Регистрация Вход

Автоматизация бизнес-процессов

Классические методы организации и управления бизнесом постепенно уходят в прошлое. Ужесточившиеся условия современного рынка выдвигают к бизнесменам новые требования, и вместо брифингов, телеконференций и многократных совещаний руководители берут на вооружение CRM-системы, с внедрением которых происходит автоматизация бизнеса.

Понятие CRM-системы

Автоматизируем бизнесCRM-система (Customer Relationship Management) – корпоративный информационный ресурс, предназначенный для оптимизации маркетинга, улучшения обслуживания клиентов и повышения уровня продаж.

В настоящее время утверждение «клиент всегда прав» воспринимается как аксиома. Это один из основных законов бизнеса, ведь совсем не зря клиентская база – главная ценность каждой компании.

Внедрение в технический потенциал компании CRM-системы помогает сберечь информацию о контрагентах/клиентах, историю отношений с ними.

Аналитические способности ресурса позволяют выявить все отрицательные и положительные стороны связки «клиенты-компания», сделать ее более выгодной и продуктивной.

К содержанию

Выбор системы автоматизации бизнеса

Не стоит воспринимать CRM-системы как хранилище информации. Функции таких продуктов выходят далеко за пределы обычной базы данных.

В зависимости от «начинки» продукта определяется его стоимость. Помимо сохранения истории взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками, лучшие системы автоматизации бизнес-процессов включают такие опции, как:

  • контроль рабочего времени работников;
  • Процесс автоматизациипроцесс создания документов, их согласования;
  • контроль исполнения заданий;
  • обеспечение безопасности информации;
  • проверка достоверности отчетов, регламентов и стандартов работы.

Чтобы удачно выбрать CRM-систему, необходимо четко понимать задачи, которые стоят перед организацией. Очевидно, что для фирмы, поставляющей на рынок канцелярскую продукцию, и международного банка необходимы разные системы. Для начала нужно разобраться с классификацией систем автоматизации бизнеса.

КритерийКатегории
Функциональное наполнение1. Управление обслуживанием клиентов: обработка обращений и контроль взаимодействия.
2. Управление продажами.
3. Управление маркетингом: проведение кампаний и анализ полученных результатов.
Уровень обработки информации1. Операционные: ввод и вывод первичных данных.
2. Аналитические: составление отчета и анализ данных, с использованием необходимых ограничений и фильтров.
3. Коллаборативные: взаимодействие с клиентами, вплоть до участия последнего в системе CRM.
К содержанию

Примеры наиболее популярных систем CRM

На рынке IT-решений для управления бизнесом сегодня предложено большое количество систем автоматизации. Перечислим несколько продуктов, прошедших проверку многочисленными клиентами.

Название системыВозможности
AmoCRM http://www.amocrm.ru/Идеально подходит в случае необходимости ведения дел с удаленными работниками и региональными отделениями на всех этапах сотрудничества.
SAP CRM http://sapcrm.ru/Способствует:
• улучшению взаимодействия в полном объеме отделов компании;
• непосредственному общению сотрудников.
Microsoft Dynamics CRM http://www.microsoft.com/uk-ua/dynamics/crm.aspxНаправлена на:
• повышение продуктивности сотрудников (штатных и внештатных);
• облегчение взаимодействия отделов продаж, обслуживания клиентов и маркетинга с помощью специальных технологий.
Мегаплан https://megaplan.ru/Позволяет:
• вести учет клиентов;
• реализовать сделки, продажи;
• фиксировать входящие заявки;
• управлять финансами компании;
• ставить и следить за выполнением задач;
• оптимизировать работу сотрудников;
• делать анализ работы компании.
Мотив http://www.motiw.ru/Это и общее поле для взаимодействия всего штата сотрудников компании, и хранилище для информации, необходимой для развития бизнеса. Продукт оснащен опциями:
• оперативного уведомления исполнителей по определенным критериям;
• создания контрольных точек;
• группировки собственных задач.

Успешная автоматизацияСегодня системы автоматизации бизнеса становятся незаменимым бизнес-инструментом. С их помощью менеджерам удается не утонуть в море необходимой для успешной деятельности информации. Не зря ведь специалисты сравнивают такие продукты c хорошо распланированным квартирным пространством, где каждый предмет имеет свое место и в котором каждое устройство безупречно выполняет свое назначение.

В современных условиях, когда развитие ранка происходит в стремительном темпе, руководители предприятий должны иметь у себя на вооружении самыми надежные и точные инструменты анализа, принятия решений и контроля.

Российских бизнесменов это касается первостепенно, поскольку в противном случае они рискуют сойти с дистанции бизнес-марафона.

К содержанию

Все об автоматизация бизнеса: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос