Регистрация Вход

Агентство недвижимости как идея для бизнеса

Вы умеете и любите работать с людьми и хотите начать надёжный бизнес, который приносил бы отличный доход? Благодаря нашей статье вы узнаете, как открыть агентство недвижимости, и ознакомитесь с пошаговой инструкцией. Также мы разобрали плюсы и минусы начинания, чтобы вы могли решить, стоит ли игра свеч именно для вас или вам лучше реализовать себя в другой нише.

Преимущества и недостатки

Открываем агенство недвижимостиПеред тем как открыть риэлторскую фирму, следует объективно оценить свои шансы на успех. Без сомнения, агентство недвижимости — перспективная идея, поскольку это начинание:

  • не требует от вас масштабных вложений;
  • будет приносить прибыль в любом сезоне;
  • с большой долей вероятности продержится на рынке даже при наличии сильных конкурентов;
  • востребовано всегда вне зависимости от экономического «климата».

С другой стороны, это дело имеет и некоторые недостатки, такие, как:

  • значительная зависимость от персонала, ведь риэлтерская фирма — не тот бизнес, где можно успешно работать в одиночку;
  • отсутствие гарантий со стороны клиентов — они могут просто не заплатить;
  • вероятность совершения риэлтором сделки с клиентом в обход компании;
  • невозможность составить точные прогнозы на прибыль — в таком бизнесе многое зависит от везения.
К содержанию

Оформление документов

Теоретически для официального оформления агентства недвижимости можно использовать любую доступную форму регистрации — например, ЗАО или ИП. Однако лучший вариант, с чего начать открытие агентства недвижимости, – регистрация ООО; тогда в случае неудачи дела (или, наоборот, серьёзного успеха) не придётся переоформлять бумаги.

Первый совет: обязательно собирайте и заверяйте все документы самостоятельно — это позволит вам не только полностью контролировать ситуацию, но и получать опыт, необходимый для будущего риэлтора.

Ведь вполне возможно, что какое-то время вам придётся работать в конторе абсолютно самостоятельно, и тогда приобретённые знания и умения вам обязательно пригодятся.

Во-вторых, соберите все необходимые документы (как оригиналы, так и ксерокопии), а именно:

  • протокол о регистрации ООО;
  • составленный по официальному шаблону устав ООО, заверенный всеми требующимися подписями;
  • паспорта директора и всех учредителей фирмы;
  • заявление на создание фирмы;
  • свидетельство об уплате госпошлины.

Если в вышестоящих инстанциях к вам не будет никаких вопросов по поводу предоставленных документов, вы сможете получить свидетельство о создании фирмы уже через 5–7 дней. Однако перед тем, как открыть риэлторское агентство и начать работу, нужно наведаться в ещё несколько организаций, среди которых:

  • подразделение налоговой инспекции;
  • районное или окружное отделение статистики;
  • местное подразделение Пенсионного фонда;
  • ФСС.

Как только и в этих учреждениях вам будут предоставлены все необходимые справки, можно заказывать печать и оформлять расчётный счёт.

К содержанию

Помещение и оборудование

Риэлторские услугиПеред тем как открыть риэлторское агентство с нуля, вам следует подобрать и арендовать подходящую площадку. Идеальный вариант — офис поближе к центру города или хотя бы неподалёку от станции метро; при успешном продвижении дел его можно приобрести в собственность, сначала же он обойдётся вам в 20 000 рублей в месяц или чуть больше.

Также придётся закупить оборудование, в том числе:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • стационарные телефонные аппараты;
  • многофункциональные устройства (принтер, сканер, копир);
  • мебель (столы, стулья, шкафы).
К содержанию

Стартовые затраты

Помимо аренды офиса и приобретения оборудования, первоначально вы будете вкладывать деньги в обеспечение телефонной связи и интернет-соединения, а также оплачивать работу системного администратора. Так или иначе, 600 000 рублей на первых порах хватит, чтобы открыть агентство недвижимости. Рентабельность бизнеса составляет порядка 45–50%, поэтому при успешном течении дел ваша риэлтерская контора окупится за 3–6 месяцев.

К содержанию

Персонал

Ключевые сотрудники вашей фирмы — агенты, то есть люди, которые заключают соглашения с клиентами, и менеджеры (они осуществляют контроль над деятельностью первых). В качестве агентов вам необходимо нанять нескольких коммуникабельных людей средних лет, которые отлично разбираются в законах. Желательно, чтобы у ваших сотрудников был опыт в означенной сфере, а также соответствующие связи, однако всё-таки основным фактором считаются личностные качества.

Как только фирма «встала на ноги», можно набирать в штат ещё двух сотрудников — бухгалтера и администратора. На первых порах бухгалтер может работать удалённо, но в крупных организациях ему предстоит ездить в офис, пусть и на неполный рабочий день; зарплата такого работника составит 26–30 000 рублей. А вот администратор должен получать больший оклад: 35–45 000 рублей.

К содержанию

Финансовая мотивация

Зарплату агентам выдают чаще всего по сдельной схеме, однако можно установить определённый оклад и добавлять к нему проценты за заключённые сделки. Вознаграждение обычно составляет порядка 60% от оклада, хотя иногда доходит и до 90%; чем фирма крупнее и состоятельнее, тем меньше процент для каждого агента.

К содержанию

Формула успеха

Составление договораУспешная работа в агентстве недвижимости возможна только в случае, если вы будете неустанно узнавать новое в своей сфере. Законы периодически меняются, а в существующих есть лазейки, и в них следует разобраться как можно тщательнее. Ведь если вы и ваши агенты не будете обладать достаточным запасом знаний, вы можете «прогореть» из-за совершения незаконной сделки. А если работники разбираются в своём деле лучше, чем руководитель, они смогут умело лишать вас едва ли не большей части прибыли.

Есть и другие важные вещи, которые следует учесть. Например, в бизнес-план фирмы сразу стоит внести расходы на прохождение риэлтерских курсов, где выдаются различные сертификаты: на таких мероприятиях вы не только получите «корочку», но и установите связи, общаясь с известными в вашей сфере людьми. Вы можете тратить деньги не только на самообразование, но и на повышение квалификации сотрудников, но такой шанс стоит давать только проверенным людям.

Как только вы закрепились в своей нише и можете позволить себе не хвататься за каждый заказ, можно начать собирать документы для региональной Ассоциации риэлторов. Сразу же пытаться войти в Российскую Гильдию риэлторов не стоит: начинающим бизнесменам туда попасть очень сложно — лучше закрепиться в нескольких местных организациях.

К содержанию

Рекламные меры

Итак, мы разобрались, что нужно, чтобы открыть агентство недвижимости. Но как проводить грамотные PR-акции и привлекать всё больше клиентов? Следует сразу рассчитывать на работу по нескольким направлениям, среди которых:

  • печать листовок;
  • оформление визиток;
  • подача объявлений в местные СМИ;
  • создание сайта и групп в социальных сетях;
  • контекстная реклама.

Небольшая рекламная кампания — с заказом на создание сайта — обойдётся вам в 70 000 рублей или больше.

Эти траты вполне оправданны, если вы хотите открыть одну из лучших фирм в регионе.

К содержанию

Постскриптум: о франшизах

Вышеперечисленные советы актуальны для тех, кто хотел бы начать бизнес под собственным именем. Но если вы задумываетесь о том, как открыть агентство недвижимости с нуля, и не хотите рисковать деньгами и репутацией, ничто не мешает вам договорится с франчайзером.

Продажа недвижимостиПримерно за ту же сумму вы присоединитесь к известной фирме, и вам не нужно будет тратить время и силы на раскрутку, а первую прибыль вы сможете получить уже через 2 месяца. Самыми популярными компаниями, реализующими подобные франшизы в России, считаются:

  • «Эксперт»;
  • DOKI Realty;
  • «Мегаполис-Сервис»;
  • «Агент 002»;
  • Maitre Rochet.
К содержанию

Как открыть агентство недвижимости: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос