нанять множество действительно квалифицированных сотрудников. Сразу же найдите опытных и ответственных людей на такие должности, как:
- менеджер;
- администратор;
- оператор call-центра;
- оператор по обработке документов;
- курьер или помощник.
Особенное внимание следует уделить претенденту на место менеджера. Если допустить хотя бы одну ошибку в планировании рабочего графика, ваш клиент не получит визу вовремя и это подорвёт репутацию всей компании.
К содержаниюКонечно же, лучше следить за работой самостоятельно, но в случае форс-мажора без менеджера будет тяжело, особенно если вы помогаете людям добраться в разные государства, а не специализируетесь на двух-трёх основных направлениях. Больше заявок — больше прибыли, но также больше и посольств, где должны в кратчайшие сроки оказаться ваши сотрудники.
Продвижение
Чтобы привлечь новых клиентов в первые же дни работы компании, вы можете:
- разработать сайт фирмы, где будет дана подробная информация об оказываемых вами услугах, и заняться его продвижением и SEO-оптимизацией;
- обратиться к услугам компаний, специализирующихся на поиске «готовых» клиентов;
- оформить наружную рекламу;
- дать объявления в местные газеты;
- заключить договорённость с ближайшим турагентством — вам за дополнительную плату поручают работу с документами, а вы рассказываете своим клиентам об экскурсиях и путёвках.
Как начать бизнес с нуля: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: