Бизнес-план стандарта UNIDO: в чем его особенности
UNIDO— подразделение ООН, основанное в 1966 г. в целях борьбы с нищетой. Оно разработало стандарты бизнес-плана, способствующие глобальному процветанию и индустриальному совершенствованию, стимуляции производительности государств с переходной и развивающейся экономикой. Организация помогает им адаптироваться к условиям стремительно меняющейся экономической среды, сократить отставание от ведущих мировых держав. Специалисты проекта стремятся создать одинаково благополучные условия для людей во всем мире.
Содержание бизнес-плана стандарта UNIDO
После кропотливого анализа была выведена структура оптимального плана развития предприятий:
- Резюме.
- Данные о компании и отрасли.
- Информация о производимых товарах или предоставляемых услугах.
- Маркетинг и продажи.
- Производственный план.
- План организации рабочего процесса.
- Финансовый план.
- Эффективность проекта.
- Риски и гарантии предприятия.
- Приложения.
Далее стоит рассказать подробнее.
К содержаниюРезюме
В данном пункте предоставляется общая информация о документе. Когда разработчики предлагают свои идеи спонсорам, те вникают в план, только если их внимание привлекают краткие сентенции в резюме. Стоит представить информацию о том, какой объем средств требуется для реализации проекта, рассказать о сроках кредитования, гарантиях возврата, объеме уже имеющихся средств и т. д. Подробные данные по этим статьям будут приведены в других разделах. Там можно доказать правомерность представленных расчетов.
К содержаниюДанные о компании и отрасли
Расскажите о своем предприятии, его товарах или услугах. Также тут приводят аргументы в пользу перспективности работы в отрасли, значения финансовых показателей, описывают кадровый состав и структуру руководства. Нелишним будет упомянуть о наработанных партнерских связях.
К содержаниюИнформация о производимых товарах или предоставляемых услугах
В данном разделе стоит более пристальное внимание уделить продукции компании. Уместно добавление рисунков, фотографий и натуральных образцов. Если товарная линейка широка, стоит привести отдельное описание для каждой категории. Придерживайтесь следующей структуры:
- название продукта;
- область использования и назначение;
- базовые характеристики;
- конкурентные преимущества;
- авторское право, патентоспособность;
- лицензирование;
- готовность к выпуску на рынок;
- сертификат, подтверждающий качество;
- экологичность и отсутствие вреда для окружающей среды;
- упаковка и механизм поставки;
- сервис и гарантия;
- использование продукта;
- утилизация.
Маркетинг и продажи
Важно, чтобы ваша продукция была действительно востребована и пользовалась спросом на определенном сбытовом рынке. Здесь вам потребуется убедить инвестора в том, что это действительно так. Покупатели могут быть как оптовиками, так и конечными пользователями.
Если в качестве потребителя рассматривать предприятие, нужно описать местоположение и отрасль работы. В случае с населением указываются социально-демографические характеристики: возрастной диапазон, пол, положение в социуме.
Кроме того, стоит упомянуть цену, внешние характеристики и срок пригодности самого товара. Данный раздел имеет следующую структуру:
- потребительские требования к товарам данного типа и ваши возможности их удовлетворить;
- описание главных конкурентов, анализ ваших преимуществ и недостатков перед ними;
- маркетинговое исследование рынка, перспектива развития;
- сбытовая политика: начиная с упаковки, хранения и заканчивая продажей конечному потребителю, гарантийным сервисом;
- рекламная кампания, маркетинговые инструменты, данные об эластичности спроса в привязке к цене.
Производственный план
Здесь должны быть просчитаны переменные и постоянные издержки, объем выпуска продукции, себестоимость, предоставлена информация относительно возможностей организации.
Структура пункта:
- местоположение компании, транспортные связи и коммуникации;
- квалификационный уровень рабочих, наличие современных технологий на производстве;
- необходимость дополнительных площадей;
- обеспечение кадрами;
- безопасность труда, экологичность;
- объемы выпуска продукции;
- заработная плата и прочие расходы на штат специалистов;
- материалы и сырье;
- текущие, постоянные и переменные издержки.
План организации рабочего процесса
Во многом успешность компании зависит от топ-менеджмента. В данной части должен быть описан порядок работы руководящих лиц и главных специалистов, структура организации, срок воплощения проекта в жизнь, методы мотивации персонала.
К содержаниюФинансовый план
Приводятся вычисления издержек, себестоимости, смета расходов. Описываются источники притока финансов, прилагается таблица входящих и исходящих денежных потоков.
Следует придерживаться следующей структуры:
- траты на подготовительный период;
- расходы в основной период;
- калькуляция поступлений;
- обслуживание кредита;
- налоги;
- прочие выплаты и поступления;
- убытки и прибыли в форме отчета;
- реальный денежный поток;
- баланс прогнозного периода.
Эффективность проекта
Делаются выводы о целесообразности плана, его направленности. Анализируется чувствительность компании к внешней среде.
К содержаниюРиски и гарантии предприятия
Здесь важно уверить инвестора в том, что он получит гарантированную выгоду от своих вложений и все заемные средства вернутся. Если возможны определенные форс-мажоры или риски, о них стоит упомянуть.
К содержаниюПриложения
В случае, когда некоторые подробности по содержанию не подходят к одному из предыдущих разделов, их размещают в конце документа. Также можно разгрузить основные пункты от емких графиков и таблиц.
Как правило, приложения включают следующую информацию:
- подробные данные о предприятии (регистрационный номер и т.д.);
- чертежи, патентные ведомости о товаре, фотографии;
- итоги маркетингового анализа;
- схема и фото организации;
- графический материал, изображающий организационную структуру;
- графики и таблицы с финансово-экономическими подсчетами;
- акты законодательства и нормативная документация, используемые для подтверждения рисков.
Составив бизнес-план по стандарту UNIDO, вы сможете просчитать все детали до мелочей, найти наиболее выгодные пути развития и привлечь потенциальных инвесторов.
К содержаниюКак составить бизнес-план: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: