Тендеры
Одним из способов поиска рынков сбыта являются тендеры, которые российским бизнесменам больше знакомы под названием «аукцион». И хотя первоначальный перевод термина обозначает «предложение», следует уточнить, что стать обладателем этого предложения можно только в результате конкурсного отбора, обойдя других конкурентов. На сегодняшний день данная форма взаимодействия на предпринимательском рынке набирает все большие обороты.
Содержание статьи
Что представляют собой торги
Впервые термин «торги» в рамках российского государства прозвучал в XVII веке. В начале XX столетия на фоне всеобщей национализации предприятий о них немного забыли. Вторую жизнь они получили только в восьмидесятых годах прошлого века.
Суть процедуры проста:
- заказчик объявляет конкурс, в результате которого он намерен приобрести услугу или товар по наиболее выгодной цене;
- получив предложения от разных исполнителей, он проводит сравнительный анализ;
- завершается процесс подписанием договора с тем поставщиком, который сделал наиболее выгодное предложение.
Виды конкурсов
По способу проведения такие конкурсные отборы подразделяются на открытые, закрытые, специализированные.
Открытый аукцион предполагает участие в нем всех желающих без каких-либо ограничений. Такой способ позволяет сделать конкуренцию более острой, а заказчику дает шанс получить действительно стоящее предложение.
Специализированные торги обычно характеризуются некоторыми ограничениями. К примеру, принимать участие в них могут только те компании, которые работают в конкретном регионе, интересующем заказчика. По сути, они являются закрытым тендером, в котором участвует лимитированное число претендентов.
Следует понимать, что выиграть тендер означает не только получить прибыльный заказ, но и заявить о себе, тем самым повысив свою репутацию на предпринимательском рынке. Участие в торгах проводится согласно строго регламентированному порядку и сопровождается большим количеством документации.