Мясная лавка: базовый бизнес-план
Мясная продукция – главный конкурент молочных и хлебобулочных изделий. Именно эти три группы товара составляют основу продовольственной корзины большей части жителей России. Исходя из этого, можно сказать, что бизнес, построенный в подобном направлении, вряд ли окажется убыточным, а потому нелишним будет рассмотреть бизнес-план для открытия мясной лавки.
Содержание статьи
Формат магазина
Первое, что необходимо спланировать, – это формат вашего предприятия. Не секрет, что для начинающих бизнесменов замахнуться сразу на большой магазин при малом количестве средств будет не просто большой ошибкой, а непременным банкротством.
Вариантов, как может реализовываться ваша продукция, может быть несколько:
- торговый павильон;
- небольшой прилавок в магазине;
- арендованный магазин;
- мобильный киоск на колесах;
- собственное помещение.
Главным преимуществом любой из этих форм бизнеса перед большим супермаркетом является тот факт, что покупатели всегда могут быть уверены в свежести и качестве продукции. Ведь завоевать доверие постоянных клиентов всегда проще, непосредственно общаясь с ними каждый день.
К содержаниюДокументы для бизнеса
Регистрация предприятия понадобится обязательно. Если в ваши планы не входит работа с юридическими лицами, тогда вы можете спокойно оформить индивидуальное предпринимательство. Из разрешительных бумаг вам понадобятся:
- регистрация ИП;
- сертификат из налоговой о постановке на учет.
Никаких лицензий и специальных заключений не нужно. Если же речь будет идти об отдельном вполне самостоятельном магазине, тогда вам понадобится заключение от пожарной инспекции и СЭС.
Неплохо было бы приложить к пакету документов и сертификаты качества, которые вам обязаны предоставить по вашему требованию поставщики мясной продукции. Каждому сотруднику магазина понадобится санитарная книжка. В уголке потребителя не забудьте разместить все предусмотренные законом сведения и жалобную книгу.
Период подготовки всех документов занимает порядка двух месяцев. Приблизительные затраты на данную процедуру составят около 5 тысяч рублей.
К содержаниюПомещение
Бизнес-план мясного магазина следует начать составлять с помещения, где вы будете реализовывать ваш проект, и с оборудования, которое вам для этого понадобится. В качестве места расположения выберите периферию, желательно спальные районы. В таких местах гораздо больше шансов наработать клиентскую базу и избежать конкуренции.
К содержаниюЕсли речь будет идти об отделе в продуктовом магазине, тогда 7-8 квадратных метров будут как раз кстати. Если вы решите замахнуться на отдельное помещение, тогда подбирайте магазин площадью 15-20 квадратных метров.
Зонирование
Все помещение вам нужно будет разделить на три зоны:
- торговая;
- для приготовления полуфабрикатов;
- для разделки и обвалки туш.
Не забывайте, что в помещение должны быть проведены все основные коммуникации – вода, канализация, вентиляция, отопление. Средняя стоимость такого магазина на условиях аренды может составить порядка 200-250 тысяч рублей.
К содержаниюОборудование
В связи с тем, что первоначально магазин планируется открывать небольшой, оборудование следует закупить также только самое необходимое. В мясном бизнесе в бизнес план необходимо вписать следующее:
Наименование | Цена (в рублях) |
---|---|
Кассовый аппарат | 10000 |
Ножи и топоры для рубки и резки мяса | 15000 |
Колода для рубки мяса | 12000 |
Холодильник | 30000 |
Витрина холодильная | 30000 |
Мясорубка | 6000 |
Не забывайте об униформе для мясника и продавцов. Ее понадобится несколько комплектов. В среднем затраты на закупку оборудования могут составить порядка 150-180 тысяч рублей. Как вариант, можно взять его в аренду. В любом случае не стоит экономить и закупать некачественный инвентарь. Это может принести новые расходы на ремонт и покупку нового.
К содержаниюАссортимент
Нет надобности говорить, что поставщик продукции должен быть надежным и проверенным. Первоначально будет достаточно иметь в своем ассортименте около 40 наименований продукции.
К содержаниюБольшие партии мяса вам тоже совершенно ни к чему. Этот продукт очень быстро портится, а потому закупать следует ровно столько, сколько вы будете успевать продать до следующей поставки. Оптимальный график завоза свежей продукции – раз в два-три дня. Ежедневная закупка может касаться разве что только свинины.
Сколько и чего
На этапе открытия у вас должен быть стандартный набор:
- свинина;
- курятина;
- говядина;
- телятина;
- субпродукты.
Из всех видов мяса только телятину вы можете завозить по мере надобности, поскольку цена на нее сегодня достаточно велика, а потому позволить себе покупать именно это мясо может далеко не каждый. Если обратиться к цифрам, то закупка основного товара будет выглядеть так:
Наименование | Цена в рублях за 1 кг |
---|---|
Свинина | 150 |
Курятина | 150 |
Говядина | 70 |
Таким образом, закупая свинину каждые два дня по 100 кг, мы тратим за полмесяца 225 тысяч рублей. На говядину при закупке раз в три дня нужно выделить 150 тысяч (поставка 10 дней в месяц по 100 кг), курятина – 31,5 тысячи рублей при поставке 15 дней в месяце по 30 кг.
К содержаниюПерсонал
Бизнес-план мясной лавки обязательно включает и статью расходов на содержание персонала, без которого вы вряд ли сможете обойтись. Основная роль должна быть отведена мяснику, который должен быть безусловным профессионалом в своем деле. Чем меньше отходов будет оставаться с одной туши, тем на большую прибыль вы можете надеяться.
В магазинах такого формата, расположенных в спальных районах, покупатели рассчитывают, что им отрежут именно тот кусочек, который приглянулся. А потому разочаровать или разрушить все надежды своих клиентов вы не можете.
Продавец на первое время вам понадобится один. Заменять его в выходные вы сможете сами. Если такой возможности нет, тогда вписывайте в смету минимум двоих сотрудников, которые будут работать со сменным графиком, к примеру, 2 через 2 дня. Это позволит не выйти за рамки предполагаемой заработной платы. В целом на зарплату своему персоналу вам придется выделить не менее 30-35 тысяч рублей.
К содержаниюРентабельность
Подводя итог, бизнес-план мясного магазина можно представить так:
- аренда помещения – 200 тысяч;
- оборудование – 150 тысяч;
- закупка товара – 406,5 тысячи;
- зарплата – 25 тысяч;
- текущие расходы на коммунальные услуги и закупку сопутствующих товаров – 50 тысяч.
Открытие мясного отдела в уже работающем магазине обойдется значительно дешевле. При этом главной статьей расходов будет все равно оставаться закупка ассортимента.
При наценке на продукцию в 30% ваш бизнес должен окупить себя за полгода. При этом основной упор нужно сделать на объемы продаж. Завоевав определенный контингент покупателей, вы можете уже позволить себе постепенно увеличивать разнообразие товаров в вашей лавке, а также организовать дополнительное производство полуфабрикатов. Для этого, однако, уже понадобятся некоторые разрешительные бумаги.
К содержаниюМясная лавка: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: