Открытие интернет-магазина: пошаговое руководство
Согласно результатам исследований TheRunet, ежедневно в интернет выходит более 50 млн россиян. И этот показатель непрерывно возрастает. С ростом количества пользователей сети увеличивается и число онлайн-покупателей, что обеспечивает повышение прибыльности онлайн-магазинов. Приведем пошаговую инструкцию, как открыть свой интернет-магазин, чтобы затем хорошо зарабатывать.
Содержание статьи
Пошаговая инструкция
Благодаря развитию Всемирной паутины сегодня буквально каждый имеет возможность с минимальными рисками и вложениями открыть свой интернет-магазин и реализовывать через него любые товары.
Для более четкого обозначения того, что нужно, чтобы открыть интернет-магазин, разобьём процесс учреждения дела на следующие шаги:
- Подбор ниши.
- Выбор типа интернет-магазина.
- Создание бизнес-плана.
- Поиск поставщиков.
- Подбор названия.
- Создание сайта.
- Наполнение товарами.
Рассмотрим задачи каждого этапа по отдельности.
К содержаниюШаг 1. Поиск ниши
Данный этап должен стоять во главе любого бизнес-начинания. Подбор отрасли для будущих продаж следует производить с учетом нескольких критериев.
Критерий | Что включает |
---|---|
Оценка своих личностных и личных возможностей | 1. Оценка материальных возможностей 2. Реальное оценивание собственных знаний, умений и навыков |
Анализ рынка | Всестороннее изучение рынка, в который запланировано внедрение: - потенциал; - объем; - уровень конкуренции. |
К содержаниюНа данном этапе всю информацию следует анализировать очень тщательно, ведь недооценив либо, что ещё хуже, переоценив возможности рынка, вы рискуете оказаться «подмятыми» серьезными конкурентами. Кроме того, учтите, выгодно ли открывать интернет-магазин с интересующей вас группой товаров именно в вашем регионе. Также большую роль может играть такой критерий, как сезонность продукции.
Шаг 2. Выбор формата
Интернет-магазины, в зависимости от ассортимента, объемов продаж и способа торговли, подразделяются на несколько видов.
Классификация | Виды | Краткая характеристика |
---|---|---|
По объемам продаж на одного потребителя | Розничные | Одному покупателю продают одну товарную позицию, стоимость которой может находиться в диапазоне 100–10 000 рублей. Аудитория – преимущественно отдельные граждане |
Оптовые | Товар реализовывается партиями от пяти штук. Общий объем – от 500 до 200 тысяч рублей. Аудитория – в основном предприниматели. | |
По товарному ассортименту | Монотоварные | Продается один товар. Сайт, как правило, состоит из одной страницы, содержащей описание товара, его стоимость и форму заказа. За счет индивидуального позиционирования конкретного товара владелец сайта может извлекать прибыль от 50 до 500%. |
Сайт-каталог | Продаются несколько групп товаров. Прибыль в бизнесе достигается за счет небольшой наценки на единицу товара, которая суммарно по всему каталогу составляет приличную сумму. | |
По характеру торговли | Классический | Владелец сайта арендует складское помещение, где размещает закупаемый товар. После совершения покупки товар берется со склада и отправляется клиенту посредством почты либо логистической компании. |
Дропшиппинг | Товар закупается у поставщика после того, как на него поступит заказ на сайте. Собственный интернет-магазин при таком подходе является, по сути, электронной витриной. Система дропшиппинга зачастую применяется при продаже товара оптом |
То, какой интернет-магазин лучше открыть, решать вам самостоятельно. Однако, опять же, учитывайте условия выбранной ниши и вид товара: совершенно нелогично будет продавать итальянские шубы через моностраничник или универсальную модель фильтра для воды через сайт-каталог.
К содержаниюШаг 3. Разработка бизнес-плана
Бизнес-план – это руководящий документ любого предпринимательского дела. Он должен содержать описание максимального количества деталей и подробностей, включая и те, что были собраны в ходе выбора ниши и изучения ситуации на рынке.
Ключевыми пунктами, которым следует уделить внимание при разработке бизнес-плана онлайн-магазина, должны быть:
- характеристики будущей аудитории и ее покупательная способность;
- описание рынка и его емкость;
- подробное описание товарного ассортимента;
- затраты на создание и запуск электронной коммерческой площадки, а также расходы на поддержание ее функционирования до выхода на этап прибыльности: зарплата работникам, рекламные бюджеты, закупки у поставщиков, сопутствующие расходы;
- прогнозы по прибыльности.
Шаг 4. Поиск поставщиков
Где можно найти поставщика для онлайн-магазина? В действительности список мест, где могли бы встретиться оптовый покупатель и поставщик, велик: начиная с различных «Желтых страниц» и каталогов и заканчивая специальными тематическими выставками, регулярно проводимыми по всей России.
Не стоит сразу же заказывать товар у первого встретившегося поставщика. Важно сопоставить предложенные товары хотя бы от пяти таких компаний. На что при этом стоит обратить особо пристальное внимание? На цены, условия и объемы.
Помните, что каждый толковый поставщик будет пытаться сбыть вам как можно больше товара, так как его главной задачей является продажа в больших объемах. Вам же понадобятся свежая голова и холодный рассудок, так как от того, насколько хорош будет ваш товар, напрямую зависит уровень выручки.
К содержаниюШаг 5. Нейминг
Здесь понадобится проявить немного креативности и придумать для будущей электронной бизнес-площадки название. Слишком заострять внимание на этом моменте, пожалуй, не будем, ведь уже изначально при учреждении дела каждый имеет хотя бы малейшее представление о том, как может быть назван магазин.
Но стоит дать несколько ключевых советов: название сайта должно быть легко запоминаемым и простым в произношении.
После того как название будет придумано в окончательном виде, следует приступать к регистрации хостинга и домена. Доменное имя – это адрес сайта в сети, а хостинг – место на удаленном сервере, на котором будет размещен ваш сайт. Домен не должен быть слишком длинным и оптимальный вариант – его созвучность с непосредственным названием интернет-магазина.
Для многих регистрация домена и хостинга является неким камнем преткновения, ведь здесь понадобятся определенные навыки работы с веб-ресурсами и понимание характеристик, предлагаемых провайдерами. Чтобы не наделать ошибок, лучше обратиться за помощью к специалистам.
К содержаниюШаг 6. Создание сайта для интернет-магазина
Следует понимать: то, насколько эффективно и грамотно будут выстроены механизмы функционирования сайта, дизайна и интерфейса, напрямую определяет успех будущей работы магазина. Удобство и продуманность полностью отражаются в уровне конверсии посетителей в клиентов (за исключением факторов, не зависящих от сайта: условий обслуживания, уникального торгового предложения).
Наибольшего внимания на этапе создания сайта для онлайн-магазина требуют следующие моменты:
- Выбор CMS. Рекомендуется исключить возможность работы на бесплатном движке, поскольку при выборе такой системы велика вероятность, что на вашем сайте постоянно будут появляться рекламы от других фирм, в том числе и конкурентов; в любой момент сайт может перестать работать, из-за чего последует существенная потеря прибыли.
- Проектирование дизайна. Важно: ошибкой многих владельцев является то, что они на данном этапе полностью доверяются дизайнерам, рисующим их магазин. Между тем в интернет-магазинах главной целью является не простой показ информации, а именно ее продажа. Поэтому следует тщательно выбирать проектировщиков и дизайнеров, благо последних сегодня предостаточно.
Шаг 7. Наполнение магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарами может осуществляться в ручном либо полуавтоматическом режиме, посредством синхронизации с системой 1С либо импорта данных в xls-файле. Первый случай более трудоемкий, но позволит сэкономить средства, так как заполнять карточки товаров на начальном этапе вы сможете и сами.
Возможность использовать полуавтоматические системы зависит от того, на какой CMS создан сайт. Ресурс, разработанный профессионалами, будет поддерживать любой из названных способов заполнения каталога.
Помимо каталога, на сайте нужно создать и несколько других страниц:
- информация о доставке и оплате;
- гарантии возврата и обмена;
- форма обратной связи.
Для хорошего продвижения интернет-магазина в сети желательно добавить раздел или блог, в котором будете регулярно публиковать статьи с интересными для потенциальной аудитории сведениями.
При ответе на вопрос, сколько стоит открыть интернет-магазин, стоит отметить, что наибольшее количество затрат будет связано именно с созданием сайта и его наполнением – в среднем на эти цели понадобится порядка 200-300 тысяч рублей.
К содержаниюВыводы
Запуск сайта и налаживание всех систем, предусмотренных в вышеописанных пунктах, еще не гарантируют высокий уровень продаж и извлечение крупной прибыли. Важную роль играет реклама и желательно, чтобы ею занимались специалисты. Да, за их работу понадобится заплатить, что приведет к увеличению себестоимости дела. Однако грамотная рекламная кампания ускорит продвижение сайта и привлечет на него много потенциальных покупателей.
Если вы задумываетесь над тем, стоит ли открывать интернет-магазин, то рекомендуем проанализировать, насколько сильно вы хотите таким делом заниматься. Такой бизнес требует очень много сил и времени. И только если вы уверены, что со всем справитесь и это ваше – действуйте.
К содержаниюCтоит ли открывать интернет магазин: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: