Регистрация Вход

Доставка суши: бизнес-план

Блюда восточной кухни пользуются немалой популярностью, особенно если речь идет о суши и роллах, которые сегодня предлагают не только специализированные рестораны, но и те, кто не прочь побаловать своих посетителей экзотикой. И хотя заведений, где можно купить данную продукцию, уже довольно много, все еще незаполненной остается ниша по доставке суши.

Формат бизнеса

Открываем доставку сушиПрежде чем начинать поиск повара, который будет удивлять всех своими японскими изысками, необходимо хорошо обдумать, какую форму приобретет ваш новый проект. Дело в том, что существует несколько способов организации предприятия такого порядка. Итак, бизнес-план по доставке суши может иметь следующий формат:

  • доставка в дома и офисы – единственной задачей в таком бизнесе будет принять заказ и отвезти его клиенту. Чтобы организовать такое предприятие, понадобится всего лишь заключить договора со специализированными заведениями и организовать доставку их продукции. Вложения минимальные;
  • самостоятельное изготовление суши и их доставка – данный вариант потребует больших затрат, зато вы сможете контролировать вопрос качества и планировать свою прибыль;
  • суши на вынос – такой формат может стать только дополнением к уже работающему суши- бару. При этом расчет такой услуги должен стать очень тщательным, ведь понадобится дополнительно взять на работу курьера, оператора, оплачивать транспортные расходы.

Только грамотное планирование и четкое понимание цели сможет помочь определиться с услугой, которую вы предложите потребителям столь востребованной сегодня продукции.

К содержанию

Юридическая сторона вопроса

Следующий вопрос, который необходимо включить в бизнес-план, предполагающий доставку суши, — это регистрация бизнеса. Оптимальным вариантом станет индивидуальное предпринимательство. Из кодов ОКВЭД подойдет «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания».

После этого предстоит поход в налоговую службу для постановки на налоговый учет. Не забывайте, что, если речь будет идти все же о производстве собственной продукции, не удастся избежать визита санитарной службы и пожарной инспекции. В этом случае выбранное вами помещение должно соответствовать всем установленным нормам к заведениям общественного питания.

К содержанию

Помещение

Фирма, предлагающая услуги данного порядка, не потребует больших затрат на помещение, если не планируется открывать суши-бар. В этом случае совершенно не обязательно искать приглядное помещение, поскольку прием посетителей в нем не ожидается.

Но даже если вы собираетесь открыть небольшое кафе с едой на вынос, все равно будет достаточно 30 квадратных метров, чтобы расположить на них такой формат бизнеса. Главное, чтобы вы смогли выделить следующие зоны:

  • для загрузки и выгрузки продуктов – 8 м кв.;
  • санузел – 2 м кв.;
  • хозяйственная комната – 8 м кв.;
  • производственный цех – 12 м кв.

Бизнес-план, как открыть доставку суши, должен предполагать не менее 300 тысяч рублей на оснащение и ремонт помещения. Размер арендной платы будет полностью зависеть от выбранного вами региона.

К содержанию

Оборудование

Для организации бизнеса данного порядка придется закупить некоторое оборудование. В целом список может выглядеть так:

Наименование Стоимость (в рублях)
1.Весы3000
2.Фритюрница5000
3.Вытяжка8 000-12 000
4.Мультиварка8 000-10 000
5.Электрическая плита14 000-22 000
6.Микроволновая печь6 000-8 000
7.Холодильник20000
8.Переносной холодильник5 000-10 000

Приготовление сушиДополнительно вам понадобятся:

  • кастрюли;
  • сковородки;
  • японские ножи;
  • точильный камень;
  • упаковка;
  • посуда.

В общей сложности данная статья расходов достигнет уровня порядка 100 тысяч рублей. Обратите внимание, что японские блюда портятся очень быстро. По этой причине непременно понадобится купить переносной холодильник, иначе в летний зной блюда могут просто не доехать до конечного потребителя.

Помимо этого, нужно предусмотреть способ доставки. Возможно, вам придется приобрести велосипед или скутер, а может быть, даже и автомобиль, чтобы скорость доставки была самой быстрой по сравнению с конкурентами. Как вариант, можно поискать курьера с собственным транспортом. Но в этом случае придется оплачивать и его услуги, и амортизацию.

К содержанию

Персонал

Бизнес-план суши на вынос непременно должен рассматривать и такой важный вопрос, как сотрудники. В штат придется включить:

  • 3 менеджеров по приему заказов;
  • столько же курьеров;
  • 3 поваров.

Уровень заработной платы во многом будет определяться ситуацией на рынке труда в вашем регионе. Важно! Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку.

Не забывайте, что особые требования должны предъявляться к поварам, которые не просто обязаны знать, как готовятся блюда японской кухни, но и готовить их быстро и качественно. Операторы и курьер должны быть вежливыми и опрятными.

К содержанию

Финансовые вопросы

Итак, даже при минимальных потребностях не получится избежать расходов на такие статьи:

  • аренда помещения;
  • заработная плата сотрудникам;
  • транспортные расходы.

Продажа сушиНа начальном этапе понадобится порядка 150 тысяч рублей. За год фирма может потратить около 5-6 миллионов рублей. Если учесть, что в сутки обычно обрабатывается порядка 35 заказов, а средняя стоимость одного из них составляет 500 рублей, можно предположить, что в месяц такой бизнес заработает около 500 тысяч рублей. Отсюда вывод: рентабельность составит 20%, а окупаемость бизнеса при правильном подходе и планировании наступит через 1-1,5 года. Для более детальной оценки этих параметров рекомендуем изучить и возможно приобрести маркетинговые исследования в этой области из нашего каталога.

К содержанию

Резюме

Бизнес-план доставки суши и роллов позволяет просчитать прибыль, которая и будет являться результатом предпринятых действий. Его гарантией станут:

  • реклама – заявить о себе сегодня можно самыми различными способами. Обязательно используйте для этого социальные сети и сайт-визитку;
  • скорость выполнения полученных заказов – клиенты не любят ждать. Чтобы их обращение не стало последним в вашу фирму, лучше рассмотреть все возможные варианты доставки;
  • качество продукции – если готовите суши сами, особое внимание уделяйте свежести продуктов, которые используете. От этого будет зависеть репутация фирмы. Если же оказываете лишь курьерские услуги, тогда старайтесь сотрудничать только с проверенными заведениями;
  • сотрудники – от них зависит большая часть успеха;
  • поощрения – не забывайте делать скидки постоянным клиентам. Регулярно устраивайте акции. К примеру, каждый 5-ый или 10-ый заказ — бесплатно. Делайте подарки своим клиентам в виде брендовой сувенирной продукции или «ролла в подарок».

Словом, следите за спросом и за развитием своих конкурентов. Данная сфера никогда не проигрывала от свежих идей.

К содержанию

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос