Регистрация Вход

Стратегия развития успешного бизнеса

Стратегия развития бизнеса – это направление действий компании, которые должны привести вас к цели. Каждому начинающему предпринимателю не только нужно знать о существовании стратегий, но и уметь правильно выбирать их в зависимости от ситуации на рынке. Поэтому мы рассмотрим, какие бывают виды стратегий и как сделать выбор в пользу тех или иных действий.

Классификация стратегий

Бизнес стратегииАнализ ситуации обычно делают, оценивая основные элементы бизнеса: продукт, рынок данного продукта, отрасль, положение фирмы в данной отрасли, технологии. Основные стратегии развития бизнеса различаются в зависимости от того, какой элемент подлежит изменению. Исходя из этого, выделяют четыре базовых стратегии:

  • стратегии концентрированного роста;
  • стратегии интегрированного роста;
  • стратегии диверсифицированного роста;
  • стратегии сокращения;
К содержанию

Концентрированный рост

 При выборе стратегий первой группы изменения касаются самого продукта и рынка. При этом не происходит ни перехода в какую-то другую отрасль, ни изменения технологий. Развитие может происходить за счет расширения ассортимента и поиска новых каналов сбыта.

Здесь возможны три варианта:

  • БизнесРазвитие за счет увеличения продаж прежнего продукта на прежнем рынке. Это возможно, если забрать часть покупателей у конкурентов. Чтобы это сделать, надо вложиться в рекламу, организовать распродажи, предложить систему скидок постоянным клиентам.
  • Поиск новых рынков – возможно, вы откроете пару региональных филиалов в тех местах, где на вашу продукцию есть спрос.
  • Производство новой продукции. Основное условие – новый продукт не должен требовать внедрения других технологий, вы должны обойтись уже существующими мощностями.
К содержанию

Интегрированный рост

Если вы и так занимаете на рынке сильные позиции, чтобы не останавливаться в развитии, можно прибегнуть к стратегиям интегрированного роста. Суть их заключается в том, что в ваш бизнес добавляются новые структуры, при этом неизбежно происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Этот подход можно реализовать двумя путями:

  • Обратная вертикальная интеграция происходит, когда вы начинаете контролировать поставки, покупаете или создаете дочернее предприятие, которое отвечает за снабжение. Тем самым вы будете меньше зависеть от поставщиков, от колебаний цен на сырье или комплектующие. То, на что вы ранее деньги тратили, теперь может приносить вам доход.
  • Вперед идущая вертикальная интеграция означает, что вы начинаете контролировать сбыт. Это важно, когда вас не устраивают условия партнеров, занимающихся продажей вашей продукции конечному потребителю.

Чтобы начать реализацию товара или поставку сырья, необходимо вложить средства в новое структурное образование без сокращения основного производства.

К содержанию

Диверсифицированный рост

Выбираем стратегиюТретья группа стратегий – самая сложная из всех. К ним прибегают, когда возможности роста стратегий первых двух групп уже исчерпаны. Для реализации таких стратегий нужны денежные ресурсы и компетентный персонал. Речь идет о производстве новых продуктов:

  • Центрированная диверсификация – вы продолжаете выпускать свой прежний продукт, при этом ищете дополнительные возможности для создания нового при существующих технологиях и рынках сбыта.
  • Горизонтальная диверсификация – производство нового сопутствующего продукта, по новым технологиям, реализовывать который вы будете там же, где и основной продукт. Таким образом, вам не нужно искать рынки сбыта для своей новинки, но потребуются достаточные вложения, чтобы освоить новое производство.
  • Конгломеративная диверсификация означает, что вы начинаете производить нечто совсем новое, и вам потребуется не только наладить выпуск продукции, но и ее сбыт. Конечно, это не просто, зато вы получаете большое преимущество в том случае, если ваш основной бизнес подвержен колебаниям. Фактически у вас будет два ничем не связанных друг с другом бизнеса, что снижает ваши риски в условиях экономической нестабильности.
К содержанию

Стратегии сокращения

Поскольку все в этом мире развивается циклично, то за фазой роста рано или поздно наступает период сокращения. Это может быть связано с ситуацией в экономике или на определенном рынке. Вот чтобы избежать больших потерь или разорения, обновить дело, найти новые точки роста, и существуют такие типы стратегий развития бизнеса. Есть четыре вида стратегий сокращения:

  • Ликвидация – есть такие ситуации, когда закрыть фирму – лучший выход.
  • «Сбор урожая» – если дальнейшее развитие фирмы бесперспективно и строить долгосрочные планы нет смысла, нужно постепенно сокращать расходы на производство и все внимание уделять продаже имеющейся продукции. Цель – получение максимальной прибыли в сжатые сроки за счет продажи всего, что можно продать, и постепенная остановка производства.
  • Стратегия собственно сокращения состоит в том, что фирма продает, закрывает одно из своих отделений, чтобы полученные средства вложить в более перспективное направление. Например, диверсифицированная фирма, имеющая разветвленную структуру в разных областях, избавляется от той части бизнеса, ведение которого связано с бóльшими издержками, и перераспределяет средства туда, где ожидается бóльшая прибыль.
  • Суть стратегии сокращения расходов видна из ее названия. Она носит временный, ситуативный характер. Наряду с уменьшением производственных издержек и повышением производительности используются и такие кардинальные средства экономии, как сокращение персонала, сворачивание перспективных производств.
К содержанию

Разработка стратегий

Свой путь развития

Все вышеперечисленные линии поведения не часто встречаются в чистом виде, чаще используются их различные комбинации. В бóльшей степени это касается крупных, многоотраслевых организаций. Главное, чтобы эти стратегии не противоречили друг другу.

Разработка стратегии развития бизнеса должна происходить с учетом того факта, что при переходе от одной стратегии к другой требуется время.

Это означает, что процессы, запущенные одной стратегией не всегда можно остановить в одночасье. А они могут тормозить и сдерживать реализацию нового направления развития.

Избежать подобных конфликтов поможет грамотное планирование стратегий. Тогда в вашем бизнесе будут реализованы только успешные сценарии.

К содержанию

Стратегия развития бизнеса: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос