Как разработать бизнес-план для мебельного производства
Предприятия по производству предметов интерьера для квартир, домов и офисов уже давно заполонили рынок. Связано это не только с увеличившимся спросом на красивую мебель, но и с довольно несложной технологией изготовления. Бизнес-план мебельного производства позволит оценить реальные шансы на успех в этой сфере, а также объем необходимых средств для запуска.
Содержание статьи
Обзорная часть проекта
Объектом изучения и анализа предложенного проекта будет являться цех, ориентированный на производство мебели различного назначения. Формой организации предприятия станет общество с ограниченной ответственностью, что позволит рассчитывать не только на частных заказчиков, но и полноценно работать с юридическими лицами.
Если учесть, что общий спрос на добротную качественную мебель ежегодно увеличивается на 15-20%, данное направление в бизнесе можно считать потенциально успешным и прибыльным.
Проект предприятия предусматривает изготовление предметов интерьера под заказ от частных лиц, фирм, мебельных магазинов. Планируется наладить линию по изготовлению кухонной, офисной, корпусной, мягкой мебели.
Целевая аудитория:
- конечные потребители (продажа в розницу). Сюда можно отнести активную деловую часть общества со средним заработком, которая обновляет интерьер раз в 3 года;
- конечные потребители (оптовая продажа). В эту группу попадают крупные предприятия, гостиницы, рестораны, офисы;
- посредники – дизайнерские студии и мебельные магазины.
Анализируем рынок
В бизнес-плане производства мебели важное место отводится разделу, посвященному анализу рынка. Согласно статистическим данным Ассоциации мебельных предприятий, в России объем производства данной продукции распределился следующим образом:
- офисная мебель – 23%;
- корпусная мебель – 25%;
- мягкая – 17%;
- спальни – 13%;
- кухни – 22%.
При этом весь ассортимент мебели можно разделить на группы, основываясь на нескольких критериях:
- по функциональной составляющей: для хранения вещей – шкафы, комоды, полки, тумбы; для лежания и сидения – диваны, кровати, шезлонги, стулья, кресла; для приема пищи и работы – различные виды столов (журнальные, письменные, кухонные);
- согласно конструкции: универсально-сборная – та, которая подлежит многоразовой сборке и разборке; секционная; неразборная; встроенная;
- на основании материалов производства: металлическая, деревянная, из древесных материалов, пластмассовая.
Пути сбыта и реклама
Составляя бизнес-план производства корпусной и других видов мебели, необходимо изначально прогнозировать пути сбыта продукции. Их можно запланировать несколько:
- из собственного офиса, который одновременно выполняет функцию демонстрационного зала;
- через сети магазинов по всей стране, с которыми предварительно придется заключить договоры о поставке;
- прямые продажи, которые потребуют выхода непосредственно на гостиницы, офисные центры и другие предприятия, которые нуждаются в регулярной закупке мебели.
Планирование рекламной кампании должно осуществляться с учетом потребностей целевой аудитории:
- создание собственного сайта;
- размещение рекламы в специализированных журналах;
- размещение рекламных баннеров на связанных интернет-ресурсах.
Как вариант можно прибегнуть к наружной рекламе в пределах своего населенного пункта, а также к услугам радио и телевидения.
К содержаниюПодготовка документов
Бизнес-план производства мебели будет включать временные и финансовые затраты на юридическое оформление. Важные шаги – определиться с названием фирмы и ее юридическим адресом, сформировать уставной капитал.
Затем понадобится такая документация:
- Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001).
- Решение об учреждении предприятия или протокол собрания участников общества.
- Учредительные документы, которые должны включать сведения о видах деятельности, размере капитала, сведения о руководстве.
- Квитанция с оплаченной пошлиной (4000 руб.).
Далее следует постановка на учет в налоговой инспекции. Никаких лицензий и разрешений для начала деятельности не понадобится.
К содержаниюОрганизация производства
В материальной части бизнес-план по производству мебели непременно будет содержать требования к помещениям и затраты на их оснащение:
- производственный цех – 500-600 квадратов на первом этаже. Зал должен быть просторным, позволяющим организовать склад и установить необходимое оборудование. Кроме того, понадобится обустроить подъездной путь к складским помещениям и платформу для выгрузки и погрузки материалов и готовой мебели;
- офис – может находиться отдельно от самого производства, например, в центре города. В нем нужно непременно оборудовать демонстрационный зал. Достаточной станет площадь в 50-60 квадратных метров. Обязательно нужно позаботиться об интерьере.
Особое внимание уделите последнему пункту, поскольку наличие у производителя вкуса уже о многом может сказать клиенту.
К содержаниюОборудование, персонал, поставщики
Основная статья расходов в бизнес-плане мебельного цеха чаще всего отводится необходимому оборудованию. Список включает:
- станки, подключенные к компьютерным программам для моделирования предметов интерьера;
- электролобзик;
- токарный станок;
- фрезерный станок;
- мелкие инструменты.
Для обслуживания всех установок понадобится нанять некоторое количество персонала. На начальном этапе понадобятся:
- рабочие в цех – 5-7 человек. Они обязательно должны иметь опыт работы с различными типами станков;
- мастер производства – 1 человек. Он должен владеть знаниями относительно всех производственных процессов и сборки мебели;
- водитель – 1 человек.
Функцию бухгалтера первоначально может выполнять руководитель компании. Если таких намерений нет, можно прибегнуть к услугам аутсорсинга или нанять собственного специалиста.
Бизнес-план мебели на заказ должен четко предвидеть рынки, которые будут обеспечивать поставку необходимого для производства сырья. Рассматриваемое нами направление предполагает, что в качестве расходных материалов будут использоваться:
- плиты ДСП и МДФ;
- клей;
- краски;
- разные виды покрытий;
- фурнитура.
Основное требование к поставщику – надежность. Фирма должна быть известной, обладающей полным набором необходимых сертификатов качества, готовой обеспечить доставку. Идеальным будет вариант отношений, который предполагает закупку материалов в рассрочку.
К содержаниюФинансовый план
Бизнес-план мебельного производства в финансовой части включает затраты на запуск, текущие расходы, прогноз доходов.
На первом этапе придется предусмотреть такие вложения средств:
- закупка оборудования – 1 миллион рублей;
- расходные материалы – 150 000 рублей;
- регистрация компании – 30-40 тысяч.
В общей сложности, чтобы открыть предприятие, понадобится около 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Текущие регулярные затраты бизнес-плана мебельного производства:
- аренда помещения – 50 000 рублей;
- зарплаты – 80 000 рублей;
- реклама – 10 000 рублей.
Примерный доход будет составлять 400 тысяч рублей ежемесячно. Рост выручки при правильной организации будет постепенно увеличиваться на 20%. Таким образом, при рентабельности в 30% на окупаемость вложений придется потратить порядка 14 месяцев.
К содержаниюПроизводство мебели в Италии: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: