Что такое менеджмент в российском малом бизнесе?
Объект малого предпринимательства может создаваться с различными целями. Вне зависимости от них перед собственником встает вопрос грамотной постановки целей и рационального распределения финансовых средств. Вот почему менеджмент в малом бизнесе так важен.
Содержание статьи
Управление малым бизнес-проектом
Правильное распоряжение активами позволяет профессионально управлять:
- трудовыми кадрами;
- финансовыми ресурсами;
- имуществом;
- нематериальными активами.
Именно совокупность всех этих направлений, находящаяся под руководством грамотного специалиста, позволяет говорить о планировании дохода. При этом стоит оговориться, что большинство предпринимателей отказываются от академических лекций. Более того, зачастую полученные в финансовых школах знания «разбиваются» о бизнес-реалии.
К содержаниюМногообразие знаний
Что подразумевает под собой менеджмент малого современного бизнеса? Это целая совокупность направлений, представленная несколькими группами активов. В них включены:
- грамотное управление персоналом;
- контролирование и развитие финансовых потоков;
- контроль над клиентской базой;
- формирование торговой марки и наименования компании, а также управление данными активами;
- создание рекламной базы и маркетинга;
- контроль инновационных решений;
- формирование корпоративной этики и культуры.
Кроме того, совокупность всех представленных групп не будет полной без создания управленческой структуры компании. Потребуется вдумчиво и основательно заняться распределением обязанностей внутри корпорации. Каждый сотрудник должен быть наделен собственными обязанностями и полномочиями. Еще один вопрос, требующий внимания, – это формирование и четкий контроль собственных интернет-ресурсов.
К содержаниюНейминг в приоритете
Что подразумевает управление предприятиями малого бизнеса по каждому из перечисленных векторов? Очевиден тот факт, что любая перспективная компания не может функционировать и развиваться без фирменного названия. Только теневой бизнес не приветствует создания собственных имен. Это обусловлено вопросами конспирации.
Для легальных бизнес-проектов создание привлекательного, броского, запоминающегося названия – первоочередная задача.
Также потребуется сформировать торговую марку. Сделать это можно самостоятельно либо воспользоваться услугами профессионального дизайнера.
Формирование названия компании позволяет:
- стать узнаваемыми;
- эффективно проводить рекламные акции;
- обособиться от конкурентов.
Бренд-менеджмент и нейминг одинаково важны как для крупных фирм, так и для малых предприятий.
К содержаниюТонкости управления трудовыми ресурсами
Стратегический менеджмент в организациях малого российского бизнеса имеет ключевой момент – управление персоналом. Контроль трудовых ресурсов компании подразумевает использование различных методов. Они имеют общую задачу.
Любая использованная методика управления человеческими резервами нацелена на:
- тотальный контроль;
- использование понуканий либо поощрений;
- применение наказаний, без которых провинившиеся сотрудники не могут осознать проблемы, и премий за отличное качество работы и достижения.
При этом крайне важно изначально в процессе формирования организационной работы построить грамотную внутреннюю иерархию. На малом предприятии полномочия должны быть разделены согласно подразделениям в рамках созданных должностей.
Собственник бизнес-проекта должен самостоятельно определиться с:
- распределением повседневной работы;
- созданием мотивации;
- осуществлением контроля;
- планированием.
Нюансы управления финансами
Особого внимания заслуживают особенности управления малым бизнесом в категории финансового менеджмента. Здесь потребуется в первую очередь отметить категории наиболее распространенных ошибок. Как правило, они касаются:
- ценообразования;
- размеров заработных плат;
- командировочных трат;
- калькуляции параметров себестоимости предлагаемых услуг и товаров;
- необходимости взятия кредитов.
Стоит на первых этапах развития малого предприятия осознать, насколько важна аренда офиса в дорогом бизнес-центре. Особо стоит отметить неприемлемость отсутствия бюджетирования.
Нередко малый бизнес оказывался банкротом по причине выдачи премиальных владельцу или образования постоянных просрочек по банковским займам.
Очень важно на каждой стадии развития малого бизнеса отказаться от растрачивания финансовых средств впустую.
К содержаниюКонтроль рекламных акций и динамика развития проекта
Каковы прочие особенности менеджмента в малом современном бизнесе? Это принципиальная важность грамотно сформированного маркетинга и управления рекламными акциями.
Чтобы бизнес-проект оказался успешным, потребуется громко заявить о себе. Причем рекламировать себя необходимо с позиции создателя уникальной продукции либо предоставления необычных, эксклюзивных услуг. Для этого необходимо находиться в постоянном контакте с клиентами и покупателями. При этом требуется отслеживать изменения их вкусов и мониторить запросы.
Отдельного внимания заслуживает четкое понимание предложений конкурентов. Следует постоянно отслеживать то, что они производят.
Малое предприятие должно подстраиваться и меняться в зависимости от:
- внешней среды;
- появления новых технологий;
- моды;
- возникновения свежих запросов;
- коррекции продуктовой линейки.
Вкусы и предпочтения потребителей меняются постоянно. Именно поэтому руководство малым бизнесом тоже всегда должно находиться в развитии. Причем отталкиваться стоит от инноваций.
Ключевые особенности управления в организациях малого российского бизнеса подразумевают создание конкурентоспособного предприятия. Происходить это может за счет финансирования переподготовки персонала, технологий обслуживания потребителей и производства, автоматизации процесса в контексте предпринимательства.
К содержаниюУправление связями и модернизацией малого бизнеса
Еще одной категорией управления малым бизнесом является грамотное и успешное построение взаимоотношений с потребителями, клиентами, партнерами. Удовлетворить запросы всех крайне сложно. Однако первоочередная задача руководства заключается в направленности на удовлетворение максимума потребностей. Очень важно сбалансировать поддержку интересов бизнеса, потребителей и персонала.
Следующие особенности грамотного управления предприятиями малого бизнеса заключаются в формировании правильной корпоративной этики. Что под собой подразумевает такая культура? Внутри коллектива необходимо создать особую систему взаимодействий.
Данная обязанность ложится на руководителя бизнес-проекта. Ему приходится специально формировать корпоративную культуру. Для этого глава компании подбирает соответствующих сотрудников. Он принимает каждого человека, наделяя его особыми задачами и возлагая определенные функции.
Есть и другие факторы менеджмента малых предприятий. Такие, например, как учет модернизации компании.
Чтобы бизнес-проект был успешен и прибылен, необходимо эффективно управлять нововведениями.
Рационализация всех процессов и внедрение инноваций – основа развития компании. Однако это требует немалого вложения финансовых средств.
Все направления менеджмента малого бизнеса очень важны. Задача руководителя – эффективно управлять каждым вектором, чтобы достичь успешного развития собственного проекта.
К содержаниюЭффективно о бизнесе. Тайм менеджмент – планирование на день: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: