Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Бизнес-план ресторана: советы и примеры
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Бизнес-план ресторана: советы и примеры

Мечтаете открыть собственный ресторан и сделать его уютным и тёплым местом, где вашим посетителям захочется проводить время снова и снова? Это желание можно осуществить всего за несколько месяцев. Главное — рвение и настойчивость, а узнать, что потребуется для создания и продвижения бренда, можно всегда. Не откладывайте мечту в долгий ящик — ознакомьтесь с примером бизнес-плана вашего будущего ресторана.

Стартовый капитал

Открываем ресторанВывести универсальную сумму, необходимую для открытия собственной точки питания, почти невозможно — всё зависит от ваших возможностей и амбиций. В любом случае она составит не менее 600 000 рублей (для совсем скромных забегаловок).

Однако прежде чем рассматривать бизнес-план ресторана с расчётами, следует упомянуть о нескольких вариантах, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то силы и время.

Вы можете:

  • открыть филиал уже известной сети, купив франшизу;
  • приобрести «готовый» ресторан;
  • разместить точку питания рядом с клубом или магазином, принося заведению, выступающему в качестве спонсора, дополнительный доход.

Но даже если вы полны решимости начать бизнес с чистого листа, не стоит бояться трудностей. Чтобы разобраться в тонкостях дела, возьмём за основу среднее (и по площади, и по ассортименту) заведение.

Для воплощения такой идеи потребуется 2 500 000 рублей. Этого хватит, чтобы открыть весьма симпатичный ресторан и покрыть такие расходные статьи бизнес-плана, как:

  • оформление документации — 330 000 рублей (с учётом приобретения лицензии на продажу алкоголя);
  • аренда помещения в первый месяц — 150 000 рублей;
  • отделка — 300 000 рублей;
  • приобретение и доставка оборудования для кухни — 700 000 рублей;
  • заказ мебели в зал — 500 000 рублей;
  • закупка продуктов — 100 000 рублей;
  • зарплата сотрудникам в первый месяц — 200 000 рублей;
  • оплата счетов за воду, электричество и т. д. — 50 000 рублей;
  • проведение PR-акции — 50 000 рублей;
  • непредвиденные расходы.
К содержанию

Где взять деньги

Помещение для ресторана

Кроме того, при получении кредита вам потребуются ксерокопии следующих документов:

  • паспорта (в том числе страницы с пропиской);
  • ИНН;
  • справки, свидетельствующей о регистрации ИП или юрлица;
  • выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ.
К содержанию

Получение документов

Если вы готовитесь к открытию ресторана, вам нужно в первую очередь создать ИП или ООО. Конечно же, выбранную форму необходимо сразу указать в бизнес-плане. Но какую выгоднее предпочесть?

Опытные бизнесмены советуют регистрировать юридическое лицо, а не ИП. Дело в том, что индивидуальный предприниматель сотрудничает преимущественно с физическими лицами. Однако в качестве владельца ресторана вам с высокой долей вероятности придётся заключать договоры с компаниями.

Это касается и клиентов, и обслуживающих организаций, ведь вы должны будете заручиться помощью фирм, предоставляющих услуги по:

  • вывозу мусора;
  • очистке формы сотрудников;
  • утилизации люминесцентных ламп;
  • дезинсекции.

Кроме того, подумайте и о себе. Бизнес — дело рискованное, и открытый ресторан, вопреки готовому плану, может не принести вам прибыли. И если вы зарегистрируете ИП, а не ООО, вы будете рисковать собственным имуществом, а не только имуществом компании.

К содержанию

Помещение

Когда документы оформлены и дело дошло до подбора помещения, начинающий предприниматель часто не может выбрать одно предложение среди множества достойных. Не торопитесь, а рассмотрите каждый вариант по следующим параметрам:

  • площадь;
  • удобство подхода/подъезда;
  • количество конкурирующих заведений в радиусе 100 метров;
  • наличие парковочных мест.
К содержанию

Площадь

Ресторанный бизнесВ бизнес-плане ресторана следует указать, что помещение должно занимать порядка 80-160 м2. Этого хватит, чтобы разместить 50–100 посетителей и небольшую витрину — например, со сладостями или холодными закусками. Также следует учесть, что вам потребуются дополнительные отсеки под:

  • кухню;
  • мужской туалет;
  • женский туалет;
  • продуктовый склад.
К содержанию

Прочие нюансы

Нужно учесть много тонкостей, чтобы составить точный бизнес-план ресторана с расчетами. Дополнительных затрат, к примеру, потребуют:

  • перепланировка помещения;
  • оснащение будущего ресторана всеми удобствами (канализация, вентиляция, электричество);
  • обеспечение звукоизоляции (это особенно важно, если вы планируете разместить караоке и/или располагаетесь на первом этаже жилого дома).

Заключая договор аренды, помните, что её стоимость должна составлять не более 6% от запланированной прибыли. На первых порах лучше снимать площадку на 1–2 года.

К содержанию

Персонал

Немаловажная составляющая успеха заведения — умелый и приветливый персонал. Даже для небольшого заведения потребуются:

  • шеф-повар;
  • повара в горячий и холодный цех;
  • администратор;
  • бухгалтер (может работать удалённо);
  • официант;
  • посудомойка;
  • уборщица.

Самым важным игроком в вашей команде будет, конечно, шеф-повар. Не нанимайте первого же кандидата: разместите объявления в газетах и в интернете, посетите местные кулинарные конкурсы. Есть и ещё одна хитрая, но весьма полезная стратегия: походите по ресторанам, на которые будет похоже ваше заведение, и познакомьтесь с уже трудоустроенными шеф-поварами. Они могут посоветовать вам обратиться к своим коллегам.

К содержанию

Продвижение

Продвижение ресторанаТрадиционными средствами продвижения в ресторанном бизнесе считаются:

  • создание сайта или блога;
  • ведение страниц в социальных сетях;
  • раздача рекламных листовок;
  • оформление эффектной наружной рекламы.

В выборе средств вам поможет анализ конкурирующих с вами предприятий — причём не только успешных, но и тех, что переживают упадок: их пример подскажет, каких ошибок избегать.

И не скупитесь — ежемесячные затраты на продвижение обычно составляют 2–4% от выручки заведения.

К содержанию

В заключение

Представленный выше образец бизнес-плана ресторана содержит универсальные рекомендации. Но главное средство продвижения в такой конкурентной сфере — создание уникального имиджа, поэтому посоветуйтесь с PR-агентами, дизайнерами, коллегами по цеху. Вы можете сделать акцент на необычном интерьере зала, организовать запоминающуюся PR-акцию, научить своих поваров лучше всех готовить блюда какой-либо национальной кухни.

И не забывайте поощрять постоянных клиентов, вручая им приятные сюрпризы на дни рождения, собирая баллы на их клубные карты и устраивая бесплатные дегустации новинок!

К содержанию

Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да1
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x