Регистрация Вход

Как разработать бизнес-план для мебельного производства

Предприятия по производству предметов интерьера для квартир, домов и офисов уже давно заполонили рынок. Связано это не только с увеличившимся спросом на красивую мебель, но и с довольно несложной технологией изготовления. Бизнес-план мебельного производства позволит оценить реальные шансы на успех в этой сфере, а также объем необходимых средств для запуска.

Обзорная часть проекта

Объектом изучения и анализа предложенного проекта будет являться цех, ориентированный на производство мебели различного назначения. Формой организации предприятия станет общество с ограниченной ответственностью, что позволит рассчитывать не только на частных заказчиков, но и полноценно работать с юридическими лицами.

Если учесть, что общий спрос на добротную качественную мебель ежегодно увеличивается на 15-20%, данное направление в бизнесе можно считать потенциально успешным и прибыльным.

Открываем мебельное производствоПроект предприятия предусматривает изготовление предметов интерьера под заказ от частных лиц, фирм, мебельных магазинов. Планируется наладить линию по изготовлению кухонной, офисной, корпусной, мягкой мебели.

Целевая аудитория:

  • конечные потребители (продажа в розницу). Сюда можно отнести активную деловую часть общества со средним заработком, которая обновляет интерьер раз в 3 года;
  • конечные потребители (оптовая продажа). В эту группу попадают крупные предприятия, гостиницы, рестораны, офисы;
  • посредники – дизайнерские студии и мебельные магазины.
К содержанию

Анализируем рынок

В бизнес-плане производства мебели важное место отводится разделу, посвященному анализу рынка. Согласно статистическим данным Ассоциации мебельных предприятий, в России объем производства данной продукции распределился следующим образом:

  • офисная мебель – 23%;
  • корпусная мебель – 25%;
  • мягкая – 17%;
  • спальни – 13%;
  • кухни – 22%.

При этом весь ассортимент мебели можно разделить на группы, основываясь на нескольких критериях:

  • по функциональной составляющей: для хранения вещей – шкафы, комоды, полки, тумбы; для лежания и сидения – диваны, кровати, шезлонги, стулья, кресла; для приема пищи и работы – различные виды столов (журнальные, письменные, кухонные);
  • согласно конструкции: универсально-сборная – та, которая подлежит многоразовой сборке и разборке; секционная; неразборная; встроенная;
  • на основании материалов производства: металлическая, деревянная, из древесных материалов, пластмассовая.
К содержанию

Пути сбыта и реклама

Составляя бизнес-план производства корпусной и других видов мебели, необходимо изначально прогнозировать пути сбыта продукции. Их можно запланировать несколько:

  • Помещение для производстваиз собственного офиса, который одновременно выполняет функцию демонстрационного зала;
  • через сети магазинов по всей стране, с которыми предварительно придется заключить договоры о поставке;
  • прямые продажи, которые потребуют выхода непосредственно на гостиницы, офисные центры и другие предприятия, которые нуждаются в регулярной закупке мебели.

Планирование рекламной кампании должно осуществляться с учетом потребностей целевой аудитории:

  • создание собственного сайта;
  • размещение рекламы в специализированных журналах;
  • размещение рекламных баннеров на связанных интернет-ресурсах.

Как вариант можно прибегнуть к наружной рекламе в пределах своего населенного пункта, а также к услугам радио и телевидения.

К содержанию

Подготовка документов

Бизнес-план производства мебели будет включать временные и финансовые затраты на юридическое оформление. Важные шаги – определиться с названием фирмы и ее юридическим адресом, сформировать уставной капитал.

Затем понадобится такая документация:

  1. Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001).
  2. Решение об учреждении предприятия или протокол собрания участников общества.
  3. Учредительные документы, которые должны включать сведения о видах деятельности, размере капитала, сведения о руководстве.
  4. Квитанция с оплаченной пошлиной (4000 руб.).

Далее следует постановка на учет в налоговой инспекции. Никаких лицензий и разрешений для начала деятельности не понадобится.

К содержанию

Организация производства

В материальной части бизнес-план по производству мебели непременно будет содержать требования к помещениям и затраты на их оснащение:

  • производственный цех – 500-600 квадратов на первом этаже. Зал должен быть просторным, позволяющим организовать склад и установить необходимое оборудование. Кроме того, понадобится обустроить подъездной путь к складским помещениям и платформу для выгрузки и погрузки материалов и готовой мебели;
  • Работники на производствеофис – может находиться отдельно от самого производства, например, в центре города. В нем нужно непременно оборудовать демонстрационный зал. Достаточной станет площадь в 50-60 квадратных метров. Обязательно нужно позаботиться об интерьере.

Особое внимание уделите последнему пункту, поскольку наличие у производителя вкуса уже о многом может сказать клиенту.

К содержанию

Оборудование, персонал, поставщики

Основная статья расходов в бизнес-плане мебельного цеха чаще всего отводится необходимому оборудованию. Список включает:

  • станки, подключенные к компьютерным программам для моделирования предметов интерьера;
  • электролобзик;
  • токарный станок;
  • фрезерный станок;
  • мелкие инструменты.

Для обслуживания всех установок понадобится нанять некоторое количество персонала. На начальном этапе понадобятся:

  • рабочие в цех – 5-7 человек. Они обязательно должны иметь опыт работы с различными типами станков;
  • мастер производства – 1 человек. Он должен владеть знаниями относительно всех производственных процессов и сборки мебели;
  • водитель – 1 человек.

Функцию бухгалтера первоначально может выполнять руководитель компании. Если таких намерений нет, можно прибегнуть к услугам аутсорсинга или нанять собственного специалиста.

Бизнес-план мебели на заказ должен четко предвидеть рынки, которые будут обеспечивать поставку необходимого для производства сырья. Рассматриваемое нами направление предполагает, что в качестве расходных материалов будут использоваться:

  • плиты ДСП и МДФ;
  • клей;
  • краски;
  • разные виды покрытий;
  • фурнитура.

Основное требование к поставщику – надежность. Фирма должна быть известной, обладающей полным набором необходимых сертификатов качества, готовой обеспечить доставку. Идеальным будет вариант отношений, который предполагает закупку материалов в рассрочку.

К содержанию

Финансовый план

Производство на домуБизнес-план мебельного производства в финансовой части включает затраты на запуск, текущие расходы, прогноз доходов.

На первом этапе придется предусмотреть такие вложения средств:

  • закупка оборудования – 1 миллион рублей;
  • расходные материалы – 150 000 рублей;
  • регистрация компании – 30-40 тысяч.

В общей сложности, чтобы открыть предприятие, понадобится около 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Текущие регулярные затраты бизнес-плана мебельного производства:

  • аренда помещения – 50 000 рублей;
  • зарплаты – 80 000 рублей;
  • реклама – 10 000 рублей.

Примерный доход будет составлять 400 тысяч рублей ежемесячно. Рост выручки при правильной организации будет постепенно увеличиваться на 20%. Таким образом, при рентабельности в 30% на окупаемость вложений придется потратить порядка 14 месяцев.

К содержанию

Производство мебели в Италии: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос