Регистрация Вход

Открытие ювелирного магазина: азы дорогого бизнеса

Вряд ли найдется хотя бы один человек, у которого совсем не было бы ювелирных украшений. Стремление себя принарядить ведет нас в ювелирные магазины, которые не просто предлагают красивые украшения, а еще и формируют вашу репутацию человека с достатком. Даже в кризисный период число продаж этой группы товара не уменьшается значительно, поскольку покупка драгоценностей – это в том числе один из способов сохранить свои сбережения. Именно поэтому многим было бы интересно знать, как открыть ювелирный магазин с нуля.

Регистрация предприятия

Продажа ювелирных изделийНачать нужно, конечно же, с регистрации самого предприятия. В данном случае будет лучше, если вы оформите компанию как лицо юридическое.

В целом пакет документов для законного ведения бизнеса в этом направлении должен выглядеть так:

  1. Лист записи ЕГРИП.
  2. Лицензия на торговлю ювелирными украшениями.
  3. Разрешение от пожарной службы.
  4. Заключение санэпидемстанции.
  5. Регистрация в инспекции пробирного надзора.

Нельзя забывать, что открыть свой магазин вы просто не сможете, если он не будет находиться в ведомстве специализированных служб охраны. В качестве требований с их стороны можно назвать два основных: наличие «тревожной» кнопки и сигнализации.

К содержанию

Выбираем направление работы

Если рассматривать этот бизнес в более узком смысле, то многие представляют его в виде магазина, где продаются различные украшения из драгоценных металлов. Но специалисты знают, что весь ювелирный бизнес можно разделить на такие направления:

  • ломбард – место, куда население приносит свои ювелирные изделия в обмен на деньги. Такая организация предприятия довольно быстро окупается и сулит хорошую прибыль, особенно в кризисное время;
  • дизайн украшений из драгоценных металлов – здесь уже в первую очередь понадобятся определенные знания ювелирного дела. Это направление очень перспективное, но и довольно хлопотное. Зато стоимость изделий, изготовленных по индивидуальному заказу, всегда значительно выше;
  • поставка драгметаллов – преуспеть новичку в этой работе будет сложно, поскольку эта деятельность контролируется на уровне государства;
  • ювелирная мастерская – зачастую их можно встретить непосредственно при ювелирном салоне;
  • непосредственно ювелирный магазин – во всех отношениях считается делом прибыльным и стоящим внимания.

Сразу же стоит оговорить, что любой из выбранных вами форматов данного дела потребует значительных капиталовложений. Как вариант можно прибегнуть к схеме франшизы, которая обеспечит вас и бизнес-планом, и ассортиментом.

К содержанию

Выбираем помещение

Ювелирная продукцияЕсли возможности купить свое помещение нет, тогда остановиться следует на арендованном. Располагаться оно должно непременно в центральной части населенного пункта и в месте довольно людном и проходимом. Чем у большего количества людей вы будете находиться на виду, тем быстрее начнете получать прибыль.

Внешний вид магазина, как, собственно, и интерьер салона должны выглядеть безупречно. Все следует выдержать в определенном стиле и с умеренной строгостью. Непременное условие – хорошее, качественное освещение, которое должно только подчеркивать блеск и роскошь вашего товара. Бросив первый взгляд на ваш магазин, покупатель сразу же должен понимать, что именно вы ему собираетесь предложить.

К содержанию

Ассортимент и поставщики

Основная часть ваших вложений будет потрачена как раз на составление ассортимента. Было бы неплохо, если бы вы четко понимали, на какого покупателя рассчитана ваша продукция, и остановились на каком-то одном направлении. К примеру, товары ручной работы, винтаж, стандартный набор изделий.

Большой ассортимент на первых порах вам совершенно ни к чему. К тому же обратите внимание, что с поставщиком наиболее выгодно заключить контракт по поручению, что означает, что деньги вы ему за продукцию отдаете после реализации его изделий.

Можно организовать работу и по принципу «под заказ»: клиент просто выбирает изделие по каталогу, делает предоплату, а вы ему его доставляете.

К содержанию

Как организовать продажи

Не следует забывать, что существует ряд требований, которые выдвигаются непосредственно к организации процесса продаж уже в работающем магазине, а именно:

  1. Все изделия должны содержать на себе оттиск пробы.
  2. Драгоценные камни должны сопровождаться соответствующими документами.
  3. На каждом изделии должна быть запломбированная этикетка, на которой указана вся информация о самом украшении: масса, наименование, цена, металл.
  4. Ювелирные изделияЖелательно, чтобы в салоне клиент мог узнать информацию вообще обо всех существующих пробных оттисках.
  5. Кроме того, покупатель имеет право потребовать от вас взвешивания изделия на специальных весах.

Не забывайте, что если вы намерены получить товар под реализацию, тогда поставщик обязательно захочет наведаться в ваш магазин, чтобы оценить, насколько он может доверить вам свою продукцию.

К содержанию

Персонал

Перед тем как открыть ювелирный магазин, было бы неплохо понимать, кто именно будет выполнять функцию взаимодействия с покупателем. Иными словами, речь идет о персонале. Исходя из размеров торговой площади, в вашем распоряжении должно быть 2-6 продавцов. Так как данный товар вызывает интерес и у мужчин, и у женщин, то и консультанты у вас должны быть обоих полов.

Специалисты утверждают, что шансов продать товар женщине больше у мужчины, и наоборот. Внешний вид продавцов должен лишний раз напомнить покупателю о солидности вашего салона. Нет необходимости говорить, что первое, что бросается в глаза – это их руки. Они должны быть в идеальном состоянии. Если только вы не работаете с продукцией, требующей ношения перчаток.

Совершенно очевидно, что все сотрудники вашего магазина должны разбираться в тонкостях ювелирного дела, быть коммуникабельными, обаятельными и тактичными.

Кроме продавца, в вашем штате предусмотрен и охранник. Его личные качества не должны выбиваться из общей картины салона. Кроме того, что он должен быть профессионалом, он должен быть вежливым, воспитанным, понимать, что такое работа с клиентами.

К содержанию

Оборудование

Вторая крупная статья расходов в ювелирном бизнесе – это закупка оборудования. Прежде всего это витрины. Они должны быть внешне привлекательны и подключены к сигнализации.

Варианты торговых стеллажей можно разделить на следующие группы:

  • Ювелирный магазинклассические прилавки – представляют собой горизонтальные или расположенные под углом витрины, высота которых не должна быть меньше 1 метра;
  • стеклянные шкафы – более характерны для эксклюзивной продукции, поскольку дают возможность хорошо рассмотреть изделия;
  • вертикальные стенды – самые удобные витрины, обычно используются теми, кто располагает чрезвычайно большим ассортиментом товара.

Как утверждают люди знающие, чтобы открыть такой бизнес, вам нужно иметь в распоряжении не менее 5 миллионов рублей. При этом рентабельность ювелирного предприятия составляет 10-15%, а период окупаемости занимает от года до полутора лет.

Успех будет во многом зависеть как от правильной организации, так и от рекламной компании, которую вы должны проводить регулярно, особенно в те дни, когда данная продукция особым спросом не пользуется. Не забывайте устраивать акции и скидки: молодоженам, влюбленным, просто в преддверии праздников.

К содержанию

Ювелирный бизнес в России: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да2
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос