Как открыть собственный магазин автозапчастей с нуля
Рост числа автомобилей в стране не остановил даже экономический кризис. Вкупе с плохими дорогами и аварийной ситуацией это стимулирует спрос на запасные детали и аксессуары. Увлеченным темой, знающим толк в обслуживании и ремонте автомобилей людям стоит задуматься, как открыть магазин автозапчастей с нуля.
Содержание статьи
Анализ рынка
Чтобы продавать запчасти, их нужно сначала приобрести. Такой бизнес требует значительных первичных вложений. Чтобы не потратить личные сбережения или кредитные средства зря, нужно обзавестись реалистичным и адаптированным под свой регион бизнес-планом.
Многие интересуются, с чего начать бизнес на автозапчастях. Ответ очевиден – с анализа рынка сбыта своего населенного пункта и окрестностей. Важно определить:
- спрос и потребности автовладельцев;
- сферу дефицита;
- наличие конкурентов, нюансы и огрехи в их работе;
- ассортимент и разброс цен.
Маркетолога привлекать не нужно. Чтобы собрать информацию, достаточно обойти конкурентов под видом клиента, поинтересоваться у знакомых и почитать отзывы об автомагазинах в сети.
К содержаниюУниверсальность как концепция торговой точки
На заре развития бизнеса на автозапчастях почти все магазины были универсальными. Сегодня отсутствие определенного вектора деятельности у вновь созданной торговой точки можно считать нормальным, если она открывается в небольшом населенном пункте. Более того, в сельской местности целесообразно продумать возможность реализации сопутствующих товаров – например, запчастей для сельскохозяйственных машин.
Если это возможно, в партнерстве с местными жителями хорошо было бы создать комплекс полного обслуживания: магазин запчастей, СТО, мойка. Такое объединение привлечет клиентов в каждом из субъектов хозяйствования.
Универсальный бизнес на автозапчастях в крупном городе сегодня рискован:
- под склад и магазин потребуется крупное помещение с соответствующей арендной платой;
- весьма дорогостоящей будет первая закупка запчастей;
- их значительная часть может остаться невостребованной, что спровоцирует нехватку оборотных средств;
- с первых дней придется работать с большим количеством поставщиков;
- большой ассортимент продукции требует опыта и сноровки от персонала;
- торговая точка рискует затеряться среди множества ей подобных.
Специализация торговой точки
Узкая специализация в понимании автолюбителя обычно ассоциируется с качеством, богатым ассортиментом и разнообразием ценовых категорий. В зависимости от размера населенного пункта возможна специализация разного уровня. Можно продавать запчасти для:
- легковых иномарок;
- машин отечественного производства (часто ломаются);
- одной или нескольких марок автомобилей;
- грузовых и полугрузовых автомобилей (быстро изнашиваются в результате коммерческого использования);
- праворульных японских машин (редкие комплектующие можно доставлять под заказ);
- определенной системы агрегата (тормозной, топливной, электрики).
Каждый из таких вариантов имеет преимущества и недостатки. Так, запчасти для машин отечественного автопрома относительно дешевы. Порог вложений для вхождения на рынок в этой сегменте невелик. Товар быстро оборачивается, однако делать большую наценку на него невозможно.
Специализация на комплектующих к грузовому транспорту, автобусам и спецтехнике целесообразна только при наличии предварительных договоренностей о сбыте.
Запчасти для иномарок как бизнес предполагают возможность стать официальным дилером определенного бренда.
Торговый представитель получает оригинальные запчасти со значительной скидкой. А возможность использовать известную торговую марку гарантирует предпринимателю внимание и доверие покупателей.
К содержаниюУ того, кто только задумался, как открыть интернет-магазин автозапчастей с нуля, возможностей представлять крупного автопроизводителя практически нет. Однако обретение такого статуса может стать одной из промежуточных целей предпринимателя.
Выбор помещения
Открыть магазин запчастей лучше на улице с оживленным движением транспорта и, по возможности, пешеходов. Учитывайте тот факт, что львиная доля клиентуры торговой точки находится за рулем, а это накладывает отпечаток на выбор места расположения заведения.
- Стоимость аренды торговых площадей в центральной части города гораздо выше, чем на окраине. При выбранной сфере деятельности переплачивать нет смысла. Особенно учитывая, что первые несколько месяцев магазин может работать в убыток. Спальный район или объездная трасса – вполне подходящее место для размещения автомагазина.
- Начинать бизнес на запчастях выгодно вблизи места скопления автомобилистов: крупная парковка, мойка, СТО, гаражный кооператив.
- Важно обеспечить потенциальным покупателям удобный доступ к магазину, в первую очередь – парковку на 5–8 авто.
- Нужно позаботиться о наличии всех необходимых коммуникаций, выделенной электрической мощности, счетчиков.
- Следует убедиться в отсутствии поблизости прямых конкурентов.
Размер помещения должен соответствовать выбранной концепции развития. Оптимальной будет площадь от 50 кв. м. с учетом выставочного зала, склада и подсобных помещений. Площадь в 100 кв. м. считается достаточной даже для крупного частного магазина.
В условиях ограниченного капитала нет смысла арендовать большое помещение и держать на складе неходовой товар.
Лучше продавать его под заказ по каталогу.
Стоит также задуматься, как открыть интернет-магазин автозапчастей или перенести в сеть хотя бы часть деятельности: создать каталог, принимать заказы и предоплату.
Под рукой должны остаться самые востребованные комплектующие. Независимо от выбранных торговых марок, это:
- двигатели;
- боковые двери;
- бамперы;
- фары и стоп-сигналы;
- зеркала;
- КПП;
- ступицы;
- стойки;
- подвески;
- свечи;
- масла.
Лучше привлечь к составлению сделки юриста.
К содержаниюОфициальное оформление деятельности
Если клиентура торговой точки будет представлена частными лицами, предпринимателю достаточно зарегистрироваться в местном отделении ФНС в качестве ИП. Можно выбрать упрощенную систему налогообложения и отчетности.
Если бизнес по продаже автозапчастей рассчитан на крупных заказчиков, необходимо создавать ООО и выбирать общую систему налогообложения с НДС.
Имея статус юридического лица, проще работать с поставщиками.
Стоит учесть, что название магазина формально не имеет отношения к наименованию компании. То есть при необходимости можно легко сменить организационную форму с ИП на ООО. Клиенты–физические лица этого, скорее всего, даже не заметят.
Бизнес – продажа автозапчастей через магазин в России не лицензируется. Однако весь ассортимент реализуемого товара должен быть сертифицирован.
Торговля запчастями как бизнес предполагает постоянное взаимодействие с поставщиками. При их выборе, естественно, необходимо ориентироваться на цены, возможность бесплатной доставки. Но стоит также обратить внимание и на организационные аспекты работы, например:
- порядок определения бракованной продукции;
- возможность вернуть ее поставщику;
- ответственность поставщика за нарушение сроков поставки и прочие юридические нюансы.
Как открыть магазин автозапчастей: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: