Как без крупных вложений открыть магазин детского питания
Практически по всем категориям товаров во время экономического кризиса отмечается существенный спад. Остаются на плаву магазины, работающие с товарами, экономить на которых нельзя. Малыши требуют особого внимания, поэтому зная, как открыть магазин детского питания с нуля, можно заработать даже в тяжелые времена.
Содержание статьи
С чего начинать
Сначала нужно определить, в каком районе города конкурентов меньше, а потенциальных потребителей больше. Исследовать стоит места вдали от крупных торговых центров, которые предлагают населению низкие цены. Удачным будет расположение возле новостроек, детских поликлиник и больших детских садов. В центральных районах нужно больше вложений, чем на окраинах, и больше уникальной продукции.
Помещение для аренды или покупки нужно начинать искать приблизительно в то же время, что и оформлять официальную регистрацию бизнеса, – без статуса ИП нельзя заключить договор аренды нежилого помещения.
К содержаниюЧто касается документации, то для магазина такого типа нет нужды в отдельных сертификатах или лицензиях. Достаточно собрать все разрешительные бумаги в администрации, пожарной инспекции и Роспотребнадзоре, а копии сертификатов на продукцию получить у производителей или оптовых поставщиков.
Что продавать
Имеет огромное значение предполагаемый ассортимент продукции. Оптимально предлагать товары, которые:
- имеют гармоничное соотношение цены и качества;
- встречаются не в каждом супермаркете;
- необходимы детям часто и в больших количествах.
По такому принципу можно предложить покупателям молочные смеси и разнообразные пюре, специальные детские соки без добавок с первых месяцев жизни, воду и некоторые молочные продукты. Возможна продажа продуктов и добавок для беременных и кормящих матерей, печенья и сладостей.
Иногда есть смысл работать сразу с двумя отделами, предлагая в одном магазине, кроме питания, детскую косметику и памперсы. Главное – отбирать товары без парфюмерных отдушек, чтобы в магазине не было постороннего запаха.
К содержаниюОриентация на эксклюзив
Если пытаться начинать работу в центральных районах города, неплохо подумать об эксклюзивных продуктах натурального производства. Вместо промышленных сладостей можно предложить покупателям чипсы, слайсы, мармелад и пастилу из натуральных фруктов и ягод, гипоаллергенные сборы травяных чаев, специальную выпечку без синтетических добавок. Такая продукция будет стоить немало. Потребуется сделать полноценную рекламную кампанию, чтобы найти достаточное количество своих клиентов.
Подбор контрагентов
Чтобы открыть магазин детского питания, необходимо наладить отношения с поставщиками. Идеально работать сразу с производителями, которые делают региональные поставки. Если нет такой возможности, придется искать удобный вариант среди фирм-посредников, хотя в материальном плане этот вариант слабее.
Стоит учитывать, что не у всех продуктов для детей длительный срок хранения. Придется заказывать товар часто и небольшими порциями.
К содержаниюПрогноз расходов
Начать придется с ремонта помещения, переоборудования его под свои цели. На это уйдет порядка 50 000-70 000 рублей. Торговое оборудование займет как минимум столько же (стеклянные витрины и полки). Желательно иметь холодильные установки, а если есть молочная группа, они даже обязательны.
В плане дизайна следует продумать не только приятный и гармоничный внешний вид, но и комфорт для молодых мам и их малышей. Если по телевизору крутят весь день мультфильмы, а в углу ждет мягкий диванчик, торговая точка станет любимой у детей, а родители смогут потратить больше времени на рассматривание продукции, регулярно находя продукты, которых недостает в их доме. Поэтому от 70 000 рублей уйдет на мебель и технику для удобства клиентов.
На закупку товара придется разово потратить от 300 000 рублей и далее ежемесячно – от 200 000 рублей. Аренда − от 30 000 рублей, налоги и коммунальные услуги – от 15 000 рублей. Таким образом, на открытие дела понадобится не меньше 600 000 рублей.
К содержаниюРеклама
Открывая магазин на окраине с привычным всем ассортиментом, о рекламе нет нужды сильно тревожиться. Достаточно полиграфической продукции и пары коммуникабельных девушек, которых вы планируете пригласить на работу. Обойдя близлежащие детские заведения, подъезды соседних домов и площадки, подходящие для прогулок с детьми, можно быстро и дешево познакомить потенциальных покупателей с новым магазином.
В дальнейшем есть смысл разработать несколько уникальных акций и лотерей, в которых могли бы принимать участие не только мамы, но и их детишки. Такие милые ненавязчивые моменты привлекают не так взрослых, как их малышей. А куда идет ребенок, туда идет и его мама со своей хозяйственной сумкой. Сарафанное радио работает быстро и эффективно.
Стекла окон можно сделать фотостендом, на котором представлять семейные фото любимых покупателей. Такой прием сделает магазин модным за небольшие деньги.
К содержаниюПоиск персонала
Идеально, когда в таком магазине работает продавец-консультант. Им может быть врач-диетолог, повар с хорошим образованием, знающий детскую кухню, или хотя бы молодая образованная мама, которая имеет личную заинтересованность изучить продукцию магазина.
Как вариант, можно оплатить курсы для молодой женщины без образования, заключив с ней договор об обязательной отработке определенного срока в вашем магазине.
Обычно требуется два продавца, поскольку, чтобы торговая точка постоянно могла удовлетворять запросы клиентов, ее график работы будет длительнее положенного по законодательству рабочего дня.
Продавцам придется работать посменно; они могут сами убирать магазин в конце рабочего дня или можно нанять на работу уборщицу из ближайших домов.
К содержаниюРасчет доходности
Средний чек такого магазина равен 300 рублям. Эта небольшая сумма говорит о том, что клиентов нужно много. Кроме того, накрутка не составляет больше 40%, если магазин конкурентоспособен. Прибыль появится, когда ежедневная выручка будет составлять от 15 000 руб. Ежемесячные расходы составят около 300 000 руб. при заработной плате одного продавца в 25 000 рублей. Чистый доход − от 100 000 рублей в месяц.
Естественно, речь идет о полноценной торговле, а не о первых пробных месяцах. Открыть магазин детского питания – смелый, но разумный шаг. Инвестировав деньги в такое дело, можно добиться его стабильной рентабельности через год-полтора.
К содержаниюКак открыть розничный магазин: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: