Открытие ювелирного магазина: азы дорогого бизнеса
Вряд ли найдется хотя бы один человек, у которого совсем не было бы ювелирных украшений. Стремление себя принарядить ведет нас в ювелирные магазины, которые не просто предлагают красивые украшения, а еще и формируют вашу репутацию человека с достатком. Даже в кризисный период число продаж этой группы товара не уменьшается значительно, поскольку покупка драгоценностей – это в том числе один из способов сохранить свои сбережения. Именно поэтому многим было бы интересно знать, как открыть ювелирный магазин с нуля.
Содержание статьи
Регистрация предприятия
Начать нужно, конечно же, с регистрации самого предприятия. В данном случае будет лучше, если вы оформите компанию как лицо юридическое.
В целом пакет документов для законного ведения бизнеса в этом направлении должен выглядеть так:
- Лист записи ЕГРИП.
- Лицензия на торговлю ювелирными украшениями.
- Разрешение от пожарной службы.
- Заключение санэпидемстанции.
- Регистрация в инспекции пробирного надзора.
К содержаниюНельзя забывать, что открыть свой магазин вы просто не сможете, если он не будет находиться в ведомстве специализированных служб охраны. В качестве требований с их стороны можно назвать два основных: наличие «тревожной» кнопки и сигнализации.
Выбираем направление работы
Если рассматривать этот бизнес в более узком смысле, то многие представляют его в виде магазина, где продаются различные украшения из драгоценных металлов. Но специалисты знают, что весь ювелирный бизнес можно разделить на такие направления:
- ломбард – место, куда население приносит свои ювелирные изделия в обмен на деньги. Такая организация предприятия довольно быстро окупается и сулит хорошую прибыль, особенно в кризисное время;
- дизайн украшений из драгоценных металлов – здесь уже в первую очередь понадобятся определенные знания ювелирного дела. Это направление очень перспективное, но и довольно хлопотное. Зато стоимость изделий, изготовленных по индивидуальному заказу, всегда значительно выше;
- поставка драгметаллов – преуспеть новичку в этой работе будет сложно, поскольку эта деятельность контролируется на уровне государства;
- ювелирная мастерская – зачастую их можно встретить непосредственно при ювелирном салоне;
- непосредственно ювелирный магазин – во всех отношениях считается делом прибыльным и стоящим внимания.
Сразу же стоит оговорить, что любой из выбранных вами форматов данного дела потребует значительных капиталовложений. Как вариант можно прибегнуть к схеме франшизы, которая обеспечит вас и бизнес-планом, и ассортиментом.
К содержаниюВыбираем помещение
Если возможности купить свое помещение нет, тогда остановиться следует на арендованном. Располагаться оно должно непременно в центральной части населенного пункта и в месте довольно людном и проходимом. Чем у большего количества людей вы будете находиться на виду, тем быстрее начнете получать прибыль.
Внешний вид магазина, как, собственно, и интерьер салона должны выглядеть безупречно. Все следует выдержать в определенном стиле и с умеренной строгостью. Непременное условие – хорошее, качественное освещение, которое должно только подчеркивать блеск и роскошь вашего товара. Бросив первый взгляд на ваш магазин, покупатель сразу же должен понимать, что именно вы ему собираетесь предложить.
К содержаниюАссортимент и поставщики
Основная часть ваших вложений будет потрачена как раз на составление ассортимента. Было бы неплохо, если бы вы четко понимали, на какого покупателя рассчитана ваша продукция, и остановились на каком-то одном направлении. К примеру, товары ручной работы, винтаж, стандартный набор изделий.
Большой ассортимент на первых порах вам совершенно ни к чему. К тому же обратите внимание, что с поставщиком наиболее выгодно заключить контракт по поручению, что означает, что деньги вы ему за продукцию отдаете после реализации его изделий.
Можно организовать работу и по принципу «под заказ»: клиент просто выбирает изделие по каталогу, делает предоплату, а вы ему его доставляете.
К содержаниюКак организовать продажи
Не следует забывать, что существует ряд требований, которые выдвигаются непосредственно к организации процесса продаж уже в работающем магазине, а именно:
- Все изделия должны содержать на себе оттиск пробы.
- Драгоценные камни должны сопровождаться соответствующими документами.
- На каждом изделии должна быть запломбированная этикетка, на которой указана вся информация о самом украшении: масса, наименование, цена, металл.
- Желательно, чтобы в салоне клиент мог узнать информацию вообще обо всех существующих пробных оттисках.
- Кроме того, покупатель имеет право потребовать от вас взвешивания изделия на специальных весах.
Не забывайте, что если вы намерены получить товар под реализацию, тогда поставщик обязательно захочет наведаться в ваш магазин, чтобы оценить, насколько он может доверить вам свою продукцию.
К содержаниюПерсонал
Перед тем как открыть ювелирный магазин, было бы неплохо понимать, кто именно будет выполнять функцию взаимодействия с покупателем. Иными словами, речь идет о персонале. Исходя из размеров торговой площади, в вашем распоряжении должно быть 2-6 продавцов. Так как данный товар вызывает интерес и у мужчин, и у женщин, то и консультанты у вас должны быть обоих полов.
Специалисты утверждают, что шансов продать товар женщине больше у мужчины, и наоборот. Внешний вид продавцов должен лишний раз напомнить покупателю о солидности вашего салона. Нет необходимости говорить, что первое, что бросается в глаза – это их руки. Они должны быть в идеальном состоянии. Если только вы не работаете с продукцией, требующей ношения перчаток.
Совершенно очевидно, что все сотрудники вашего магазина должны разбираться в тонкостях ювелирного дела, быть коммуникабельными, обаятельными и тактичными.
Кроме продавца, в вашем штате предусмотрен и охранник. Его личные качества не должны выбиваться из общей картины салона. Кроме того, что он должен быть профессионалом, он должен быть вежливым, воспитанным, понимать, что такое работа с клиентами.
К содержаниюОборудование
Вторая крупная статья расходов в ювелирном бизнесе – это закупка оборудования. Прежде всего это витрины. Они должны быть внешне привлекательны и подключены к сигнализации.
Варианты торговых стеллажей можно разделить на следующие группы:
- классические прилавки – представляют собой горизонтальные или расположенные под углом витрины, высота которых не должна быть меньше 1 метра;
- стеклянные шкафы – более характерны для эксклюзивной продукции, поскольку дают возможность хорошо рассмотреть изделия;
- вертикальные стенды – самые удобные витрины, обычно используются теми, кто располагает чрезвычайно большим ассортиментом товара.
Как утверждают люди знающие, чтобы открыть такой бизнес, вам нужно иметь в распоряжении не менее 5 миллионов рублей. При этом рентабельность ювелирного предприятия составляет 10-15%, а период окупаемости занимает от года до полутора лет.
Успех будет во многом зависеть как от правильной организации, так и от рекламной компании, которую вы должны проводить регулярно, особенно в те дни, когда данная продукция особым спросом не пользуется. Не забывайте устраивать акции и скидки: молодоженам, влюбленным, просто в преддверии праздников.
К содержаниюЮвелирный бизнес в России: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: