Открываем визовый центр и зарабатываем
Начинающим предпринимателям, которых не страшит перспектива постоянно работать с документацией и которые могут похвастаться отменной самоорганизацией и отличным умением работать с людьми, стоит задуматься над тем, как открыть визовый центр в своем городе.
Содержание статьи
О конкурентах
В крупных населённых пунктах бизнесменов, решивших попробовать себя в этой сфере, ждёт большая конкуренция, однако для маленького городка такое дело станет настоящей находкой. Дело в том, что далеко не везде есть посольства других стран, а именно там путешественникам и выдают визы. Поэтому большинство туристов предпочитает не ездить в мегаполисы, а поручать работу с документами посредникам.
Итак, если вы начнёте бизнес в маленьком населённом пункте, у вас не будет конкурентов в лице посольств, но останется ещё один соперник. Речь идёт о турагентствах — обычно такие компании также помогают в оформлении виз. Но этого конкурента не так сложно превратить в союзника.
Существует немало турагентств, которые сами пользуются услугами коммерческих визовых центров, не желая тратить силы и время сотрудников на бумажную работу. Учитывая вышеперечисленные факторы, можно с уверенностью сказать, что открытие визового центра — весьма перспективная идея, поэтому рассмотрим её поподробнее.
К содержаниюСтартовый капитал
Специфика бизнеса на выдаче виз заключается в том, что здесь нет золотой середины, формата средней фирмы. Вы либо тратите порядка 60-100 тыс. рублей на аренду крохотного офиса и работу двух операторов, которые просто консультируют клиентов перед поездкой в посольство, либо вкладываете от 1 млн рублей и получаете просторное помещение и целый штат сотрудников. Люди, которых вы наймёте, будут постоянно ездить в командировки, ходатайствовать за путешественников в посольствах, налаживать контакты со множеством турагентств.
К содержаниюФраншиза как вариант
Впрочем, если вы всё-таки не хотите рисковать большими суммами, для вас есть ещё один вариант — приобретение готового бизнеса по франшизе. В таком случае вы потратите 150–300 тыс. рублей. В эту сумму будет входить:
- собственно покупка франшизы;
- оформление документации (регистрация ООО);
- установка самого необходимого оборудования;
- аренда помещения под офис;
- PR-компания.
Если вы приобретёте франшизу визового центра, вы будете иметь все шансы окупить предприятие уже через 3-4 месяца, получив первую прибыль через 20-30 дней.
При этом хозяин дела всегда сможет помочь вам в трудные моменты, а взамен вы будете платить сервисные взносы.
Покупка готового дела обычно не привлекает предпринимателей, которые хотят иметь возможность в любой момент скорректировать или кардинально изменить бизнес-политику или переработать концепцию заведения, расширяя ассортимент предоставляемых услуг, подходя к работе компании творчески. Однако визовый центр — не та сфера, где важнее всего креативный подход, а, значит, вероятность конфликтов с франчайзером по таким поводам минимальна.
Организация рабочего процесса
Итак, вы решили вложить деньги во франшизу или организовать собственную компанию. Чтобы вам была понятнее специфика работы, мы постараемся описать типичный трудовой день в вашей конторе.
С утра в порядке живой очереди (либо, если центр уже довольно известен и пройти к сотруднику в любой момент стало непросто, — по предварительной записи) к вам приходят клиенты. Они описывают ситуацию, узнают детали, а затем приступают к разрешительным процедурам.
Обычно в услуги визового центра входит:
- консультация по заполнению анкеты;
- ксерокопирование документов;
- фото на визу;
- оформление медстраховки;
- внесение консульского сбора.
В разных визовых центрах стоимость одного визита составляет 2300–4600 руб. Получив все документы, сотрудник компании отправляется в ближайшее консульство или посольство и всячески содействует получению клиентом визы. Поскольку услуги, которые оказывает визовый центр, чисто посреднические, его персонал не может принимать решение о выдаче документа на выезд самостоятельно.
Случается и такое, что посольство отказывает туристу. Чаще всего это происходит, если путешественник:
- нарушал визовый режим, будучи за границей;
предоставил неверную информацию о себе либо не смог её подвердить (например, указал рабочий номер, к которому никто не подходит);
- не указал, что у него есть родственники, проживающие за границей;
- не имеет достаточных средств для поездки;
- подал заявление не на тот тип визы;
- предоставил не все необходимые документы;
- когда-то пытался оформить визу, но получил отказ.
Практически при всех проблемах посредник способен повлиять на успешный исход дела. Если сам турист при беседе может растеряться и его поведение покажется сотрудникам посольства подозрительным, хороший агент с большой вероятностью поможет клиенту обзавестись визой, даже если в ее процессе получения возникли трудности.
К содержаниюПомещение
Перед тем как открыть визовый центр, следует грамотно выбрать помещение. Возможно, вам придётся осмотреть не один десяток вариантов, чтобы в итоге арендовать офис, который:
- занимает не менее 100-120 м2;
- находится в нежилой категории в первой линии (или же в бизнес-центре);
- может быть или уже оборудован сейфом, мебелью, оргтехникой.
Также крайне желательно разместить в помещении call-центр и курьерскую службу. Можно организовать даже кассу, где будут продаваться авиа- и железнодорожные билеты.
Естественно, владельцу визового центра ни в коем случае нельзя экономить на услугах интернет-провайдера, особенно если у компании есть свой сайт. Наличие веб-ресурса, кстати, очень поможет вам в работе с постоянными клиентами и в поиске новых.
К содержаниюПерсонал
Если вы открываете визовый центр широкого профиля, вам потребуется нанять множество действительно квалифицированных сотрудников. Сразу же найдите опытных и ответственных людей на такие должности, как:
- менеджер;
- администратор;
- оператор call-центра;
- оператор по обработке документов;
- курьер или помощник.
Особенное внимание следует уделить претенденту на место менеджера. Если допустить хотя бы одну ошибку в планировании рабочего графика, ваш клиент не получит визу вовремя и это подорвёт репутацию всей компании.
К содержаниюКонечно же, лучше следить за работой самостоятельно, но в случае форс-мажора без менеджера будет тяжело, особенно если вы помогаете людям добраться в разные государства, а не специализируетесь на двух-трёх основных направлениях. Больше заявок — больше прибыли, но также больше и посольств, где должны в кратчайшие сроки оказаться ваши сотрудники.
Продвижение
Чтобы привлечь новых клиентов в первые же дни работы компании, вы можете:
разработать сайт фирмы, где будет дана подробная информация об оказываемых вами услугах, и заняться его продвижением и SEO-оптимизацией;
- обратиться к услугам компаний, специализирующихся на поиске «готовых» клиентов;
- оформить наружную рекламу;
- дать объявления в местные газеты;
- заключить договорённость с ближайшим турагентством — вам за дополнительную плату поручают работу с документами, а вы рассказываете своим клиентам об экскурсиях и путёвках.
Как начать бизнес с нуля: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: