Что включить в бизнес-план пекарни
Предприятие, построенное на производстве хлеба, априори не может быть убыточным. Спрос на эту продукцию по-прежнему продолжает лидировать в рейтинге самых востребованных товаров. На сегодняшний день такая популярность, однако, не всегда играет на руку владельцам предприятий в связи с высокой конкуренцией. Чтобы идея не просто воплотилась, но и принесла доход, необходимо правильно составить бизнес-план пекарни с расчетами.
Содержание статьи
Немного о конкуренции и формах пекарен
Значимость хлеба в жизни российского общества переоценить сложно. Даже если учесть тенденцию к ведению правильного образа жизни и соблюдению здорового питания, которая привела к сокращению потребления хлебобулочных изделий, нельзя забывать, что эта продукция лидирует по количеству суточных продаж.
Единственными, кто испытывает дискомфорт в связи с такими изменениями, стали крупные производства. Им выжить в условиях высокой конкуренции крайне тяжело. Предприниматели, желая приспособиться к новым предпочтениям потребителей, разработали новые формы ведения бизнеса. К ним можно отнести:
- мини-пекарни;
- собственные пекарные цеха при супермаркетах;
- пекарни-магазины, в которых продукция реализовывается сразу же на месте производства.
Все эти факторы сделали нерентабельными большие производственные мощности, которые не могут быть сегодня загружены в полном объеме, а потому крайне правильно будет хорошо взвесить, какую именно форму приобретет ваш бизнес.
К содержаниюРегистрация бизнеса
Начинать бизнес-план пекарни необходимо непременно с расходов на регистрацию предприятия. Оформить придется такие документы:
- заключение санэпидемслужбы для начала производства;
- сертификат качества продукции;
- разрешение от пожарной службы;
- разрешение экологической экспертизы;
- сертификат соответствия от Федерального агентства метрологии.
К содержаниюВ большинстве случаев самой выгодной формой регистрации становится индивидуальное предпринимательство. Но обратите все же внимание, что если в ваши планы входит сотрудничество с розничными сетями, тогда непременно понадобится ООО, поскольку все они предпочитают работать с юридическими лицами. Кроме того, понадобится договор аренды и поставки компонентов для производства. На все про все нужно выделить не менее 20 тысяч рублей, которые также необходимо включить в смету подготовительного этапа.
Начало работы
Итак, прежде всего, необходимо заложить в бизнес-план пекарни расходную часть. Для начала вам понадобится технология производства хлеба, которая возможно, будет отличаться от всех остальных, представленных на рынке.
В целом для производства 1000 кг хлеба нужно подготовить:
- 740 кг муки;
- 7,4 кг дрожжей;
- 9,6 кг соли;
- 1,2 кг растительного масла.
Расходная часть
Далее затраты на открытие своего дела будут выглядеть так:
Расходы | Стоимость в рублях |
---|---|
Регистрация бизнеса | 20000 |
Аренда помещения | 100000 |
Ремонт | 100000 |
Инвентарь | 30000 |
Оборудование | 250000 |
Реклама | 50 000 |
Закупка сырья | 150000 |
В общей сложности на начальном этапе понадобится от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. Это не считая дальнейших ежемесячных затрат, которые включают:
- оплату коммунальных услуг – 50 000 рублей;
- заработные платы – 100 000 – 200 000 рублей;
- иные расходы – 50 000 рублей.
Итак, бизнес-план пекарни подразумевает:
- вложение капитала – 1 миллион;
- месячный доход – 500 тысяч;
- чистая прибыль – около 60 тысяч рублей.
Предположительный период окупаемости – 23 месяца.
К содержаниюПомещение и оборудование
Примерная площадь, которая вам может понадобиться, – 60-120 квадратных метров. Место расположения должно зависеть от формата вашего предприятия. Если это будет пекарня-магазин, тогда место должно быть людным, в центральной части города или в спальном районе, на виду у местных жителей.
Если же собственной торговой точки не будет, тогда можно рассмотреть периферию. Требования к помещению в бизнес-плане пекарни также следует упомянуть, поскольку от них будут зависеть расходы на ремонт:
- стоит отказаться от подвалов и полуподвалов;
- напольное покрытие не должно пропускать влагу;
- стены покрыты плиткой на высоту 1,75 метра;
- обязательным является наличие канализации, горячего и холодного водоснабжения, вентиляция;
- должны быть предусмотрены такие комнаты: производственный цех, склад, душ, туалет, гардероб.
Если говорить об оборудовании, то здесь вам понадобится:
- печь;
- тестомес;
- расстойный шкаф;
- просеиватель муки;
- столы;
- холодильник;
- формы и листы;
- моечное оборудование.
Комплектация будет зависеть от размеров производства. Можно приобрести модульное оборудование, которое уже включает в себя все необходимые установки.
К содержаниюПерсонал
Бизнес-план для пекарни обязательно предусматривает и расходы на персонал. Главным человеком на вашем предприятии будет непременно технолог: именно от него будет зависеть, что вы будете производить, а также качество выпечки, которую вы предложите своим клиентам.
Весь остальной штат сотрудников зависит исключительно от ваших пожеланий:
- пекарь;
- продавец;
- грузчик;
- водитель;
- уборщица.
Часть работ можно совместить. В случае необходимости увеличить количество пекарей или продавцов.
Успех принесет правильно составленный ассортиментный ряд. Акцент можно сделать на полезных свойствах хлебобулочной продукции, к примеру, предложить потребителям линейку бездрожжевого или цельнозернового хлеба. Это могут быть булки с добавлением кунжута, семян льна, подсолнечника или тыквы. Неплохо было бы включить в ассортимент хлеб из комбинированных сортов муки.
Не забывайте и о сладкой линейке – булочки, кексы, печенье. Главное, чтобы конкретный сегмент покупателей, которым вы это предлагаете, смог оценить ваши старания. Будет ошибкой в сельской местности, к примеру, продавать дорогие сорта хлеба, – здесь лучше сделать упор на социальные его разновидности.
К содержаниюКак открыть производство печенья: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: