Составляем грамотный бизнес-план для открытия магазина одежды
У природы нет плохой погоды, если ты одет по сезону. Как бы тяжело ни жилось россиянам в условиях кризиса, новые магазины одежды открываются повсеместно. А, значит, это весьма выгодный бизнес, если правильно подойти к делу и составить грамотный бизнес-план магазина одежды с расчетами. Вот тогда никакой кризис не повредит любимому делу.
Содержание статьи
Выбираем правильное направление
Это только для небольшого сельского магазина не нужно производить предварительных расчетов. Для успешного старта в городе или поселке понадобится составить бизнес-план магазина одежды. Для этого в первую очередь нужно определиться с форматом будущего предприятия.
Современные торговые заведения делятся на два типа:
- Монобрендовые (дизайнерские). Магазины, которые предлагают вещи только одной фирмы или дизайнера.
- Мультибрендовые. Бутики, которые продают одежду разных производителей.
Составление бизнес-плана для магазина дизайнерской одежды отличается только тем, что вам будет проще рассчитать сумму затрат на приобретение первой партии товара. В таком бутике обычно все вещи рассчитаны на определенную категорию граждан (средний достаток или выше среднего). А вот мультибрендовый магазин может продавать одежду, которая находится в абсолютно разных ценовых категориях. И здесь есть свой плюс: дешевые вещи могут составить большую часть прибыли.
Начиная любой бизнес для его успешности очень важно правильно выбрать рыночную нишу. При этом нужно очень точно уяснить для себя кто является вашим клиентом? Какие желания и потребности вы сможете удовлетворить. Почему и кто придет именно в ваш магазин, а не в другие, более известные?
Если у вас при ответе на эти вопросы возникают трудности советуем обратить внимание на готовые бизнес-планы и при необходимости приобрести один из них.
Покупательская аудитория
Если вы решили открыть мультибрендовый магазин, то стоит определиться с тем, на кого он ориентирован. Здесь все просто:
- женщины;
- дети;
- мужчины;
- семейный магазин.
Самая часто встречающаяся и самая опасная ошибка – концепция магазина не соответствует характеристикам потока. Соответственно количество людей, проходящих мимо вашего магазина очень большое, но доля потенциальных покупателей мала. Из этого очевидно, что можно совершить ошибку, и открыть магазин который не будет достаточно посещаем, для того, чтобы стать прибыльным. Если вы новичок в этой сфере бизнеса, рекомендуем обратится за помощью к профессионалам и купить готовый бизнес план.
Когда, составляя бизнес-план по открытию магазина одежды, вы за основу берете уже готовый пример, то не забудьте учесть немаловажный фактор – регион. Большие города очень сильно отличаются от своих меньших собратьев. Это отражается на всем: аренде помещения, закупке оборудования, номинальной стоимости того или иного товара и прочем.
Рассмотрим пример бизнес-плана магазина одежды, который будет располагаться в крупном городе: Москва, Питер, Свердловск, Новосибирск и подобные. Общая площадь магазина составляет 90 м2.
Итак, данный бизнес-план по открытию магазина одежды будет включать в себя следующие пункты:
- Регистрация бизнеса.
- Выбор помещения и его обустройство
- Закупка товара.
- Набор персонала.
- Реклама.
Это основные пункты, которые должен содержать абсолютно любой бизнес-план магазина женской одежды.
К содержаниюРегистрация бизнеса
Любой вид деятельности подлежит обязательной регистрации в налоговых органах. Каждый начинающий бизнесмен сам решает, что ему больше по душе: общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальное предпринимательство (ИП). Если ваш магазин будет располагаться на площади не более 150 м2, то рекомендуется зарегистрироваться в качестве ИП. Тогда и сумма налоговых выплат будет ниже, и упрощенную бухгалтерию можно вести.
Для постановки на учет необходимо обратиться в налоговый орган, расположенный по месту вашей прописки.
К содержаниюВыбор помещения и обустройство
При составлении бизнес-плана для будущего магазина одежды необходимо очень серьезно подойти к поиску помещения. Идеальный вариант расположения бутика – крупный торговый центр. Здесь цена за квадратные метры будет немаленькой, но зато и потенциальных клиентов гораздо больше. В торговые центры люди приезжают с конкретной целью – потратить деньги. А вот если вы решите арендовать отдельно стоящее помещение, то будьте готовы к весьма долгой раскрутке вашей точки. В такие места люди чаще всего забегают «просто посмотреть».
Планируя открытие магазина одежды, необходимо в бизнес-плане четко прописать, для какого вида деятельности арендуется помещение. Вещи конкретного бренда (дизайнера) комфортно разместятся и на небольшой площади. Нет смысла платить за ненужные метры. Но и не стоит для магазина с широким ассортиментом снимать слишком тесную комнатку. В таком деле необходим баланс.
Также, выбирая место для будущего магазина, учитывайте следующие факторы:
- Расположение поблизости от школ, детских садов, деловых офисов.
- Наличие остановки общественного транспорта. Далеко не у всех людей есть машины. И даже если вы торгуете брендовыми вещами, это не значит, что к вам будут приезжать только состоятельные клиенты. Нынче все хотят одеваться модно.
- Наличие парковки.
В арендованном помещении необходимо будет сделать ремонт и правильно его обставить. Вам понадобится приобрести:
- кассовый аппарат;
- вешалки, стойки, манекены;
- стулья, табуреты и зеркала для примерочной.
Еще можно заказать пошив единой формы для продавцов.
К содержаниюЗакупка товара
Если вы решили торговать вещами известной марки, необходимо будет заключить договор франшизы. В этом случае вы получаете грамотную поддержку и практически со 100% уверенностью можно гарантировать рентабельность вашего предприятия. У договора франшизы есть только один недостаток – высокая стоимость. Поэтому прежде чем внести франшизу в бизнес-план для магазина одежды, подумайте: хватит ли финансов?
Качественные и хорошие вещи можно приобрести и не у разрекламированных поставщиков. Главное – выбрать надежного и качественного посредника. И здесь у вас есть три пути:
- Напрямую от производителя. Цена будет заводской и очень выгодной, но все вещи идут полной линейкой (весь размерный ряд). При небольшом бюджете сложно будет купить много разнообразных вещей.
- Оптовые компании. Обычно у таких поставщиков цена немного выше, чем у производителя. Но зато вы можете заказать широкий ассортимент.
- Интернет-магазин. Просто находите наиболее выгодный сайт и оставляете свою заявку. Но здесь можно нарваться на некачественный товар. Если решили пойти таким путем – тщательно изучите отзывы.
Большинство поставщиков требуют полную предоплату товара. Но после нескольких успешных операций, можно попробовать договориться о взятии товара на реализацию (50% суммы платите сразу, а остальное по мере продаж).
К содержаниюНабор персонала
Открывая магазин женской одежды, включите в бизнес-план следующий состав персонала:
- Старший продавец – 2 человека. Оклад одному работнику составит 9 тысяч рублей + проценты с продаж (обычно около 3%).
- Продавец-консультант – 2 человека. Оклад 6 тысяч рублей + проценты.
- Кладовщик (товаровед) – оклад 12 тысяч.
- Бухгалтер – оклад 18 тысяч рублей.
Все сотрудники, находящиеся в торговом зале, должны иметь опрятный вид и уметь грамотно разговаривать.
К содержаниюРеклама
Для успеха и процветания вашей торговой точки бизнес-план магазина одежды должен содержать раздел «реклама».
Если магазин располагается в крупном центре, то указатели должны начинаться прямо от главного входа. А для отдельно стоящего здания желательно применить рекламу, которая будет вести покупателей и с соседних улиц. Обязательно нужно обзавестись яркой вывеской, которая будет заметна издалека.
Если финансы позволяют – дайте объявление на городском телеканале и радио. Можно воспользоваться СМИ. Только картинка, которая будет лицом вашей рекламной кампании, должна быть очень заметной.
К содержаниюСвой сайт
Обязательно воспользуйтесь интернетом. Не поскупитесь на услуги специалистов и закажите профессиональный сайт. Огромное число людей ежедневно сидят по несколько часов в интернете и получают оттуда практически всю важную информацию. А онлайн-шопинг – излюбленное занятие современных модниц.
К содержаниюПодсчитываем расходы и доходы
Мы рассмотрели пример бизнес-план магазина одежды. А теперь подсчитаем, сколько же денег потребуется для решения всех важных вопросов. Итак:
- Регистрационные документы – около 4 тысяч рублей.
- Аренда помещения – в среднем цена за 1 м2 начинается с одной тысячи рублей. В нашем случае ежемесячная оплата – 90 тысяч.
- Ремонт и оборудование – 150-200 тысяч рублей.
- Закупка первой партии товара – 100-200 тысяч рублей.
- Франшиза (если необходима) – от 200 тысяч рублей.
- Реклама – 30-100 тысяч рублей.
- Выплата заработной платы – примерно 50 тысяч рублей за первый месяц работы.
Помимо всего перечисленного, каждый месяц придется оплачивать налоги, коммунальные услуги и другие мелочи, которые не включены в первоначальную смету. Если брать расценки по максимуму и учесть расход на форс-мажорные ситуации, открытие магазина обойдется примерно в 1 миллион российских рублей.
Если грамотно составить бизнес-план магазина одежды с очень приблизительными расчетами и оставить капитал на непредвиденные расходы, то рентабельность подобного предприятия будет около 20%-40%. В этом случае магазин окупит себя в течение 1,5-2 лет.
К содержаниюКупить готовый бизнес-план магазина одежды
При открытии магазина одежды важно понимать какие нужно совершить действия в период подготовки открытия самого магазина. Ведь недооценка этих факторов на этапе подготовки может нанести серьезный ущерб магазину на этапе запуска и даже привести к банкротству.
Среди них это:
- Выбор правильной ниши для своего магазина.
- Детальный анализ конкурентов.
- Выбор оптимального места магазина.
- Эффективная система управления персоналом.
- Оптимальная логистика с поставщиками.
Конечно же самому на первых порах очень трудно оценить все эти факторы, поэтому рекомендуем для более продуманной и эффективной стратегии запуска своего магазина воспользоватся готовыми бизнес-планами. Например, если вы планируете открыть магазин модной одежды рекомендуем приобрести специальный бизнес-план с финансовой моделью. Данная модель учитывает все особенности проекта, включая закупку оборудования, ассортимента товаров магазина, расходы на рекламу, оформление разрешительной документации, прогнозные формы бухгалтерской отчетности и анализ безубыточности.
В случае, если вы планируете открыть магазин женской одежды рекомендуем приобрести бизнес-план развития магазина женской одежды. Отличительной чертой этого проекта является то, что вы можете в индивидуальном порядке согласовать сроки разработки бизнес-плана.
Готовый бизнес-план магазина мужской одежды вы можете приобрести по этой ссылке, а детской по этой. Основными преимуществами данных готовых проектов является возможность индивидуальной доработки в соответствии с вашими пожеланиями. Дополнительно вы можете получить помощь при подборе поставщиков уже после запуска работы самого магазина.
К содержаниюКак открыть магазин одежды – пошаговая инструкция: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: