Регистрация Вход

Швейное производство: творческий бизнес для умелых

Открываем швейное производствоЕсли вы умело обращаетесь с текстилем, разбираетесь в мире моды и, главное, чувствуете в себе предпринимательскую жилку, вы вполне можете основать собственную компанию по пошиву одежды. Такое дело характеризуется высокой рентабельностью, всегда востребовано и обеспечивает владельцу простор для творчества. В этой статье изложен краткий бизнес-план швейного производства. Конечно же, если вы захотите открыть собственную фирму, вам нужно будет составить полную версию документа – самостоятельно или обратившись к специально обученным людям.

Формат заведения

Невозможно написать бизнес-план швейного цеха, пока вы не определились с форматом начинания. Вы можете специализироваться на той или иной услуге или производить одежду для определённой категории населения. Впрочем, если вы не стеснены в средствах, ничто не мешает охватить сразу несколько областей: больше заказов – больше прибыль!

К содержанию

Перечень услуг

Обычно швейные предприятия предлагают клиентам одну или несколько услуг из следующего перечня:

  • пошив верхней одежды;
  • пошив предметов рабочего гардероба (униформа, костюмы для определённых работ или выступлений артистов);
  • пошив одежды и аксессуаров (носовых платков, пелёнок) для детей;
  • пошив бытовых предметов (к таковым относятся, например, шторы, простыни, пододеяльники, чехлы на мебель);
  • изготовление одежды и аксессуаров из кожи и замши (на специальном оборудовании);
  • ремонт одежды и бытовых предметов из текстиля.
К содержанию

Целевая аудитория

От выбора целевой группы во многом зависят масштабы и, соответственно, прибыльность вашего начинания. Вы всегда можете выделить потенциального потребителя по:

  • полу;
  • возрасту (дети, подростки, взрослые люди);
  • телосложению (стандартные размеры, модели для полных, одежда для беременных);
  • покупательной способности.

На последнем пункте стоит остановиться и рассмотреть его поподробнее, ведь от этого зависит, какой капитал вы обозначите в бизнес-плане нового швейного предприятия.

Швейный бизнесДело в том, что для изготовления одним человеком самой простой одежды по бюджетным заказам населения будет достаточно уже 100 000 рублей. А вот если вы ориентируетесь на тех, кто готов платить более 50 000 рублей за сложные заказы по индивидуальным проектам и приобретать для них самые качественные материалы, тут меньше 1 000 000 рублей вложить не получится. И, конечно же, квалификация вашего персонала должна соответствовать заявленному уровню швейного цеха.

К содержанию

Выбор помещения

У тех, кто трудится над бизнес-планом швейной мастерской, есть два варианта организации рабочего пространства. Вы можете либо снять уже оборудованный цех, либо отдавать заказы своим мастерам на дом. В последнем случае нужно будет решить проблему транспорта: материалы для крупных заказов придётся развозить по швеям на арендованном либо личном автомобиле, а это затраты на бензин.

Что касается съёмного помещения, оно должно:

  • иметь площадь не менее 100 м2 из расчёта на десять сотрудников, при этом для размещения нескольких единиц сложного оборудования (например, для обработки кожи) вам потребуется не менее 400 м2 пространства;
  • делиться на дополнительные комнаты, предназначенные под склад, подсобку, помещения для администратора и техника;
  • быть оборудовано электросетью с напряжением 380 Вольт;
  • требовать оплаты не более чем 200–250 рублей за м2 в месяц.

«Забег» по всему городу с целью осмотреть как можно больше вариантов – дело хлопотное, но очень полезное. Не останавливайтесь на первом же помещении, ищите наиболее выгодное предложение. И сразу же отказывайтесь от комнат, которые требуют капитального ремонта.

К содержанию

Оценка местности

Ещё один нюанс, который важно учитывать при выборе места под цех, – наличие рядом конкурирующих предприятий. В больших городах, конечно же, найти свободное от конкурентов место вряд ли получится, но всё равно нет смысла занимать участок, в непосредственной близости от которого есть три и больше швейные фабрики, предоставляющие такие же услуги, что и вы, и ориентирующиеся на ту же целевую аудиторию.

К содержанию

Подбор оборудования

Приобретение оборудования – самая крупная статья расходов в бизнес-плане швейного цеха: радует только, что это затраты единовременные (в отличие от аренды, занимающей почётное второе место.)

На первых порах, исходя из нужд десяти сотрудников, вам понадобится приобрести и установить:

  • Оборудование для производствастачивающие машины – 5-7 единиц;
  • краеобмёточные устройства – 2-3 единицы;
  • петельный автомат;
  • пуговичный автомат.

Конечно же, не стоит забывать о мебели – столах и стульях, а также шкафах в складском помещении и манекенах для демонстрации готовых изделий, утюгах и гладильных досках, инструментах для закройщиков.

Как можно сэкономить на оборудовании? Если вы не создаёте заведение класса люкс, приобретите бывшую в употреблении технику. По статистике, такие машины обходятся едва ли не в четыре раза дешевле. Только перед покупкой обязательно проверяйте, чтобы устройство было в рабочем состоянии.

К содержанию

Персонал

Количество персонала и зарплата каждого нанятого человека – отдельный пункт, который должен быть включён в бизнес-план швейной мастерской. Для начала вам потребуется команда из таких специалистов, как:

  • швея – порядка 7 работников;
  • сотрудник на участок ВТО (влажно-тепловой обработки) – 2 работника;
  • закройщик – 2 работника;
  • кладовщик;
  • технолог-инструктор;
  • бригадир;
  • бухгалтер;
  • электрик;
  • механик;
  • уборщица.

В деле, которое вы планируете начать, от квалификации сотрудников зависят едва ли не 90% успеха. Поэтому отбирайте специалистов на каждую вакансию тщательно: проводите собеседование с каждым соискателем и закрепляйте за работником должность только после того, как тот прошёл испытательный срок. В идеале почти на все должности следует нанять людей с опытом подобной работы.

К содержанию

Регистрация предприятия

Швейное предприятиеОфициально оформление швейной мастерской возможно как в качестве ИП (индивидуального предпринимателя), так и через создание юридического лица. В тот день, когда вам выдадут все разрешительные документы, вы сможете работать на официальных основаниях – и, соответственно, обязуетесь платить налоги.

Обычно на создание новой фирмы уходит 1,5–2 месяца, если вы занимаетесь всеми бюрократическими вопросами самостоятельно, и 2–3 недели – при условии, что вы готовы заплатить больше либо обратиться в фирму, специализирующуюся на таких услугах.

Кстати говоря, бизнес-план тоже можно рассматривать как документ, имеющий административную значимость. Он не потребуется для регистрации ИП или ООО, но очень поможет, если вы захотите взять кредит на покупку оборудования либо привлечь соинвестора (или бизнес-ангела.) Так что к моменту оформления фирмы он должен быть составлен, отредактирован и утверждён.

К содержанию

Продвижение

И вот бизнес-план швейной фабрики подготовлен, оборудование закуплено, сотрудники найдены – словом, всё готово к работе. Но где же взять клиентов? Пока вы не вышли на такой уровень, что большинство заказов появляется благодаря сарафанному радио, следует дать старт грамотной PR-кампании.

Вот несколько советов для тех, кто заинтересован в продвижении цеха по изготовлению и ремонту одежды:

  • напечатайте красиво оформленные листовки и визитки и раздавайте их потенциальным клиентам – самостоятельно или нанимая дополнительных работников;
  • закажите и начните продвигать сайт вашей фирмы, оплачивая контекстную рекламу и публикуя ссылки на форумах;
  • создайте группу в соцсетях, организуйте рассылку новостей. Только не следует отправлять пользователям спам, особенно со своей страницы: вашу группу и личную страницу могут забанить.
К содержанию

Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос