Регистрация Вход

Пивной бизнес: секреты успеха

У желающих начать своё дело, занимаясь продажей пива, есть два основных варианта для реализации этой популярной алкогольной продукции. Вы можете, во-первых, зарегистрировать магазин разливного пива, а во-вторых – открыть бар или ресторан. Такой вид бизнеса очень востребован: в среднем россиянин за год потребляет 43 литра хмельного напитка и каждую неделю тратит на него 100—300 рублей. В нашей статье вы узнаете, с чего начать пивной бизнес и как преуспеть в этом деле, которое обманчиво кажется очень лёгким.

В чем трудности

Открываем пивнуюВне зависимости от того, что вы хотите открыть, – магазин или бар, ­­— вам придётся столкнуться со многими сложностями. Среди них:

  • высокий уровень конкуренции;
  • трудности при выборе ассортимента;
  • небольшой срок хранения пива.

Рассмотрим их подробнее, а затем разберёмся, как содержать магазин или ресторан.

К содержанию

Конкуренция

За счёт большого спроса на пиво число открытых точек, где можно насладиться этим напитком, стремится к бесконечности. Чтобы не потерпеть неудачу, следует учитывать такие факторы, как местоположение заведения и качественная реклама.

К содержанию

Где разместиться

И магазин, и пивной бар лучше открывать в спальном районе: люди, которые спешат домой с работы и хотят угоститься, вряд ли захотят далеко ехать – либо купят по дороге бутылочное пиво. Открыть ресторан в центре города – неплохая затея, однако найти подходящую площадку практически нереально.

Помимо спальных районов, есть ещё прекрасные варианты для размещения пивного бара или ресторана: это места рядом с популярными центрами производства, вокзалами, пристанями. А магазин разливного пива можно открыть у метро или на выходе из универсама.

Решили работать в спальном районе? Тогда вам следует учесть, что лучше не открывать бар или магазин в подвале жилого дома. И дело даже не в том, что получить соответствующие документы будет сложнее: питейная в шаговой доступности от дворов и гаражей вызовет жалобы жителей. А ещё, открывая пивную, проследите, чтобы поблизости не было школ, больниц и спортивных сооружений.

К содержанию

Реклама

Продажа пиваПривычные виды рекламы, такие, как продвижение на радио, телевидении и в прессе, в пивном бизнесе не слишком востребованы. Как для магазина, так и для бара куда эффективнее будет:

  • наружная реклама;
  • распространение листовок;
  • объявление об акциях по мегафону;
  • раздача клубных карт первым посетителям.

Кстати, рекламную продукцию многие поставщики готовы предоставить бесплатно. Пепельницы и подставки под кружки с эмблемой вашего заведения и рекламой производителя – это именно те предметы, которые многие посетители будут забирать с собой «на память». А раз такое случается, то почему бы не обратить это в свою пользу?

К содержанию

Ассортимент

Чтобы ваш магазин или бар пользовался популярностью, стоит закупать не менее семи–десяти сортов тёмного и светлого пива. Лучше, если большая часть ассортимента будет представлена отечественной продукцией, но иметь в запасе один-два зарубежных варианта тоже желательно.

Популярность заведения возрастёт, если вы будете реализовывать любимые в народе закуски. Сухари, вяленая рыба, сырные палочки – вот то, что обязательно должно быть в меню вашего бара или на прилавках магазина. А ещё обратите внимание на такие напитки, как медовуха, сидр, вишнёвое и безалкогольное пиво: эти товары привлекут в вашу точку ещё и женскую аудиторию.

К содержанию

Небольшой срок хранения

В зависимости от технологии брожения, срок хранения пива колеблется от 5—7 дней до 2—5 лет. Наиболее выносливыми считаются иностранные сорта с содержанием алкоголя более 7%, а вот живое пиво через пять-шесть дней будет уже непригодно для питья, так что больше половины закупленного продукта придётся выливать.

Небольшой срок хранения – одна из причин, почему в торговых точках на пиво установились такие большие наценки: порядка 30% на отечественные виды напитка и около 100% — на зарубежные. Впрочем, завышенные цены обусловлены и отчислениями в пользу государства: налогообложение пивного бизнеса обычно осуществляется по одной из двух систем – ЕНВД (единому налогу на вмененный доход) или по УСН (упрощенной системе налогообложения.) В первом случае всё зависит от площади арендуемого помещения, во втором с вас взимают 6% от выручки или 15% от разницы между доходами и расходами.

Разливное пивоВозвращаясь к теме, заметим: большинство сортов пива, популярных среди российских потребителей, сложно назвать скоропортящимся товаром, однако чем быстрее вы сможете сбыть напиток, тем лучше. Разливное пиво лучше всего хранить в герметичных кегах: так вы убережёте продукт на 30—90 дней, в зависимости от сорта. Не помещайте ёмкости на полу и не ставьте рядом с батареями: лучше приобретите деревянные настилы и храните кеги при температуре +10 °С. За сутки до употребления продукта ёмкость следует транспортировать в то помещение, где кега будет открыта.

К содержанию

Открываем магазин разливного пива

Тем, кто мечтает однажды пригласить первых клиентов в свой магазин, придётся затратить на открытие пивного бизнеса не менее 1, 5 млн рублей, из этого порядка 530 тысяч уйдёт на текущие расходы, в которые входит: закупка товара, аренда, выплаты по зарплатам, налоги, коммунальные платежи и многое другое. Однако если ваше заведение будет пользоваться успехом, оно окупится буквально за 3—6 месяцев.

Остальные 960—990 тысяч пойдут на закупку оборудования. Вам обязательно нужно будет приобрести:

  • охладитель;
  • пивную колонну;
  • кеги;
  • стойку для установки кранов;
  • каплесборник;
  • холодильник;
  • пивной кран;
  • шланг;
  • редуктор;
  • баллоны с газом;
  • прилавок.

Для обслуживания магазинчика обычно нанимают двух продавцов, работающих посменно. Всеми расчётами занимается бухгалтер. Чтобы открыть двери заведения для клиентов, нужно пройти процедуру регистрации ИП или ООО, получить разрешения от Роспотребнадзора, СЭС и Госпожнадзора, а также иметь документы, подтверждающие ваше владение помещением либо договор аренды. И, конечно, обязательно нужно заключить договоры с сотрудниками и зарегистрировать кассовый аппарат.

К содержанию

Открываем бар или ресторан

Пивной барТакое начинание потребует от вас больших вложений и еще большего терпения, так как окупится питейное заведение за 12—14 месяцев. Первоначальные расходы и текущие вложения вместе составят порядка 2 млн рублей: из них примерно 1, 5 млн уйдёт на покупку оборудования и оформление помещения.

Для кафе очень важно продумать уникальный дизайн: вы можете вдохновляться народными мотивами и оформить пивную как деревенскую избу, а можете воссоздать дух той или иной эпохи – например, открыть заведение в стиле СССР или ретро-шика. Мужские хобби, путешествия в дальние страны, транспортные средства – вот темы, которые могут отразиться в обстановке вашего бара или ресторана. В соответствии с названием и дизайном заведения подбирается униформа для сотрудников.

Перед тем как открыть пивной бизнес в таком формате, нужно выполнить все юридические требования (зарегистрировать ИП или ООО, получить разрешительные документы и многое другое – требования практически те же, что и к магазинчику) и нанять штат сотрудников.

Для успешной работы даже небольшого бара вам нужны:

  • официанты (четыре и больше);
  • бармены (два и больше);
  • повара (два и больше);
  • уборщики (два и больше);
  • мойщики посуды (два и больше);
  • администратор;
  • бухгалтер;
  • кассир.

Если вам не принципиален личный творческий подход к делу оформления, вы всегда можете начать бизнес по франшизе. А ещё в последний год невероятным успехом пользуются крафтовые пабы: их владельцы договариваются с местными пивоварнями и получают напиток, приготовленный по уникальному рецепту. Возможностей множество, так что не бойтесь рисковать и экспериментировать — и вы непременно добьётесь успеха.

К содержанию

Как открыть пивной бар: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да6
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос