Регистрация Вход

Отличная идея для бизнеса: мягкое мороженое

Торговля мягким мороженым из фризера не требует колоссальных затрат на открытие бизнеса и отлично подойдёт для тех, кто мечтает впервые обзавестись собственным делом. Поскольку для изготовления нежного лакомства требуется порошок либо жидкая смесь, товар будет подлежать реализации далеко не один день, а благодаря высокому спросу на сладости, особенно в летний сезон, при минимальных затратах ваш бизнес на мягком мороженом окупится за четыре месяца.

Сколько нужно денег

Открываем бизнес по продаже мороженогоЕсли вы не планируете выпускать уникальный продукт по собственному рецепту или нанимать продавца, то стартового капитала в 190 000 рублей будет более чем достаточно. Большая часть денег (порядка 150 000 рублей) уйдёт на покупку и доставку фризера, а также фризерного стола. Ещё 10 000 рублей на закупку смесей и вафельных стаканчиков и 5 000 – на всякую всячину вроде джемов, сиропов, перчаток, салфеток – и вы готовы к регистрации предприятия! Сама процедура вместе с выплатой ежемесячной аренды обойдётся вам примерно в 20 000 рублей.

Вы готовы посвящать торговле каждый день и не боитесь конкуренции? Тогда самое время узнать подробности. Готовиться к старту бизнеса на мягком мороженом следует за три месяца до открытия торговой точки: так вы успеете вникнуть в детали и решить все вопросы с документацией.

К содержанию

Определяемся с торговой точкой

Целевая аудитория продавца мягкого мороженого – это мужчины и женщины от 20 до 45 лет. Как ни странно, детей и подростков принимать в расчёт нецелесообразно – маленьким ребятам мороженое покупают родители, а у старшеклассников не всегда есть деньги.

В тёплое время года фризер лучше всего поставить на улице, однако для этого следует рассчитать проходимость точки. Отведите четыре дня в неделю – один будний плюс пятница, суббота и воскресенье – и проведите их на понравившемся месте, считая количество проходящих мимо людей.

По статистике, покупку совершают примерно 2–3% прохожих, поэтому выбирайте точки, где за день бывает около 5 000 человек.

Исходя из этого, в небольших городках торговля мягким мороженым вряд ли будет успешной, если вы не добавите в ассортимент своего предприятия сопутствующие товары или другие угощения – например, пирожные, молочные коктейли.

Для успешной торговли желательно расположиться там, где люди не просто пробегают мимо, торопясь на учёбу или в офис, а сидят на траве, занимаются спортом, фотографируются, выгуливают животных и так далее. То есть лучше всего будет поставить фризер:

  • Приготовление мороженогона центральных улицах ближе к перекрёсткам;
  • в парке или сквере в непосредственной близости от жилого массива;
  • у входа в кинотеатр, в торговый центр, на рынок.

И не забывайте, что вы всегда можете найти отличное место на один вечер, договорившись с организатором какого-нибудь мероприятия – например, свадьбы или корпоратива. Это разовая акция, но она позволит вам выручить 10–25 тысяч рублей за вечер.

К содержанию

Выбираем фризер

Успех вашего бизнеса зависит от фризера для мороженого – это основной инструмент, поэтому особенно важно рассматривать варианты со знанием дела. Какие моменты считаются ключевыми при выборе аппарата?

К содержанию

Характеристики и цены

  • Количество рожков. Фризеры представлены двумя категориями – однорожковыми и трёхрожковыми. Несмотря на то что аппараты первого вида более доступны, занимают меньше пространства и не так много весят, не поскупитесь на трёхрожковый фризер: если к вашей точке направится за покупкой компания из пяти-шести человек, последнему может просто не хватить лакомства. К тому же однорожковый механизм производит мороженое только с одним вкусом.
  • Цена. Оптимальная стоимость трёхрожкового фризера – 110–160 000 рублей. Часто производители пытаются повысить спрос на свои приборы, оснащая их множеством малополезных деталей (специальные подставки, держатели для рожков и прочее.) Не обращайте внимания на эту мелочь!
  • Производительность. Выбирайте фризеры, которые выдают 20–30 литров мороженого в час.
  • Мощность. Не покупайте прибор с мощностью менее 1,7 квт. Вот 1,9 или 2, 7 квт – уже совсем другое дело.
  • Мягкое мороженоеПроизводитель компрессора. Предпочтительнее всего Италия, на втором месте Китай.
  • Наличие или отсутствие помпы. Мороженое, приготовленное во фризере с помпой, получается более нежным, однако мифы о том, что благодаря помпе вы будете продавать не столько мороженое, сколько воздух, – это всего лишь мифы. В любом случае обеспечить вам экономию до 15% может только дорогой фризер с помпой – такие приборы стоят от 300 000 рублей.
К содержанию

Закупаем и готовим смесь

В бизнесе на мягком мороженом немаловажно не только выбрать качественную смесь, но и верно её приготовить. Начнём с того, что российские поставщики предоставляют два варианта смесей – сухие и жидкие. Во втором случае вы получаете уже разведённую смесь и тратите больше денег на транспортировку, но экономите время.

Оптимальная жирность смеси – не менее 3–4% при максимуме 6–8%. Если поставщик уверяет вас, что вам нужно готовить мороженое на молоке, – отказывайтесь от сотрудничества. Качественные смеси разбавляются водой, а молоко и сливки добавляются исключительно по вашему желанию, особенно если вы экспериментируете с рецептом. А чтобы получить уникальный продукт, некоторые предприниматели выпекают вафельные стаканчики на дому.

К содержанию

Оформляем документацию

Оформляем бизнесЧтобы начать торговлю, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя – самостоятельно (госпошлина около 800 рублей) либо с помощью юридической фирмы (3–4 000 рублей.) После заполнения формы в налоговой вам нужно будет заверить документы у нотариуса и примерно через неделю забрать свидетельство.

Зарегистрировали ИП? Займитесь оформлением бумаг по санитарно-эпидемиологическим нормам – оформите книжки, приобретите форму. Наличие воды и канализации рядом с торговой точкой не обязательно, но крайне желательно. Наконец, будьте ответственны – не забывайте мыть фризер каждый день.

К содержанию

Персонал

Если вы наняли продавца, не забудьте заключить с ним договор и укажите, какой вариант оплаты труда вы предпочитаете. Самые распространённые методы материального поощрения – это:

  • Оклад;
  • Оклад плюс проценты с продаж;
  • Оклад плюс проценты с оклада (система бонусных поощрений).

Последний вариант наиболее удобен для предпринимателя. Если вы будете платить продавцу надбавки за достижения в торговле, ваш работник будет старательно зазывать покупателей, а не просто стоять у прилавка, как чаще всего делают люди, получающие только оклад.

К содержанию

Сравнительный тест фризеров для мороженого: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да18
Нет2

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос