Регистрация Вход

Открытие мясного магазина

Успех в торговой сфере всегда сулит правильно выбранная группа товара. Мясная продукция относится к той категории, которая востребована практически так же, как хлеб, молоко, крупы. Но у этого направления есть своя специфика, которую необходимо учитывать, чтобы ваш бизнес не оказался убыточным. Как открыть мясной магазин с нуля и что обещает такое предпринимательство – тема нашего исследования.

Выбор места и помещения

Мясная продукцияНет смысла говорить, что успех принесет только правильно выбранное место для вашей торговой точки. Само собой, оно должно быть людным, с хорошей проходимостью в течение дня. А поскольку, начиная работу с нуля, вести речь о строительстве собственного магазина мы не можем, тогда остается только вариант аренды подходящего помещения.

Совершенно не обязательно искать помещение в самом центре города. Вполне подойдет спальный район, рынок, торговый отдел в павильоне. Стоит отметить, что конкуренция у данного вида бизнеса довольно высокая, а потому большой ошибкой будет открывать точку там, где уже такие лавки есть.

Выбирая помещение, не забывайте, что вы – новичок, а потому на первое время вполне можно довольствоваться 10-15 квадратами. Это даст возможность сэкономить на аренде и изучить покупательский спрос. К тому же в этом случае нет надобности закупать большой объем товара.

К содержанию

Санитарные требования

Выбор помещения для вашей торговой точки должен основываться на требованиях санитарной службы, которая – даже не сомневайтесь – регулярно будет являться к вам с проверками. Основные требования к помещению выглядят так:

  • стены должны быть выкрашены материалом, устойчивым к обработке дезинфицирующими средствами и влаге;
  • наличие канализации и водоснабжения;
  • наличие раковины, в которой персонал может по мере необходимости вымыть руки, здесь же должно быть мыло и полотенце;
  • лампочки в помещении должны быть защищены плафонами, чтобы избежать попадания осколков стекла на продукты;
  • если помещение расположено в жилом здании, должен быть предусмотрен отдельный вход для разгрузки мяса.

Температура воздуха в торговом помещении не может быть меньше 18 и выше 26 градусов по Цельсию.

К содержанию

Оформляем бизнес

Мясной магазин как бизнес не может функционировать без регистрации. Более того, согласно правилам, необходимо получить еще и лицензию. В качестве формы организации компании подойдет индивидуальное предпринимательство или ООО.

Если говорить о первом варианте, то он выгоден тем, что у вас не будет лишних сложностей с бухгалтерией, а налог будет фиксированным.

Пакет документов будет выглядеть так:

  1. Регистрация предприятия.
  2. Лицензия.
  3. Сертификат от СЭС.
  4. Разрешение от Роспотребнадзора, если в ваши планы входит еще и переработка мясной продукции на своей торговой площади.
  5. Разрешение из пожарной инстанции.
  6. Книга, в которой покупатели смогут оставлять свои жалобы и предложения.
  7. Сертификаты качества на каждую партию товара от ваших поставщиков.

И не забывайте, что каждый сотрудник вашего предприятия должен заранее позаботиться о санитарной книжке, поскольку речь идет о продуктах питания.

К содержанию

Ассортимент

Ассортимент товаровНачинать торговлю с большого перечня товаров для новичка не совсем целесообразно. Не наработав еще себе клиентскую базу, очень сложно будет реализовать большую партию товара. Наиболее оптимальное количество наименований – не больше 40 единиц. К тому же вы вполне можете предложить к этой продукции такие товары, как молоко, сыр, хлеб, майонезы и кетчупы, специи.

Критерий, который сможет гарантировать вам постоянный поток клиентов, – это свежесть продукции и достаточный ее выбор. Именно по этой причине заниматься поиском поставщиков нужно еще до открытия магазина. Поставка должна быть бесперебойной и осуществляться хотя бы раз в неделю.

Следует отметить, что лидерами по спросу населения являются такие сорта мяса:

  • свинина;
  • мясо птицы;
  • говядина/телятина.

В качестве «изюминки» можно со временем предложить крольчатину, баранину и другие сорта мяса либо организовать их доставку исключительно под заказ.

Нельзя забывать, что в бизнесе торговля мясом подразумевает еще определенный набор субпродуктов, а именно:

  • печень;
  • почки;
  • сердца;
  • легкие.

Сюда же можно отнести и полуфабрикаты из мясных продуктов – отбивные, барбекю, бефстроганов, суповые наборы, гуляш.

Не забывайте, что подход к выбору поставщиков должен быть очень тщательным. От этого зависит не только репутация вашего магазина, но и состояние здоровья ваших покупателей. Было бы неплохо остановиться на нескольких фермерских хозяйствах.

Обратите внимание, что никаких устных договоренностей у вас с ними быть не должно. Только письменные договоры с обозначенными обязательствами с обеих сторон. В документе должна быть указана:

  • весовая категория скота;
  • закупочная цена;
  • количество;
  • возраст животных;
  • справка об их здоровье.

Большие закупки опасны тем, что мясо может не просто залежаться и обветриться: оно может испортиться и уже не будет пригодным даже для производства полуфабрикатов.

К содержанию

Персонал

Продажа мясаВыяснив, с чего начать мясной бизнес, можете переходить к следующему этапу – подбору персонала. В вашей лавке обязательно должен появиться повар. Он будет заниматься изготовлением полуфабрикатов. Кроме него, совершенно не обойтись без мясника и продавца.

На должность мясника вы можете позволить себе взять только квалифицированного работника, поскольку именно от него зависит объем продаж и постоянный поток клиентов.

Грамотный специалист знает, как разрубить, какой толщины должны быть куски, как быстро разделать тушу, как нарезать мясо, чтобы каждый кусок выглядел максимально привлекательно.

Многое зависит и от личности продавца, который должен стремиться угодить каждому клиенту, найти с ним общий язык, запомнить его предпочтения и периодичность покупок. Правильная презентация и предрасположенность к общению обеспечат предприятию нужный результат.

Не забывайте, что весь персонал должен быть одет в специальную одежду: фартуки или халаты, колпак, косынки.

К содержанию

Оборудование

Что нужно, чтобы открыть мясной магазин? Конечно же, оборудование и инвентарь. Эта ступенька является одной из самых главных на пути достижения успеха. Если стартовый капитал довольно ограничен, можно взять в аренду уже бывшую в использовании технику.

Итак, в вашем магазине обязательно должны быть:

  1. Холодильные витрины со средней температурой охлаждения – 2-3 шт. Желательно, чтобы в них было установлено гнутое стекло, которое придает большую привлекательность товару и предоставляют лучший угол обзора. Нелишним будет установить в витрину специальную красную лампу или такую, которая дает теплый спектр свечения, что придает продуктам лучший товарный вид.
  2. Холодильный шкаф. Можно обойтись и без него, пока ассортимент еще не слишком велик. Первое время можно хранить мясо в нижней части витрины.
  3. Электрическая мясорубка.
  4. Инвентарь для разделки мяса: колодка, крюк, ножи, доски разделочные, лопатки для фарша.
  5. Сопутствующий инвентарь: ценники, калькулятор, разносы, одноразовые пакеты, весы.

Мясная лавкаНе забывайте о соблюдении норм, которые предписывают постоянную уборку помещения. Все оборудование и инвентарь должны содержаться в идеальном порядке. От этого зависит и качество товара, и желание покупателей заходить в ваш магазин.

Еще нужно учесть, что все камеры охлаждения и хранения мясных продуктов, согласно требованиям, должны быть оснащены термометрами (не ртутными), которые позволяют контролировать температуру хранения продуктов.

Колоду нужно установить на специальную подставку. По завершении работы на ней она должна быть вычищена ножом и посыпана солью.

К содержанию

Несколько советов

Продажа мяса – бизнес сезонный. Летом спрос хоть и незначительно, но падает. Особенно ощущается это в период сильной жары, когда потребители хотят покупать только воду и фрукты. В такие месяцы количество закупок лучше сократить, либо придумать скидки и акции.

С приходом осени все сразу же меняется. Нельзя забывать и о предпраздничном ажиотаже, когда продажи возрастают в несколько раз. А потом на несколько дней наступает затишье.

Как утверждают специалисты, при бюджетном варианте открытия такого бизнеса вам понадобится примерно 2 тысячи долларов. Сюда войдут первоначальные расходы на аренду помещения, закупку оборудования, необходимый ремонт, составление ассортимента, приобретение инвентаря. В дальнейшем необходимо учитывать налоги и зарплаты сотрудников.
Не обойтись в этом бизнесе и без хорошей рекламы. Непременно понадобится яркая вывеска, штендер у входа, объявления на подъездах.

Учесть нужно и следующее:

  • в продаже у вас должно быть только свежее охлажденное мясо. Ни о какой замороженной продукции не может даже идти и речи;
  • полуфабрикаты нужно готовить только из тех кусочков, которые выберет сам покупатель. Заранее лучше такие продукты не готовить: они могут оказаться невостребованными, и вам придется их просто утилизировать;
  • в вашем торговом зале должно быть уютно, чисто, приятно. Не забывайте, что охотнее покупают мясо там, где у продавцов чистые руки, в помещении не летают мухи, а покупателям рады;
  • самая оптимальная наценка в данном бизнесе составляет 50-60% от закупочной стоимости.

Следует отметить, что рентабельность в этом сегменте бизнеса не слишком высока – всего 5%. Успех же достигается за счет больших объемов продаж. А достичь их, как уже говорилось, можно только за счет высокого качества продукции и широкого ассортимента.

К содержанию

Мясная лавка: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос