Бизнес-план для киоска по продаже хот-догов
Бизнес, основанный на модели предприятия быстрого питания, при грамотном подходе вполне можно отнести к разряду быстро окупающихся и не требующих больших вложений. Вкусная еда, которую можно взять с собой и съесть в удобном месте, уже давно стала отличительной привычкой нового поколения потребителей. Как достичь успехов в этом направлении и какие понадобятся ресурсы, рассмотрим в процессе анализа бизнес-плана по продаже хот-догов.
Содержание статьи
Регистрация предприятия
Первый шаг предпринимателя непременно должен быть сопряжен с легализацией своей деятельности. В качестве формы ведения дел можно выбрать индивидуальное предпринимательство или ООО, исходя из размаха проекта. Обычно на всю процедуру уходит порядка 5 дней, но лучше оставить больший временной запас, поскольку пакет бумаг для запуска проекта выглядит довольно внушительно:
- лист записи ЕГРИП;
- разрешение от СЭС на реализацию продуктов питания;
- список предлагаемого ассортимента продукции;
- сертификаты качества от поставщиков сырья;
- договор на аренду помещения;
- договора с поставщиками продуктов питания;
- разрешение от пожарной инспекции.
Не менее важным будет вопрос выбора подходящей системы налогообложения. При наличии кассового аппарата можно остановиться на упрощенной. Единый налог позволит работать и без него.
К содержаниюОрганизация торговой точки
Бизнес-план реализации хот-догов непременно должен включать расходы на аренду и оборудование места работы.
Если формат будущего предприятия планируется небольшой, вполне подойдет киоск, деревянный домик, палатка, павильон или трейлер.
Единственное условие – разрешение от муниципальных властей и согласование с управлением строительства и архитектуры на установку малой архитектурной формы (МАФ).
К содержаниюВыбор места
Вполне логично будет предположить, что место, где будет установлен МАФ, должно быть людным. К таким можно отнести:
- вокзалы;
- территории поблизости от поликлиник;
- территории рядом с учебными заведениями;
- парки отдыха;
- рынки.
Примерная площадь киоска не должна быть меньше 4 квадратных метров. Самым удачным временем открытия станет период весна-лето.
В современных условиях большую популярность приобрели мобильные прицепы, которые можно перемещать по городу, ориентируясь на движение людских потоков.
К содержаниюАссортимент
Успех или провал предприятия будет во многом зависеть от разнообразия предлагаемой продукции в киоске быстрого питания. Бизнес-план производства и продаж хот-догов предположительно должен включать:
- сами хот-доги;
- напитки;
- мороженое (в летний период);
- несложные снеки.
Для разнообразия можно предусмотреть в меню гамбургеры, рулеты из лаваша. Чем больше выбор будет у покупателей, тем больше шансов привлечь проголодавшуюся публику.
Важно помнить о высоком качестве продукции, иначе все усилия окажутся напрасными.
К содержаниюОборудование
Весомая статья расходов, которые нужно включить в бизнес-план киоска быстрого питания, будет касаться оборудования. Конкретная сумма снова-таки будет зависеть от размаха предприятия и ассортимента предлагаемой продукции. Для того чтобы открыть пункт быстрого питания, понадобится подключить его для начала к электроснабжению.
Возможные варианты оборудования можно подразделить на две группы:
- специализированная техника – электрические стойки для приготовления хот-догов. Средняя стоимость такой установки может составлять от 500 до 1000 долларов;
- адаптированная техника – она отличается особой мобильностью, но при этом может использоваться для приготовления блюд только под открытым небом. Для нее придется заложить в бюджет порядка 170-500 долларов.
Кроме того, следует закупить:
- чайник электрический;
- холодильник;
- витрины;
- стеллажи;
- микроволновую печь;
- столы;
- инвентарь.
Персонал
В бизнес-плане по продаже хот-догов очень важно предусмотреть затраты на заработную плату сотрудников, которые будут способствовать развитию проекта. Самое важная их черта –профессионализм, особенно если речь идет о поваре, который будет готовить хот-доги и другие пользующиеся спросом блюда.
Для небольшого киоска будет достаточно двух продавцов, которые будут работать по сменам, и одного повара. Все они должны быть с опытом работы в данной сфере. Обращайте внимание на внешний вид персонала, личностные качества. От вежливости и чистоплотности будет многое зависеть. Абсолютно каждый сотрудник такой торговой точки обязан будет оформить санитарную книжку.
К содержаниюЗакупка сырья
Следующим пунктом бизнес-плана ларька быстрого питания должна стать закупка продуктов питания, которые будут использоваться для производства закусок. Нет необходимости говорить, что поставщики должны быть проверенными, а полуфабрикаты — свежими и качественными.
Примерную смету закупок можно представить так:
- сосиски – 100-200 кг в месяц;
- булочки;
- сыр;
- лук;
- огурцы консервированные;
- майонез;
- горчица;
- кетчуп.
Кроме того, следует позаботиться о салфетках и, возможно, фирменной упаковке. Для примера: салфеток понадобится порядка 4-5 тысяч штук в месяц.
К содержаниюФинансовая часть
Основной вопрос, который волнует предпринимателей, – финансовая часть бизнес-плана предприятия быстрого питания. Для начала следует учесть, что в данной сфере придется столкнуться с довольно высокой конкуренцией.
Расходную смету можно представить так:
- оборудование – от 60 тысяч рублей;
- аренда помещения или места под МАФ – 20 тысяч;
- инвентарь и мебель – 40 000;
- реклама – 10 000;
- сырье – 20 000;
- иные расходы – 50 000.
Таким образом, начальные вложения составят 200-250 тысяч рублей. При этом окупаемость наступает в кратчайшие сроки, если запуск пункта точки фастфуда произошел в теплое время года. Ожидать быстрой раскрутки зимой будет слишком оптимистично.
При благоприятных условиях можно получить первую прибыль уже через 3-4 месяца.
Можно, конечно, закупать дешевые сосиски и булки, что при наличии сертификатов качества позволит сэкономить на этой статье расхода, но лучшим вариантом все же станет привлечение клиентов не ценой, а качеством. Ведь основная идея бизнеса – это удовлетворение потребностей клиента, что и приводит к получению честно заработанной прибыли. Даже не сомневайтесь – если потребитель найдет вкусный для себя продукт, вряд ли он пойдет искать что-то еще, даже если оно будет стоить дешевле.
К содержаниюКупить готовый бизнес-план придорожного ресторана фаст-фуда
Рынок фаст-фуда имеет высокий потенциал. По мнению большинства рестораторов, сравнительно низкий уровень потребления “быстрой еды” в первую очередь объясняется тем, что российский рынок в этой нише довольно молод, и у России еще все впереди.
Для тех, кто уже опробывал данную сферу бизнеса и задумался над расширением своего дела рекомендуем купить бизнес-план придорожного ресторана фаст-фуда с гостиницей. Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с вашими пожеланиями.
К содержаниюБизнес с нуля. Как составить бизнес-план: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: