Регистрация Вход

Как открыть магазин алкогольных напитков

Пить или не пить? Этот вопрос давно утратил свою остроту. Согласно статистике, подавляющее большинство семей в своем бюджете имеют статью расходов на приобретение спиртосодержащих напитков. А граждане, не состоящие в браке, тратят на выпивку просто угрожающе много. И, естественно, что мысли о том, как открыть алкогольный магазин не дают покоя предприимчивым людям.

На что стоит обратить внимание

В рейтинге массовости продаж продукты питания всегда будут оставаться номером один. А вот второе место разделят сразу несколько групп товаров. Лекарственные препараты, одежда, обувь претендуют занять почетное место вслед за едой.Открываем алкогольный магазин

Однако сделать это им постоянно мешает алкоголь и табак. Парадокс заключается в том, что, хотя государство активно борется с курением и пьянством, в том числе и регулярным повышением акцизов, меньше покупать сигареты и алкоголь люди не стали. А повышение цен на эту группу товаров лишь увеличило оборот в специализированных магазинах, сделав торговлю алкоголем еще более привлекательной для коммерсантов.

К содержанию

Очевидные плюсы

Основным мотивом, который заставляет перейти от теории к практике, является убежденность каждого желающего торговать спиртным в том, что спрос на этот товарвсегда будет стабильно высок. Кроме того, существует целый ряд факторов финансового характера, придающих уверенность предпринимателям.

В каждом справочнике для начинающих бизнесменов говорится о том, что торговля спиртными напитками отличается высоким уровнем рентабельности. Она приносит доход круглогодично, на нее не оказывают влияние сезонные колебания спроса, погодные катаклизмы и даже кризисные моменты в экономике страны.

Когда денег в кошельках граждан становится меньше, они начинают экономить. Сначала перестают покупать дорогую мебель, бытовую технику и электронику. Затем приходит черед брендовой одежды и обуви. И в заключение, из списков необходимых покупок исчезают дорогостоящие продукты питания. А вот на спиртных напитках люди склонны экономить в последнюю очередь. И это еще один очевидный плюс для тех, кто решил заняться розничной торговлей алкоголем.

К содержанию

Минусы

Но торговля, как известно, вещь прагматичная, не терпящая идеализации. Наивно было бы думать, что магазин алкогольной продукции не сталкивается в своей работе с трудностями, которые имеют не только рыночный характер:

  1. Открытие подобного рода бизнеса связано с прохождением длинного и отнюдь не усеянного розами пути бюрократических процедур. Они отнимают силы, время и требуют немалых средств.
  2. Конкуренция на этом сегменте рынка очень высокая. Нужно быть готовым бороться за место под солнцем. Чего стоят только продуктовые сети и гипермаркеты, которые торгуют винноводочными изделиями в ассортименте практически круглосуточно.
  3. В этом бизнесе всегда нужно делать поправку на непредсказуемость. В любой момент государство может поменять правила игры, что может повлечь дополнительные затраты на выполнение новых требований законодательства.
  4. Всегда нужно быть готовым к тому, что общественное мнение никогда не будет на стороне распространителей алкогольной продукции. Давление на них будет только возрастать. Это значит, что в перспективе придется искать аргументы в пользу существования своего бизнеса.
К содержанию

Открытие магазина. Пошаговый план

Будем считать, что вы осознали все, что связано с предстоящим стартапом, и открытие магазина приобрело для вас все признаки идеи фикс. Если это так, то необходимо переходить к практическим действиям.

К содержанию

Оформление разрешительной документации

Алкогольные напиткиЗдесь все и просто, и сложно. Просто — потому что существуют фирмы, которые за определенную плату готовы взять на себя всю работу, связанную с оформлением документов. А сложно — потому что это оформление потребует от вас значительных моральных и материальных усилий. Это будет выражаться в следующем:

  1. Для оформления лицензии на торговлю нужно иметь в собственности или в аренде на срок не менее одного года помещение площадью как минимум пятидесяти квадратным метров с оформленными договорами на вывоз мусора, на охрану помещения, на подачу тепла, электричества, газа и т. д.
  2. Предприятие, которое вы будете регистрировать, должно иметь в уставном фонде не менее пятисот тысяч рублей.
  3. Лицензия на торговлю алкогольными напитками стоит дорого. В среднем от 40 тысяч рублей в год. А учитывая то обстоятельство, что оформляется она на пять лет, единовременный взнос составит от 200 тысяч рублей.
  4. Срок оформления полного пакета документов при правильной организации дела – от двух месяцев. Можно ждать полгода и дольше.

Не забудьте внести в смету расходов статью на оплату услуг той фирмы, которая будет заниматься получением лицензии. А сами займитесь подготовкой помещения, в котором будет располагаться магазин.

К содержанию

Выбор помещения

Вопрос, как открыть винноводочный магазин, не имея подходящего помещения, становится риторическим. Поэтому подбору подходящих площадей нужно уделить особое внимание. Для начала необходимо определиться с форматом магазина.

Если предполагаете открыть небольшой магазинчик (50 кв. метров – минимальная, разрешенная законодательством площадь) в спальном районе, то обратите внимание на возможность беспрепятственного автомобильного доступа к нему. Кроме того, обязательно проверьте, чтобы рядом не было объектов социального характера: домов культуры, школ, детских садов, стадионов и т. д.

Продажа алкоголяИначе лицензию не получите.

Открытие же большого магазина в центральных районах города влечет за собой не только увеличение количества продаж, но и совершенно другой уровень затрат на аренду помещения. Помните об этом, разрабатывая свой бизнес-план. И не забудьте внести в него стоимость ремонта выбранного вами помещения.

К содержанию

Закупка торгового и другого оборудования

В зависимости от того, в каком объеме и каким образом будет организована торговля, нужно решать вопросы с покупкой витрин и стеллажей, холодильных установок и кассовых аппаратов. Если это магазин самообслуживания, то площадь его будет больше и расходы на оформление его интерьера выше.

Для магазина, в котором работает за прилавком один продавец, достаточно нескольких витрин и одного регистратора расчетных операций. Однако и в том и в другом случае следует учитывать, что, кроме торгового зала, магазин должен иметь помещение под склад. Это обязательное условие, которое предусматривает законодательство.

К содержанию

Заключение договоров с поставщиками

На этом стоит сосредоточить все свое внимание. От того, насколько удачно вы договоритесь с изготовителями и/или поставщиками товара, будет зависеть многое в вашей работе. Придется принять во внимание, что:

  1. Расходы на приобретение товара – это основная часть ваших затрат. И от того, как будут выписаны сроки и условия оплаты поставляемого товара, зависит успешность вашего бизнеса. Частичная предоплата, отсрочка платежей, оплата по факту реализации и другие подобные возможности, которые вы сумеете для себя выбить из поставщиков, помогут аккумулировать оборотные средства, направив их на развитие и расширение бизнеса.
  2. Магазин алкогольных напитковВыбор поставщиков важен и с точки зрения гарантий качества товара. Не стоит ни в коем случае идти на поводу своей природной жадности и связываться с сомнительными личностями, предлагающими контрафактный алкоголь. Это может закончиться печально как для самого бизнеса, так и для вас лично, учитывая уголовную ответственность за подобную торговлю.
  3. Для того чтобы не стать заложником одного, хоть и очень выгодного поставщика, нужно диверсифицировать каналы поставок. Тем более что условия у поставщиков могут меняться и необходимо всегда иметь возможность выбирать лучшие из них.
К содержанию

Заключительные рекомендации

Следует сказать, что ассортимент магазина по торговле алкогольными напитками вызывает жаркие споры. Одни говорят, что достаточно иметь минимальный набор из водки, коньяка, недорогого вина и пива. Другие доказывают, что время не стоит на месте и приоритеты наших людей в выборе спиртного уже не те, что раньше. Не нужно быть большим специалистом в этой области, чтобы понять, что правы и те, и другие. К примеру, винноводочный магазин в центре Москвы и аналогичный в г. Велиж Смоленской области, точно, не совпадут в ежемесячном наборе реализуемых ими напитков.

Если говорить о среднестатистическом ассортименте, то он действительно не тот, что был еще десять лет назад. Вино и пиво значительно потеснили крепкий алкоголь. А импортные напитки привлекают все большее внимание покупателей.

Поэтому подготовка к открытию алкогольного магазина должна в обязательном порядке включать в себя изучения вопросов спроса и предложения, консультации со специалистами и учет опыта тех, кто на протяжении ряда лет успешно занимается этим бизнесом.

К содержанию

Алкогольный бизнес: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос