Регистрация Вход

Открываем магазин спортивного питания

Спортивный мир привлекает начинающих предпринимателей, так как товары для тренировок востребованы всегда, вне зависимости от сезона и экономической обстановки. Рентабельность бизнеса на протеинах, гейнерах, аминокислотах и другой продукции, необходимой как любителям, так и профессиональным атлетам, составляет 25-35%. Вложив в начинание порядка 440 тыс. рублей и начав сотрудничество с официальными дистрибьюторами, что позволит установить наценку на товары от 50%, вы окупите дело всего за 6-12 месяцев. Таким образом, узнав, как открыть магазин спортивного питания, вы получите ключ к отличному способу заработка для начинающего бизнесмена.

О рыночной нише

Спортивный человекТорговля фитнес-продукцией — сфера, в которой вы не встретите огромной конкуренции, особенно если собираетесь открывать магазин в небольшом городе. Это обусловлено как узкой специализацией бизнесменов, так и тем, что многие профессиональные спортсмены не обращаются в магазины и сами закупают питание у своих тренеров. Что касается больших городов, там вы можете сделать ставку на отечественную продукцию — конкуренция в этом направлении незначительна. Но учтите следующее: тем, кто собирается делать бизнес на спортивном питании, желательно иметь хотя бы минимальный профессиональный или любительский опыт.

К содержанию

Целевая аудитория

Перед тем как трудиться над бизнес-планом, задайте себе вопрос: кого бы вы хотели видеть в качестве постоянного клиента — профессионала или любителя? В первом случае вам необходимо внимательно ознакомиться с требованиями ВАДА (Всемирного антидопингового агентства), иначе у вас могут возникнуть большие проблемы.

Если вы открываете магазин в Москве, есть смысл съездить в Антидопинговый центр — аккредитованную лабораторию, где вам предоставят полный список запрещённых товаров и их компонентов. Но даже открывая магазин для любителей, не забудьте про обязательную регистрацию товара. В России вопросами лицензий занимается Роспотребнадзор.

Планируете сотрудничать не с тренерами или компаниями, а с теми, кто занимается спортом для себя? Тогда вашей целевой аудиторией будут мужчины и женщины 16-50 лет. 70-80% покупателей магазинов спортивного питания — это представители сильного пола 20-45 лет, но не стоит забывать и о товарах для других категорий граждан.

К содержанию

Помещение

Поиск подходящего здания или зала для магазина — пожалуй, самый ответственный этап подготовки: прежде чем определиться с локацией, вы можете потратить 2-6 месяцев на сравнение вариантов.

Помещение под магазинВести бизнес по продаже спортивного питания в центре города — не лучшее решение: аренда помещения потребует значительных средств, а конкуренция повысится. Но и глухой спальный район не подойдёт. Лучше всего выбрать площадку в оживлённой, но удалённой от центра местности (особенно если речь идет о мегаполисах, а не о больших городах), причём самый выигрышный вариант — проходная точка рядом с фитнес-центром, тренажёрным залом, спортклубом. Это сулит большую прибыль, но будьте готовы к тому, что вам придётся открывать двери заведения в 8 утра и закрывать в 9 вечера — многие спортсмены задерживаются на тренировках допоздна.

Большое помещение для своего дела вам не понадобится — чтобы разместить витрины и прилавок продавца, достаточно площади 30 м2, аренда которой обойдётся в 30-45 тыс. рублей. Многие предприниматели снимают залы площадью до 45 м2, чтобы хранить крупные партии товара на складе при магазине. Однако ничто не мешает вам привезти питание в другое место — даже к себе домой. Фитнес-продукция практически не портится и не требует специальных условий хранения, достаточно следить за влажностью и поддерживать комнатную температуру.

К содержанию

Ассортимент

Чем больше полезных товаров вы сможете предложить потенциальному покупателю, тем успешнее пойдут дела у вашего магазина.

Обязательно закупайте:

  • пищевые добавки (протеины, витаминные комплексы, аминокислоты, креатин, гейнеры, жиросжигатели);
  • быстрые завтраки;
  • Ассортимент товаровбатончики;
  • салаты, приготовленные по особенным рецептам с добавлением необходимых витаминов и минералов.

Успешно продаются в магазинах спортивного питания и сопутствующие товары. Можно разместить на полках специальную литературу (книги, журналы, тренировочные дневники), гаджеты (например, шагомеры) и мелкое снаряжение – гантели, обручи, бинты и прочее.

К содержанию

Поставщики

Заручиться связями с ответственными поставщиками – вторая по важности задача после выбора помещения. Некоторых бизнесменов, содержащих магазины, «кормят» оптовые продажи спортивного питания, а другие сотрудничают напрямую с производителями. Если вы не пожалеете времени и денег на то, чтобы установить контакты с заграничными фирмами, и оформите необходимую документацию, вы сможете установить наценки в размере 50—70%.

Сотрудничество с оптовым поставщиком зачастую приносит приятные бонусы: например, ваш персонал могут обеспечить специальной формой, плюс компании будут оказывать информационную и рекламную поддержку. Но важнее всего наличие у компании-поставщика необходимых разрешительных документов.

К содержанию

Документация

Продажа спортивного питания как бизнес невозможна без оформления официальных бумаг. В первую очередь вам требуется:

  • Продажа спортивного питаниясвидетельство о регистрации ООО либо ИП (первая форма предпочтительней – работать с индивидуальными предпринимателями соглашаются не все поставщики);
  • разрешение органа местной власти;
  • заключение от СЭС и Роспотребнадзора;
  • договоры о регулярном осуществлении очистки систем кондиционирования и вентиляции, о вывозе мусора, об утилизации люминесцентных ламп, о дезинфекции помещения и автотранспорта.

Со временем вам могут потребоваться и другие документы: например, если ваши сотрудники носят форму, вы должны будете заключить договор с химчисткой. И не забудьте о медицинских книжках и книге отзывов и предложений!

К содержанию

Продвижение

Рекламируя магазин спортивного питания, вам придётся всячески бороться с мифом о том, что протеиновые и прочие добавки вредны для здоровья. Фитнес-продукты полезны, если правильно их употреблять: развивайте этот тезис, оформляя наружную рекламу, заказывая копирайтерам тексты для листовок и продающих статей на вашем сайте (кстати, разработка интернет-магазина обойдётся в 15 тыс. рублей и более, но повысит ваши шансы на успех, особенно когда вы организуете курьерскую службу доставки.)

А ещё будет очень полезно договориться с тренажёрными залами – за небольшой взнос их работники будут направлять своих воспитанников именно к вам.

К содержанию

Как открыть розничный магазин: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да1
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос