Минфин разъясняет как правильно составить жалобу на ФНС
В связи с тем, что действующие законодательные акты, а также статья 138 Налогового кодекса РФ дают возможность гражданам опротестовывать в судебном порядке действия должностных лиц государственных органов и представителей местной власти, а также нормативные и ненормативные акты, 16 октября 2015 года Министерство финансов РФ в своем письме № 03-02-07/1/59374 внесло разъяснения по вопросу формирования и предоставления жалоб на действия представителей налоговой службы.
Отстаивать свои права налогоплательщик имеет право, предварительно подав апелляционную жалобу. Правила оформления жалобы остаются неизменными и, согласно статье 139.2 Налогового кодекса РФ, такое обращение оформляется на бумажном носителе и должно содержать в себе такие данные:
- Полные данные заявителя.
- Информация об обжалуемом действии/бездействии или решении/акте.
- Обоснования нарушения прав с подтверждающими документами.
- Требования заявителя.
Полную информацию о правилах подачи жалобы ФНС обнародовала на своем сайте. Жалобу заявитель имеет право подавать как самостоятельно, так и через своего представителя путем подачи обращения через канцелярию налоговой службы, действия которой желает оспорить, или по почте. Затем документ направляется в вышестоящий орган для рассмотрения и принятия решения. Неправомерные действия налоговиков не рассматриваются новым Кодексом административного судопроизводства, который вступил в силу 15.09.2015, а относятся к сфере действия Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Оценить новость:
Похожие новости
- Предприниматель на ОСНО: как рассчитать НДФЛ
- С 1 января 2016 года перерегистрация предприятий, связанная с изменением долевого участия, будет регистрироваться нотариально
- С 1 января 2016 года размер МРОТ может составить 7189 рублей
- Личный кабинет налогоплательщика в режиме реального времени
- ИП изменят статус на ООО?
Ваш комментарий: