Составляем бизнес-план для открытия столовой
Практика показывает, что самыми беспроигрышными всегда являются направления в предпринимательстве, связанные с общественным питанием. Каким бы затяжным и глубоким ни был кризис, необходимость подкрепиться в течение дня всегда остается актуальной. А потому все, что предстоит сделать предприимчивым бизнесменам, – это выбрать правильный формат. Вполне подойдет для этих целей бизнес-план столовой, который и предлагаем рассмотреть.
Содержание статьи
Анализ рынка
Еще до запуска нового проекта необходимо провести подготовительную работу, которая заключается в анализе спроса на данную услугу в том населенном пункте или районе, где планируется открытие.
В относительно недалеком прошлом, в частности, в советский период такое явление, как столовые было вполне популярным и распространенным. Современные предприниматели предпочитают открывать либо пункты быстрого питания по типу «еда с собой», либо заведения ресторанного формата, объединяющие несколько национальных кухонь и не всегда доступные по ценовой политике.
Целью изучаемого нами проекта будет создание пункта питания со средним показателем цен, рассчитанного на население с малым и чуть выше малого уровнем дохода. Бизнес-план столовой на 50 мест будет сосредоточен на национальной кухне, которая более привычна местным жителям.
Таким образом, новая столовая будет позиционироваться как альтернатива домашней кухне, где будут представлены:
- первые блюда;
- основные блюда;
- закуски;
- салаты;
- десерты;
- напитки.
Регистрация бизнеса
Нет надобности убеждать, что ведение такого рода деятельности должно проходить исключительно в рамках закона. Потому первым шагом станет регистрация предприятия. Оптимальная форма – ООО или ИП. Зависеть выбор будет от масштабов компании.
Кроме того, что нужно будет пройти регистрацию, следует встать на налоговый учет и получить сертификат плательщика всех предусмотренных взносов. После этого необходимо подобрать и оборудовать помещение, в котором будет реализовываться деятельность. Открытию пункта питания должна предшествовать проверка санэпидемстанции на пригодность подготовленного помещения и соблюдение санитарных норм. После этого нужно получить разрешение на начало работ от пожарной инспекции.
В процессе регистрации бизнеса необходимо обозначить перечень услуг, которые будет предоставлять предприятие:
- приготовление и продажа горячих завтраков, обедов и ужинов;
- услуга «еда навынос»;
- обслуживание банкетов, выпускных вечеров, поминальных обедов, свадеб.
В среднем на оформление всех документов нужно выделить не менее 12-15 тысяч рублей.
К содержаниюПомещение
Бизнес-план столовой, в производственной части следует начать с помещения. Оно должно полностью соответствовать санитарным требованиям:
- располагаться в нежилых зданиях (кроме общежитий);
- площадь не должна превышать 700 кв. м. (50 мест);
- наличие эвакуационного выхода;
- оборудованное место для мусорных контейнеров;
- наличие канализации, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции, отопления, электроснабжения;
- стены в производственном зале должны быть покрыты плиткой на высоту не менее 1,7 м, а в обеденном зале их следует покрыть водостойкой краской.
К содержаниюМестом расположения будущей столовой лучше выбрать районы, где наблюдается скопление производственных предприятий или офисных помещений. Удачным вариантом станет и близость железнодорожного и других вокзалов.
Зонирование
Территория столовой должна быть поделена на несколько зон:
- кухня и бытовые комнаты – 110 кв. м.;
- основной зал – 120 кв. м.;
- второй зал – 65 кв. м.;
- коридор и туалет – 35 кв. м.
Общая площадь, таким образом, – не менее 330 квадратов.
К содержаниюОборудование
Наибольшее значение в вопросе успешности будет иметь оборудование для приготовления блюд. Предпочтение следует отдать только качественным производственным линиям, чтобы избежать поломок и простаивания.
Перечень основных элементов производственной линии, которые должен предусмотреть бизнес-план столовой, будет состоять из:
- плиты;
- варочных и жарочных шкафов;
- мойки;
- разделочных и производственных шкафов;
- посуды;
- холодильников;
- инвентаря для приготовления блюд;
- столов и стульев для обеденного зала.
Следует помнить, что во избежание недоразумений с контролирующими органами следует проводить тщательную мойку всей производственной линии по мере ее загрязнения в течение дня и по окончании работ. Весь инвентарь должен иметь соответствующую маркировку, а хранение продуктов должно осуществляться согласно нормам санитарии.
К содержаниюПерсонал
Следующим пунктом в бизнес-плане столовой на предприятии или в качестве самостоятельной единицы должен стать обслуживающий персонал. При подборе поваров упор следует сделать на тех, кто в совершенстве владеет технологией приготовления домашних блюд.
Традиционно штат сотрудников заведения общепита включает:
- управляющий – 1 человек;
- кухонный рабочий – 2;
- посудомойщица – 1;
- повара – 2;
- кассир – 1;
- уборщица – 1;
- подсобный рабочий – 1.
Обязательное условие для всех работающих в столовой лиц – наличие санитарной книжки. Рабочий график может быть построен так: с 8 до 17.00 с выходными субботой и воскресеньем, если речь будет идти о самостоятельной столовой. Если же пункт питания будет обслуживать предприятие, работающее без выходных и по сменам, тогда можно разработать более длительный режим с учетом всех графиков.
К содержаниюФинансовая часть
Бизнес-план, как открыть столовую, в основной части должен содержать данные относительно расходной и доходной составляющей бизнеса. Статьи расходов представим следующим образом:
Затраты | Стоимость (в рублях) |
---|---|
Регистрация предприятия | 12000 |
Ремонт помещения | 545000 |
Установка системы водоснабжения и пожарной сигнализации | 118000 |
Установка кондиционирования и вентиляции | 265000 |
Подготовка разрешительной документации | 57000 |
Закупка оборудования | 371000 |
Покупка мебели и посуды | 159000 |
Реклама | 110000 |
Закупка продуктов питания | 113 000 |
Итого | 1 750 000 |
Предположительно средний поток клиентов за день ожидается в количестве 180-200 человек. Если принять за величину среднего чека 120-150 рублей, то можно рассчитывать на ежедневный доход в размере 30 тысяч рублей.
Кроме того, нужно учесть и банкеты, которые будут проводиться в столовой. В среднем можно рассчитывать на 6-7 мероприятий в месяц. При этом доходная часть будет распределяться так:
- 70-80% – работа столовой;
- 20-30% – банкеты.
Средняя наценка будет достигать 200-300%. Но получаемые средства от работы предприятия нужно будет распределить таким образом:
- закупка продуктов – 34%;
- аренда помещения и коммунальные услуги – 15%;
- зарплата – 40%;
- прибыль – 11%.
Таким образом, можно резюмировать, что рентабельность предприятия составит 9-14%, а период окупаемости займет не меньше 1-1,5 лет.
К содержаниюКак открыть заведение общепита: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: