Регистрация Вход

Составляем бизнес-план для открытия столовой

Практика показывает, что самыми беспроигрышными всегда являются направления в предпринимательстве, связанные с общественным питанием. Каким бы затяжным и глубоким ни был кризис, необходимость подкрепиться в течение дня всегда остается актуальной. А потому все, что предстоит сделать предприимчивым бизнесменам, – это выбрать правильный формат. Вполне подойдет для этих целей бизнес-план столовой, который и предлагаем рассмотреть. 

Анализ рынка

Открываем свою столовоюЕще до запуска нового проекта необходимо провести подготовительную работу, которая заключается в анализе спроса на данную услугу в том населенном пункте или районе, где планируется открытие.

В относительно недалеком прошлом, в частности, в советский период такое явление, как столовые было вполне популярным и распространенным. Современные предприниматели предпочитают открывать либо пункты быстрого питания по типу «еда с собой», либо заведения ресторанного формата, объединяющие несколько национальных кухонь и не всегда доступные по ценовой политике.

Целью изучаемого нами проекта будет создание пункта питания со средним показателем цен, рассчитанного на население с малым и чуть выше малого уровнем дохода. Бизнес-план столовой на 50 мест будет сосредоточен на национальной кухне, которая более привычна местным жителям.

Таким образом, новая столовая будет позиционироваться как альтернатива домашней кухне, где будут представлены:

  • первые блюда;
  • основные блюда;
  • закуски;
  • салаты;
  • десерты;
  • напитки.
К содержанию

Регистрация бизнеса

Нет надобности убеждать, что ведение такого рода деятельности должно проходить исключительно в рамках закона. Потому первым шагом станет регистрация предприятия. Оптимальная форма – ООО или ИП. Зависеть выбор будет от масштабов компании.

Кроме того, что нужно будет пройти регистрацию, следует встать на налоговый учет и получить сертификат плательщика всех предусмотренных взносов. После этого необходимо подобрать и оборудовать помещение, в котором будет реализовываться деятельность. Открытию пункта питания должна предшествовать проверка санэпидемстанции на пригодность подготовленного помещения и соблюдение санитарных норм. После этого нужно получить разрешение на начало работ от пожарной инспекции.

В процессе регистрации бизнеса необходимо обозначить перечень услуг, которые будет предоставлять предприятие:

  • приготовление и продажа горячих завтраков, обедов и ужинов;
  • услуга «еда навынос»;
  • обслуживание банкетов, выпускных вечеров, поминальных обедов, свадеб.

В среднем на оформление всех документов нужно выделить не менее 12-15 тысяч рублей.

К содержанию

Помещение

Помещение для столовойБизнес-план столовой, в производственной части следует начать с помещения. Оно должно полностью соответствовать санитарным требованиям:

  • располагаться в нежилых зданиях (кроме общежитий);
  • площадь не должна превышать 700 кв. м. (50 мест);
  • наличие эвакуационного выхода;
  • оборудованное место для мусорных контейнеров;
  • наличие канализации, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции, отопления, электроснабжения;
  • стены в производственном зале должны быть покрыты плиткой на высоту не менее 1,7 м, а в обеденном зале их следует покрыть водостойкой краской.

Местом расположения будущей столовой лучше выбрать районы, где наблюдается скопление производственных предприятий или офисных помещений. Удачным вариантом станет и близость железнодорожного и других вокзалов.

К содержанию

Зонирование

Территория столовой должна быть поделена на несколько зон:

  • кухня и бытовые комнаты – 110 кв. м.;
  • основной зал – 120 кв. м.;
  • второй зал – 65 кв. м.;
  • коридор и туалет – 35 кв. м.

Общая площадь, таким образом, – не менее 330 квадратов.

К содержанию

Оборудование

Наибольшее значение в вопросе успешности будет иметь оборудование для приготовления блюд. Предпочтение следует отдать только качественным производственным линиям, чтобы избежать поломок и простаивания.

Перечень основных элементов производственной линии, которые должен предусмотреть бизнес-план столовой, будет состоять из:

  • плиты;
  • варочных и жарочных шкафов;
  • мойки;
  • разделочных и производственных шкафов;
  • посуды;
  • холодильников;
  • Заведение общественного питанияинвентаря для приготовления блюд;
  • столов и стульев для обеденного зала.

Следует помнить, что во избежание недоразумений с контролирующими органами следует проводить тщательную мойку всей производственной линии по мере ее загрязнения в течение дня и по окончании работ. Весь инвентарь должен иметь соответствующую маркировку, а хранение продуктов должно осуществляться согласно нормам санитарии.

К содержанию

Персонал

Следующим пунктом в бизнес-плане столовой на предприятии или в качестве самостоятельной единицы должен стать обслуживающий персонал. При подборе поваров упор следует сделать на тех, кто в совершенстве владеет технологией приготовления домашних блюд.

Традиционно штат сотрудников заведения общепита включает:

  • управляющий – 1 человек;
  • кухонный рабочий – 2;
  • посудомойщица – 1;
  • повара – 2;
  • кассир – 1;
  • уборщица – 1;
  • подсобный рабочий – 1.

Обязательное условие для всех работающих в столовой лиц – наличие санитарной книжки. Рабочий график может быть построен так: с 8 до 17.00 с выходными субботой и воскресеньем, если речь будет идти о самостоятельной столовой. Если же пункт питания будет обслуживать предприятие, работающее без выходных и по сменам, тогда можно разработать более длительный режим с учетом всех графиков.

К содержанию

Финансовая часть

Бизнес-план, как открыть столовую, в основной части должен содержать данные относительно расходной и доходной составляющей бизнеса. Статьи расходов представим следующим образом:

ЗатратыСтоимость (в рублях)
Регистрация предприятия12000
Ремонт помещения545000
Установка системы водоснабжения и пожарной сигнализации118000
Установка кондиционирования и вентиляции265000
Подготовка разрешительной документации57000
Закупка оборудования371000
Покупка мебели и посуды159000
Реклама110000
Закупка продуктов питания113 000
Итого1 750 000

Ассортимент блюдПредположительно средний поток клиентов за день ожидается в количестве 180-200 человек. Если принять за величину среднего чека 120-150 рублей, то можно рассчитывать на ежедневный доход в размере 30 тысяч рублей.

Кроме того, нужно учесть и банкеты, которые будут проводиться в столовой. В среднем можно рассчитывать на 6-7 мероприятий в месяц. При этом доходная часть будет распределяться так:

  • 70-80% – работа столовой;
  • 20-30% – банкеты.

Средняя наценка будет достигать 200-300%. Но получаемые средства от работы предприятия нужно будет распределить таким образом:

  • закупка продуктов – 34%;
  • аренда помещения и коммунальные услуги – 15%;
  • зарплата – 40%;
  • прибыль – 11%.

Таким образом, можно резюмировать, что рентабельность предприятия составит 9-14%, а период окупаемости займет не меньше 1-1,5 лет.

К содержанию

Как открыть заведение общепита: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет2

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос