Регистрация Вход

Бизнес на продаже автозапчастей: как спланировать открытие магазина

Вашему вниманию предлагается примерный бизнес-план магазина автозапчастей, основываясь на котором можно составить для себя первичное представление о самых необходимых вещах. Естественно, речь пойдет о денежных, организационных, профессиональных и интеллектуальных составляющих, сумма которых в итоге должна дать положительный результат.

Магазин запчастей – реальная возможность заработать

Открываем магазин автомобильных запчастейДля того чтобы понять, что количество автомобилей в стране растет, не нужно даже искать статистику, публикуемую в умных изданиях. Достаточно периодически обращать внимание на то, что во дворе, где вы проживаете, количество машин, ночующих под окнами, постоянно увеличивается; пробки на дорогах все длиннее и образуются они уже не только в центральной части города и не обязательно в час пик.

Это значит, что ваш теоретический интерес к открытию магазина автозапчастей имеет хорошую перспективу быть реализованным. Нужно только тщательно разобраться, по силам ли вам аккумулировать нужные ресурсы для запуска торговли автозапчастями, а затем постараться заложить базис для получения стабильного дохода.

Говорить о том, что конкуренция на этом рынке высокая, не имеет смысла. Потому что она компенсируется массовым спросом, ежегодно растущим на 20-22%, о чем свидетельствуют показатели рынка.

При правильной постановке дела магазин автозапчастей, бизнес-план которого мы рассматриваем, довольно быстро окупается и является источником получения стабильного дохода.

В данном конкретном случае предполагается запуск небольшого торгового предприятия с минимальным количеством сотрудников и скромными по размеру складскими и торговыми площадями. Другими словами, речь идет о варианте, требующем минимальных денежных вложений. По аналогии с ним можете затем самостоятельно пересчитать стоимость более масштабных проектов.

К содержанию

Оформление предприятия

Естественно, начинаем с того, что позволяет легализовать задуманное. Регистрируем предприятие. В данном случае это будет оформление документов на ИП, то есть на индивидуальное предпринимательство. Оно позволяет осуществлять розничную и мелкооптовую торговлю и не требует длительного и дорогого оформления.

Разумеется, что если в планах продаж охват юридических лиц, таких как автопарки и крупные СТО, то нужно регистрироваться как ООО со всеми вытекающими последствиями по ведению бухучета и уплате налогов.

К содержанию

Поиск и выбор площадей

Бизнес-план автомагазина включает в себя понятие торговых и складских площадей. Это означает, что следует отыскать помещение площадью не менее 40 кв. м под торговый зал и 10 кв. м под склад. Это минимум.

Что касается расположения, то лучше открываться в довольно оживленном месте, которое все знают и куда легко добраться из других районов города. Желательно, чтобы рядом можно было бесплатно припарковаться.

Это привлечет в ваш магазин проезжающих мимо автомобилистов и увеличит количество продаж примерно на 5%.

Стоимость месячной аренды такого помещения находится в районе 60 000 рублей.

К содержанию

Оснащение магазина

Оснащение магазинаПомещение найдено, договор аренды подписан. Пришло время наполнить магазин торговым и складским оборудованием. Для этого нужно произвести закупку:

  • стеллажей для выкладки товара;
  • стеллажей для хранения товара на складе;
  • витрин для торгового зала;
  • персональных компьютеров для продавцов и управляющего менеджера.

Кроме того, магазин должен быть в обязательном порядке подключен к интернету. Поиск, заказ и контроль доставки запчастей осуществляется в режиме онлайн.

К содержанию

Штатное расписание

Производственная деятельность предприятия будет осуществляться силами немногочисленного персонала в лице:

  • двух продавцов-консультантов (оклад 16.000 * 2 = 32.000 рублей в месяц);
  • бухгалтера, работающего по гражданско-правовому договору – 6.000 рублей в месяц.

Функции управляющего менеджера и менеджера по снабжению исполняет руководитель предприятия.

К содержанию

Параллельная работа в интернете

Для того чтобы торговля запчастями шла успешно, ее нужно вести как офлайн, то есть в формате обычного магазина, так и онлайн, то есть в формате интернет-продаж. На самом деле, для того чтобы в полной мере осветить торговлю в сети, потребуется написать отдельный бизнес-план интернет-магазина автозапчастей.

Мы этого делать не будем, только отметим, что присутствие в онлайн-торговле является жизненно важным для такого бизнеса, как продажа автозапчастей. Поэтому необходимо позаботиться о создании сайта и его продвижении.

Практика показывает, что через сеть можно пропускать от 50% объемов. Не исключено, что со временем до 100% реализации будет проходить через онлайн-заказы, а помещение магазина превратится в пункт выдачи интернет-заказов. Похоже, все к этому идет.

Такой тренд обязывает руководителя проекта уделять максимально возможное внимание этому сегменту продаж. И подумать в дальнейшем об инвестициях в развитие своей онлайн-торговли.

К содержанию

Работа с поставщиками

Ассортимент товараБизнес-план магазина автозапчастей основывается на том, что предприниматель проводит правильную политику по работе с поставщиками.

Найти надежных поставщиков и заключить с ними выгодные договоры – это наиболее ответственная и важная часть подготовки к работе. Потому что от того, у кого и на каких условиях вы будете брать товар, зависит многое.

Существует определенная дилемма. Можно работать с теми, кто предлагает запчасти по низкой закупочной стоимости, но не гарантирует их качество. А можно покупать дороже, но быть уверенным в том, что процент возврата некачественного товара будет минимальным.
Казалось бы, что сделать выбор достаточно просто. Однако на практике все выглядит не так однозначно.

К содержанию

Закупка

От правильной политики закупочных цен слишком многое зависит. И, руководствуясь исключительно соображениями минимизации рисков, можно с большой долей вероятности стать неконкурентоспособным. Поэтому, кроме ежедневной работы с существующими поставщиками, необходим постоянный поиск новых каналов поставок.

Кроме того, следует отслеживать цены в магазинах конкурентов и по возможности получать информацию о том, с кем работают они.

Контроль процесса должен быть ежедневным. Лучше, если один из продавцов будет хотя бы раз в неделю представлять руководителю данные о динамике цен на запчасти в магазинах вашего города.

К содержанию

Финансовое обоснование

Продажа запчастейПримерные затраты по статьям могут быть представлены в таком виде:

  • Аренда помещения – 60 000 руб./месяц, с учетом уплаты за полгода – 360 000 руб.
  • Оснащение магазина и склада – 150 000 руб.
  • Закупка ПК и канцелярских принадлежностей – 120 000 руб.
  • Первоначальная закупка товара – 600000 руб.
  • Заработная плата – 38000 руб./месяц с учетом полугодовой выплаты – 228 000 руб.
  • Расходы на маркетинг и продвижение (включая создание сайта) — 300 000 руб.
  • Налоги – в пересчете на 6 месяцев работы – 18 000 руб.
  • Страховые отчисления предпринимателя за 6 месяцев работы – 15 000 руб.

Итого: для открытия бизнеса потребуется 1 791 000 рублей.

Планируемый доход

Планируемый доход от продаж:

  • Моторных и трансмиссионных масел — 375 тыс. руб.
  • Расходников – 1 200 000 руб.
  • Прочих запчастей – 765 000 руб.

Выручка от продажи запчастей за первые полгода торговой деятельности планируется на уровне 2 340 000 рублей.

Из этой выручки вычитаем себестоимость продаж, налоги и страховые выплаты.

Итого: валовая маржа (выручка минус затраты) составит 549 000 рублей.

Это значит, что бизнес-план магазина автозапчастей фиксирует показатель рентабельности на уровне 30%.

Из этого следует, что вкладываемые деньги вернутся в течение двух лет, что является более чем приемлемым показателем.

К содержанию

Как открыть магазин автозапчастей: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос