Открыть пивной бар с нуля: что важно предусмотреть на старте
Открыть пивной бар гораздо проще, чем построить завод по производству металлочерепицы, например. Однако если предприниматель хочет вложить деньги в такое заведение и получать прибыль, ему придется вкладывать не только финансы, но и собственные усилия, потому как открыть пивной бар с нуля мимоходом не получится.
Содержание статьи
Идея бара
Сам по себе пивной бар – заведение общепита, в котором реализация продукции ведется с барной стойки. В зависимости от концепции заведения торговля может проводиться:
- исключительно барменом, который находится за барной стойкой;
- официантами, которые передают бармену заказы посетителей и обслуживают их за столиками;
- через ровер-бар, когда некоторые виды товаров развозит на тележке по залу официант.
Приемлемый вариант бара определяется чаще всего в зависимости от его площади:
- заведения до 100 кв.м. в основном ведут торговлю без официантов;
- обслуживание зала площадью более 100 кв.м. удобнее осуществлять, пользуясь услугами официантов;
- в российских барах редко можно встретить ровер-бар, но как свежая идея такой подход может быть использован и раскручен начинающим предпринимателем.
Современные рестораторы переняли британское название пивных баров и теперь зовут их пабы. По своей сути это тот же бар, без каких-либо отличий в форматах обслуживания.
Выбирать оригинальную идею для собственного пивного заведения можно, отталкиваясь от того предложения, которое уже присутствует в том населенном пункте, где планируется открыть бар. Так, например, если в округе уже есть несколько ирландских пабов или несколько клубов живого пива, то очевидно, что открытие аналогичного заведения не вызовет ажиотажа или простого любопытства у любителей этого напитка.
В России, несмотря на славу пьющей страны, ощущается острая нехватка заведений общепита, поэтому для внимательного бизнесмена не составит большого труда выявить, недостаток в каких пивных барах испытывает тот или иной город или район (если речь идет о крупных городах).
К содержаниюГде разместить
Самые привлекательные места для размещения пабов:
- прогулочные и пешеходные зоны;
- активные площадки спальных районов;
- площадки вблизи пересечения большого количества маршрутов общественного транспорта, особенно того, который перевозит пассажиров из промзоны в спальные районы городов;
- торгово-развлекательные центры.
Определяясь с местом для будущего заведения, предприниматель должен уже хорошо представлять его формат.
Так, например, в торгово-развлекательном центре нет смысла открывать бар с пивом средней ценовой категории, поскольку в таких центрах люди отдыхают семьями и единственное, что может заинтересовать в пивбаре при отдыхе такого формата, – новые уникальные сорта живого пива, яркое этническое убранство и хорошая сопутствующая кухня. Содержать такой комплекс и продавать пиво среднего качества экономически невыгодно.
К содержаниюВопросы дизайна
Часто рестораторы довольно четко представляют концепцию будущего заведения и стараются придерживаться заданного стиля даже в самых мелких деталях. Этот опыт нужно максимально перенимать и предпринимателям, которые планируют открыть пивной бар. Ответ на вопрос, с чего начать, – придумать оригинальную концепцию.
При этом не стоит забывать, что открывается не какое-то многофункциональное заведение, а исключительно пивбар. Потребление пива имеет свою давнюю традицию и культуру. Такие заведения посещают люди, которые ждут определенной атмосферы и вряд ли посетителям пивного бара придутся по вкусу идеи далекие от существующих традиций (например, соседство с идеями кондитерской, кухни здорового питания).
Для выбора интересной идеи можно поинтересоваться историей пивной культуры, историей Англии, Ирландии тех времен, когда пиво приобрело в этих странах свою громкую славу. Затем, отталкиваясь от этой информации, сформировать свой образ стильного и удобного заведения, где распиваются пенные напитки. После этого дело останется за малым – воплотить свою идею в жизнь.
К содержаниюФинансирование
Вторым ответом на вопрос о том, что нужно, чтобы открыть пивной бар, является нехитрый ответ – деньги.
Проблему, где взять деньги для открытия и как постепенно выйти на самоокупаемость, можно решать исключительно в рамках бизнес-плана. Основные экономические показатели нужно собирать самостоятельно в своём регионе.
Основные источники финансирования:
- собственный капитал;
- заемный капитал.
Учитывайте, что заемный капитал в нужном для открытия бара количестве ни один банк просто так не даст. Банки потребуют в залог недвижимость. Поэтому придется преодолеть этот психологический барьер и, возможно, заложить своё жилье.
Но если открытие бара – это не просто забава, а хозяин намерен отнестись к делу серьезно, то высока вероятность, что кредит будет возвращен в течение года после открытия.
Основные затраты:
- помещение и оборудование;
- заработная плата персонала;
- рекламные мероприятия;
- погашение процентов по кредиту;
- налоги.
Закупка продукции не потребует дополнительного финансирования, поскольку практически все торговцы передают в бары пиво под реализацию и, соответственно, собственные финансы заведение на обеспечение товаром не тратит. А если и тратит по некоторым товарным позициям, то такие траты минимальны.
К содержаниюРазрешительная документация
Бар нельзя открывать до тех пор, пока не будут получены все разрешительные документы на предпринимательскую деятельность в рамках заведения общепита с продажей спиртных напитков.
Закон не ограничивает предпринимателя в выборе организационно-правовых форм предприятия. Открывать пивбар может как индивидуальный предприниматель, так и хозяйственное общество (ООО).
Оптимальный вариант налогообложения такого бизнеса – единый налог на вмененный доход.
Он платится с квадратных метров заведения по ставке, которая определяется местными властями.
Перед открытием обязательно нужно получить лицензию на торговлю алкогольными напитками, а также разрешения санитарно-эпидемиологической станции и пожарной службы.
К содержаниюКак открыть классный бар: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: