Как открыть магазин алкогольных напитков
Пить или не пить? Этот вопрос давно утратил свою остроту. Согласно статистике, подавляющее большинство семей в своем бюджете имеют статью расходов на приобретение спиртосодержащих напитков. А граждане, не состоящие в браке, тратят на выпивку просто угрожающе много. И, естественно, что мысли о том, как открыть алкогольный магазин не дают покоя предприимчивым людям.
Содержание статьи
На что стоит обратить внимание
В рейтинге массовости продаж продукты питания всегда будут оставаться номером один. А вот второе место разделят сразу несколько групп товаров. Лекарственные препараты, одежда, обувь претендуют занять почетное место вслед за едой.
Однако сделать это им постоянно мешает алкоголь и табак. Парадокс заключается в том, что, хотя государство активно борется с курением и пьянством, в том числе и регулярным повышением акцизов, меньше покупать сигареты и алкоголь люди не стали. А повышение цен на эту группу товаров лишь увеличило оборот в специализированных магазинах, сделав торговлю алкоголем еще более привлекательной для коммерсантов.
К содержаниюОчевидные плюсы
Основным мотивом, который заставляет перейти от теории к практике, является убежденность каждого желающего торговать спиртным в том, что спрос на этот товарвсегда будет стабильно высок. Кроме того, существует целый ряд факторов финансового характера, придающих уверенность предпринимателям.
В каждом справочнике для начинающих бизнесменов говорится о том, что торговля спиртными напитками отличается высоким уровнем рентабельности. Она приносит доход круглогодично, на нее не оказывают влияние сезонные колебания спроса, погодные катаклизмы и даже кризисные моменты в экономике страны.
Когда денег в кошельках граждан становится меньше, они начинают экономить. Сначала перестают покупать дорогую мебель, бытовую технику и электронику. Затем приходит черед брендовой одежды и обуви. И в заключение, из списков необходимых покупок исчезают дорогостоящие продукты питания. А вот на спиртных напитках люди склонны экономить в последнюю очередь. И это еще один очевидный плюс для тех, кто решил заняться розничной торговлей алкоголем.
К содержаниюМинусы
Но торговля, как известно, вещь прагматичная, не терпящая идеализации. Наивно было бы думать, что магазин алкогольной продукции не сталкивается в своей работе с трудностями, которые имеют не только рыночный характер:
- Открытие подобного рода бизнеса связано с прохождением длинного и отнюдь не усеянного розами пути бюрократических процедур. Они отнимают силы, время и требуют немалых средств.
- Конкуренция на этом сегменте рынка очень высокая. Нужно быть готовым бороться за место под солнцем. Чего стоят только продуктовые сети и гипермаркеты, которые торгуют винноводочными изделиями в ассортименте практически круглосуточно.
- В этом бизнесе всегда нужно делать поправку на непредсказуемость. В любой момент государство может поменять правила игры, что может повлечь дополнительные затраты на выполнение новых требований законодательства.
- Всегда нужно быть готовым к тому, что общественное мнение никогда не будет на стороне распространителей алкогольной продукции. Давление на них будет только возрастать. Это значит, что в перспективе придется искать аргументы в пользу существования своего бизнеса.
Открытие магазина. Пошаговый план
Будем считать, что вы осознали все, что связано с предстоящим стартапом, и открытие магазина приобрело для вас все признаки идеи фикс. Если это так, то необходимо переходить к практическим действиям.
К содержаниюОформление разрешительной документации
Здесь все и просто, и сложно. Просто — потому что существуют фирмы, которые за определенную плату готовы взять на себя всю работу, связанную с оформлением документов. А сложно — потому что это оформление потребует от вас значительных моральных и материальных усилий. Это будет выражаться в следующем:
- Для оформления лицензии на торговлю нужно иметь в собственности или в аренде на срок не менее одного года помещение площадью как минимум пятидесяти квадратным метров с оформленными договорами на вывоз мусора, на охрану помещения, на подачу тепла, электричества, газа и т. д.
- Предприятие, которое вы будете регистрировать, должно иметь в уставном фонде не менее пятисот тысяч рублей.
- Лицензия на торговлю алкогольными напитками стоит дорого. В среднем от 40 тысяч рублей в год. А учитывая то обстоятельство, что оформляется она на пять лет, единовременный взнос составит от 200 тысяч рублей.
- Срок оформления полного пакета документов при правильной организации дела – от двух месяцев. Можно ждать полгода и дольше.
Не забудьте внести в смету расходов статью на оплату услуг той фирмы, которая будет заниматься получением лицензии. А сами займитесь подготовкой помещения, в котором будет располагаться магазин.
К содержаниюВыбор помещения
Вопрос, как открыть винноводочный магазин, не имея подходящего помещения, становится риторическим. Поэтому подбору подходящих площадей нужно уделить особое внимание. Для начала необходимо определиться с форматом магазина.
Если предполагаете открыть небольшой магазинчик (50 кв. метров – минимальная, разрешенная законодательством площадь) в спальном районе, то обратите внимание на возможность беспрепятственного автомобильного доступа к нему. Кроме того, обязательно проверьте, чтобы рядом не было объектов социального характера: домов культуры, школ, детских садов, стадионов и т. д.
Открытие же большого магазина в центральных районах города влечет за собой не только увеличение количества продаж, но и совершенно другой уровень затрат на аренду помещения. Помните об этом, разрабатывая свой бизнес-план. И не забудьте внести в него стоимость ремонта выбранного вами помещения.
К содержаниюЗакупка торгового и другого оборудования
В зависимости от того, в каком объеме и каким образом будет организована торговля, нужно решать вопросы с покупкой витрин и стеллажей, холодильных установок и кассовых аппаратов. Если это магазин самообслуживания, то площадь его будет больше и расходы на оформление его интерьера выше.
Для магазина, в котором работает за прилавком один продавец, достаточно нескольких витрин и одного регистратора расчетных операций. Однако и в том и в другом случае следует учитывать, что, кроме торгового зала, магазин должен иметь помещение под склад. Это обязательное условие, которое предусматривает законодательство.
К содержаниюЗаключение договоров с поставщиками
На этом стоит сосредоточить все свое внимание. От того, насколько удачно вы договоритесь с изготовителями и/или поставщиками товара, будет зависеть многое в вашей работе. Придется принять во внимание, что:
- Расходы на приобретение товара – это основная часть ваших затрат. И от того, как будут выписаны сроки и условия оплаты поставляемого товара, зависит успешность вашего бизнеса. Частичная предоплата, отсрочка платежей, оплата по факту реализации и другие подобные возможности, которые вы сумеете для себя выбить из поставщиков, помогут аккумулировать оборотные средства, направив их на развитие и расширение бизнеса.
- Выбор поставщиков важен и с точки зрения гарантий качества товара. Не стоит ни в коем случае идти на поводу своей природной жадности и связываться с сомнительными личностями, предлагающими контрафактный алкоголь. Это может закончиться печально как для самого бизнеса, так и для вас лично, учитывая уголовную ответственность за подобную торговлю.
- Для того чтобы не стать заложником одного, хоть и очень выгодного поставщика, нужно диверсифицировать каналы поставок. Тем более что условия у поставщиков могут меняться и необходимо всегда иметь возможность выбирать лучшие из них.
Заключительные рекомендации
Следует сказать, что ассортимент магазина по торговле алкогольными напитками вызывает жаркие споры. Одни говорят, что достаточно иметь минимальный набор из водки, коньяка, недорогого вина и пива. Другие доказывают, что время не стоит на месте и приоритеты наших людей в выборе спиртного уже не те, что раньше. Не нужно быть большим специалистом в этой области, чтобы понять, что правы и те, и другие. К примеру, винноводочный магазин в центре Москвы и аналогичный в г. Велиж Смоленской области, точно, не совпадут в ежемесячном наборе реализуемых ими напитков.
Если говорить о среднестатистическом ассортименте, то он действительно не тот, что был еще десять лет назад. Вино и пиво значительно потеснили крепкий алкоголь. А импортные напитки привлекают все большее внимание покупателей.
Поэтому подготовка к открытию алкогольного магазина должна в обязательном порядке включать в себя изучения вопросов спроса и предложения, консультации со специалистами и учет опыта тех, кто на протяжении ряда лет успешно занимается этим бизнесом.
К содержаниюАлкогольный бизнес: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: