Изготовление печенья как идея для бизнеса
Производство печенья как бизнес – выгодный способ получения заработка, поскольку данная продуктовая группа пользуется постоянным потребительским спросом. В рыночном сегменте наблюдается умеренная конкуренция. В основном это небольшие пекарни, себестоимость продукции которых достаточно высока. Поэтому, правильно организовав производство, их вполне можно превзойти. В данной статье рассмотрен бизнес-план цеха по производству печенья на 4 тонны за смену с начальными инвестициями от 19,35 млн руб., сроком окупаемости 34 месяца и минимальной площадью 250 кв.м.
Содержание статьи
Регистрация
Открывая цех по производству печенья, лучше всего выбрать регистрационную форму ИП (индивидуальное предпринимательство) и упрощенную систему налогообложения (доходы с вычетом расходов). Налоговую декларацию предстоит сдавать единожды в год в апреле. При данных условиях ИП платят 15% налога на прибыли, 32% единого социального и 13% подоходного налога.
Помещение
Как указано ранее, минимальная площадь помещения составляет 250 кв.м. Высота полотков должна быть не менее 3,2 метра. На территории цеха будет располагаться:
- технологическое помещение;
- склад;
- помещения бытового назначения;
- санитарный узел;
- производственный отдел, что должен соответствовать требованиям СанПиН, иметь канализацию, электросеть мощностью 380 Вт, подъезды для транспорта.
Оборудование
Как правило, оснастить цех стоит недешево, однако вложения быстро окупятся, если дело будет поставлено на поток. Появятся клиенты, которые будут покупать у вас большие партии. Технология производства печенья подразумевает следующие этапы:
- подготовка сырья;
- замес теста;
- формовка;
- выпечка;
- охлаждение;
- упаковка.
Для того чтобы справиться с данными задачами, вам понадобится следующее оборудование для производства печенья:
- просеиватель муки;
- смеситель теста;
- машина для осадки теста;
- печь конвекционного типа;
- автомат для упаковки;
- холодильники;
- формы;
- стеллажи и полки;
- дополнительный подсобный инвентарь.
Можно не собирать все составляющие по отдельности, а купить готовую технологическую линию. Наиболее популярными являются китайские и европейские модели в силу высокого качества, автоматизации и широкого функционала. Цена оборудования для производства печенья зависит от его мощности, наличия в линии дополнительного инвентаря. Сэкономить удастся, если вы найдете продавца, готового предоставить подержанные машины.
Сотрудники
Для производства 4 тонн продукции в смену вам понадобится штат работников численностью 15 человек. Стоит более подробно рассмотреть профессии и должностные оклады, а также сумму месячного фонда заработной платы:
- один управляющий с заработной платой 35 тыс. руб.;
- производственный технолог – 30 тыс. руб.;
- начальник службы сбыта – 30 тыс. руб.;
- кладовщик – 20 тыс. руб.;
- руководитель цеха – 25 тыс. руб.;
- 6 рабочих – 15 тыс. руб. (итого 90 тыс. руб.);
- 4 грузчика – 12 тыс. руб. (итого 48 тыс. руб.).
В общей сложности месячный фонд заработной платы для ваших сотрудников составит 278 тыс. руб.
К содержаниюКапитальные затраты и среднемесячные расходы
Ведомость капитальных затрат будет включать стоимость технологической линии, затраты на её доставку, пуск и наладку. Кроме того, стоит учитывать оборотные расходы на сырье и дополнительные затраты. В данном бизнес-плане рассмотрено приобретение автоматической производственной линии мощностью 450 кг/час, изготовленной в Китае. В таком случае предпринимателя ждет следующий список капитальных затрат:
- приобретение оборудования – 13,5 млн руб.;
- его доставка в цех – 1,35 млн руб.;
- наладка и монтаж машин – 1 млн руб.;
- сырье и прочие оборотные затраты – 3,5 млн руб.
В общей сложности придется потратить 19,35 млн руб.
Каждый месяц предпринимателю предстоит нести следующие расходы:
- заработная плата рабочих – 278 тыс. руб.;
- аренда площади под цех – 200 тыс. руб.;
- реклама – 50 тыс. руб.;
- транспорт – 100 тыс. руб.;
- коммунальные платежи – 10 тыс. руб.;
- бухгалтерия (аутсорсинг) – 25 тыс. руб.;
- прочие затраты – 35 тыс. руб.
Итого – 698 тыс. руб.
К содержаниюВыручка, прибыль и окупаемость
Рассмотрим основные этапы расчета себестоимости продукции, произведенной за смену и в течение месяца:
- Предусматривается одна рабочая смена с технологическим перерывом и обедом. В месяц будет 22 смены.
- Учитывая производительность оборудования, в месяц цех выпустит 79,2 тонны печенья.
- Минимальная оптовая стоимость продукции 42 тыс. руб./тонна, то есть в течение месяца удастся сделать кассу 3326,4 тыс. руб.
- На производство 1 тонны печенья понадобится 1,3 тонны сырья (мука, молоко, сахар, маргарин и т.д.).
- Расход сырья за день составит 4,28 тонны.
- Средняя стоимость сырья 17,7 тыс. руб., так что для обеспечения цеха продуктами на смену нужно потратить 75,827 тыс. руб. (22 смены – 1668,19 тыс. руб.).
- Расходы на электроэнергию – 9,492 тыс. руб./смена (284,76 тыс. руб./месяц).
- В таком случае общая себестоимость продукции за смену составляет 85,319 тыс.руб. и 1852,95 тыс. руб./мес.
Основные экономические показатели работы предприятия выглядят следующим образом:
- выручка от реализации – 3326,4 тыс. руб.;
- себестоимость продукции – 1852,95 тыс. руб.;
- расходы – 698 тыс. руб.;
- прибыль, не считая налоги – 675,45 тыс. руб.;
- чистая прибыль – 574,133 тыс. руб.;
- уровень рентабельности – 17,3 тыс. руб.
Учитывая данные показатели, можно рассчитывать на то, что через 34 месяца предприятие полностью окупится. Есть способ вернуть затраченные средства куда быстрее. Для этого нужно, чтобы на предприятии работали 2 или 3 смены.
К содержаниюСбыт
Поскольку пищевая продукция имеет небольшой срок хранения, ее реализация привязана к определенному месту. Также перевозка на дальние расстояния нецелесообразна в связи с низкой стоимостью продукта, не покрывающей транспортные расходы. Как правило, в городах и посёлках разного масштаба пекарные цехи продают свою продукцию местному населению. Выпуская недорогой и качественный продукт, вы вполне можете привлечь к себе внимание покупателя и завоевать его доверие.
На этом рынке всего 10-15% представлены импортным печеньем в связи со спецификой его производства и хранения.
Каналы сбыта можно наладить, заключив договоренности с оптовиками, чьей специализацией является продуктовая группа товаров.
Также стоит предлагать товар продуктовым сетям, достигшим федерального и регионального уровня.
К содержаниюКонкурентоспособность
После старта работы крайне важно обеспечить собственную конкурентоспособность, радовать покупателей чем-то оригинальным и нестандартным. Выбор печенья на рынке сегодня достаточно широк, и мало кто каждый день пьет чай с одними и теми же кондитерскими изделиями. Сладости к чашке любимого напитка – своеобразный способ порадовать себя, привнести в жизнь теплоту и уют. Вы должны это понимать и продавать не просто качественную выпечку по выгодным ценам, но и стараться привнести в свою работу положительные эмоции. Выразить их можно через красивую и оригинальную упаковку, например, с надписью в стиле «Всё будет в шоколаде» на изделиях с глазурью или «Сладко, как первая любовь».
Не реже раза в месяц рекомендуется выпускать новую продукцию. Это может быть то же песочное печенье, только в форме звезды, а не сердечка. В любом случае покупатели любят новшества. Тогда вам удастся занять свою нишу на рынке и долго на нем продержаться, поскольку ваш товар не будет надоедать потребителю.
Внимательное отношение к качеству сырья, технологии производства, дизайну изделий и упаковки помогут предпринимателю поставлять на рынок продукт, превосходящий уже имеющийся ассортимент. Люди с охотой будут покупать ваше печенье, вы же сможете заниматься любимым бизнесом и иметь прочную материальную почву под ногами.
К содержаниюКак открыть производство печенья: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: