Бизнес на продаже автозапчастей: как спланировать открытие магазина
Вашему вниманию предлагается примерный бизнес-план магазина автозапчастей, основываясь на котором можно составить для себя первичное представление о самых необходимых вещах. Естественно, речь пойдет о денежных, организационных, профессиональных и интеллектуальных составляющих, сумма которых в итоге должна дать положительный результат.
Содержание статьи
Магазин запчастей – реальная возможность заработать
Для того чтобы понять, что количество автомобилей в стране растет, не нужно даже искать статистику, публикуемую в умных изданиях. Достаточно периодически обращать внимание на то, что во дворе, где вы проживаете, количество машин, ночующих под окнами, постоянно увеличивается; пробки на дорогах все длиннее и образуются они уже не только в центральной части города и не обязательно в час пик.
Это значит, что ваш теоретический интерес к открытию магазина автозапчастей имеет хорошую перспективу быть реализованным. Нужно только тщательно разобраться, по силам ли вам аккумулировать нужные ресурсы для запуска торговли автозапчастями, а затем постараться заложить базис для получения стабильного дохода.
Говорить о том, что конкуренция на этом рынке высокая, не имеет смысла. Потому что она компенсируется массовым спросом, ежегодно растущим на 20-22%, о чем свидетельствуют показатели рынка.
При правильной постановке дела магазин автозапчастей, бизнес-план которого мы рассматриваем, довольно быстро окупается и является источником получения стабильного дохода.
В данном конкретном случае предполагается запуск небольшого торгового предприятия с минимальным количеством сотрудников и скромными по размеру складскими и торговыми площадями. Другими словами, речь идет о варианте, требующем минимальных денежных вложений. По аналогии с ним можете затем самостоятельно пересчитать стоимость более масштабных проектов.
К содержаниюОформление предприятия
Естественно, начинаем с того, что позволяет легализовать задуманное. Регистрируем предприятие. В данном случае это будет оформление документов на ИП, то есть на индивидуальное предпринимательство. Оно позволяет осуществлять розничную и мелкооптовую торговлю и не требует длительного и дорогого оформления.
Разумеется, что если в планах продаж охват юридических лиц, таких как автопарки и крупные СТО, то нужно регистрироваться как ООО со всеми вытекающими последствиями по ведению бухучета и уплате налогов.
К содержаниюПоиск и выбор площадей
Бизнес-план автомагазина включает в себя понятие торговых и складских площадей. Это означает, что следует отыскать помещение площадью не менее 40 кв. м под торговый зал и 10 кв. м под склад. Это минимум.
Что касается расположения, то лучше открываться в довольно оживленном месте, которое все знают и куда легко добраться из других районов города. Желательно, чтобы рядом можно было бесплатно припарковаться.
Это привлечет в ваш магазин проезжающих мимо автомобилистов и увеличит количество продаж примерно на 5%.
Стоимость месячной аренды такого помещения находится в районе 60 000 рублей.
К содержаниюОснащение магазина
Помещение найдено, договор аренды подписан. Пришло время наполнить магазин торговым и складским оборудованием. Для этого нужно произвести закупку:
- стеллажей для выкладки товара;
- стеллажей для хранения товара на складе;
- витрин для торгового зала;
- персональных компьютеров для продавцов и управляющего менеджера.
Кроме того, магазин должен быть в обязательном порядке подключен к интернету. Поиск, заказ и контроль доставки запчастей осуществляется в режиме онлайн.
К содержаниюШтатное расписание
Производственная деятельность предприятия будет осуществляться силами немногочисленного персонала в лице:
- двух продавцов-консультантов (оклад 16.000 * 2 = 32.000 рублей в месяц);
- бухгалтера, работающего по гражданско-правовому договору – 6.000 рублей в месяц.
Функции управляющего менеджера и менеджера по снабжению исполняет руководитель предприятия.
К содержаниюПараллельная работа в интернете
Для того чтобы торговля запчастями шла успешно, ее нужно вести как офлайн, то есть в формате обычного магазина, так и онлайн, то есть в формате интернет-продаж. На самом деле, для того чтобы в полной мере осветить торговлю в сети, потребуется написать отдельный бизнес-план интернет-магазина автозапчастей.
Мы этого делать не будем, только отметим, что присутствие в онлайн-торговле является жизненно важным для такого бизнеса, как продажа автозапчастей. Поэтому необходимо позаботиться о создании сайта и его продвижении.
Практика показывает, что через сеть можно пропускать от 50% объемов. Не исключено, что со временем до 100% реализации будет проходить через онлайн-заказы, а помещение магазина превратится в пункт выдачи интернет-заказов. Похоже, все к этому идет.
Такой тренд обязывает руководителя проекта уделять максимально возможное внимание этому сегменту продаж. И подумать в дальнейшем об инвестициях в развитие своей онлайн-торговли.
К содержаниюРабота с поставщиками
Бизнес-план магазина автозапчастей основывается на том, что предприниматель проводит правильную политику по работе с поставщиками.
Найти надежных поставщиков и заключить с ними выгодные договоры – это наиболее ответственная и важная часть подготовки к работе. Потому что от того, у кого и на каких условиях вы будете брать товар, зависит многое.
К содержаниюСуществует определенная дилемма. Можно работать с теми, кто предлагает запчасти по низкой закупочной стоимости, но не гарантирует их качество. А можно покупать дороже, но быть уверенным в том, что процент возврата некачественного товара будет минимальным.
Казалось бы, что сделать выбор достаточно просто. Однако на практике все выглядит не так однозначно.
Закупка
От правильной политики закупочных цен слишком многое зависит. И, руководствуясь исключительно соображениями минимизации рисков, можно с большой долей вероятности стать неконкурентоспособным. Поэтому, кроме ежедневной работы с существующими поставщиками, необходим постоянный поиск новых каналов поставок.
Кроме того, следует отслеживать цены в магазинах конкурентов и по возможности получать информацию о том, с кем работают они.
Контроль процесса должен быть ежедневным. Лучше, если один из продавцов будет хотя бы раз в неделю представлять руководителю данные о динамике цен на запчасти в магазинах вашего города.
К содержаниюФинансовое обоснование
Примерные затраты по статьям могут быть представлены в таком виде:
- Аренда помещения – 60 000 руб./месяц, с учетом уплаты за полгода – 360 000 руб.
- Оснащение магазина и склада – 150 000 руб.
- Закупка ПК и канцелярских принадлежностей – 120 000 руб.
- Первоначальная закупка товара – 600000 руб.
- Заработная плата – 38000 руб./месяц с учетом полугодовой выплаты – 228 000 руб.
- Расходы на маркетинг и продвижение (включая создание сайта) — 300 000 руб.
- Налоги – в пересчете на 6 месяцев работы – 18 000 руб.
- Страховые отчисления предпринимателя за 6 месяцев работы – 15 000 руб.
Итого: для открытия бизнеса потребуется 1 791 000 рублей.
Планируемый доход
Планируемый доход от продаж:
- Моторных и трансмиссионных масел — 375 тыс. руб.
- Расходников – 1 200 000 руб.
- Прочих запчастей – 765 000 руб.
Выручка от продажи запчастей за первые полгода торговой деятельности планируется на уровне 2 340 000 рублей.
Из этой выручки вычитаем себестоимость продаж, налоги и страховые выплаты.
Итого: валовая маржа (выручка минус затраты) составит 549 000 рублей.
Это значит, что бизнес-план магазина автозапчастей фиксирует показатель рентабельности на уровне 30%.
Из этого следует, что вкладываемые деньги вернутся в течение двух лет, что является более чем приемлемым показателем.
К содержаниюКак открыть магазин автозапчастей: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: