Автоматизация бизнес-процессов
Классические методы организации и управления бизнесом постепенно уходят в прошлое. Ужесточившиеся условия современного рынка выдвигают к бизнесменам новые требования, и вместо брифингов, телеконференций и многократных совещаний руководители берут на вооружение CRM-системы, с внедрением которых происходит автоматизация бизнеса.
Содержание статьи
Понятие CRM-системы
CRM-система (Customer Relationship Management) – корпоративный информационный ресурс, предназначенный для оптимизации маркетинга, улучшения обслуживания клиентов и повышения уровня продаж.
В настоящее время утверждение «клиент всегда прав» воспринимается как аксиома. Это один из основных законов бизнеса, ведь совсем не зря клиентская база – главная ценность каждой компании.
Внедрение в технический потенциал компании CRM-системы помогает сберечь информацию о контрагентах/клиентах, историю отношений с ними.
Аналитические способности ресурса позволяют выявить все отрицательные и положительные стороны связки «клиенты-компания», сделать ее более выгодной и продуктивной.
К содержаниюВыбор системы автоматизации бизнеса
Не стоит воспринимать CRM-системы как хранилище информации. Функции таких продуктов выходят далеко за пределы обычной базы данных.
В зависимости от «начинки» продукта определяется его стоимость. Помимо сохранения истории взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками, лучшие системы автоматизации бизнес-процессов включают такие опции, как:
- контроль рабочего времени работников;
- процесс создания документов, их согласования;
- контроль исполнения заданий;
- обеспечение безопасности информации;
- проверка достоверности отчетов, регламентов и стандартов работы.
Чтобы удачно выбрать CRM-систему, необходимо четко понимать задачи, которые стоят перед организацией. Очевидно, что для фирмы, поставляющей на рынок канцелярскую продукцию, и международного банка необходимы разные системы. Для начала нужно разобраться с классификацией систем автоматизации бизнеса.
Критерий | Категории |
---|---|
Функциональное наполнение | 1. Управление обслуживанием клиентов: обработка обращений и контроль взаимодействия. 2. Управление продажами. 3. Управление маркетингом: проведение кампаний и анализ полученных результатов. |
Уровень обработки информации | 1. Операционные: ввод и вывод первичных данных. 2. Аналитические: составление отчета и анализ данных, с использованием необходимых ограничений и фильтров. 3. Коллаборативные: взаимодействие с клиентами, вплоть до участия последнего в системе CRM. |
Примеры наиболее популярных систем CRM
На рынке IT-решений для управления бизнесом сегодня предложено большое количество систем автоматизации. Перечислим несколько продуктов, прошедших проверку многочисленными клиентами.
Название системы | Возможности |
---|---|
AmoCRM http://www.amocrm.ru/ | Идеально подходит в случае необходимости ведения дел с удаленными работниками и региональными отделениями на всех этапах сотрудничества. |
SAP CRM http://sapcrm.ru/ | Способствует: • улучшению взаимодействия в полном объеме отделов компании; • непосредственному общению сотрудников. |
Microsoft Dynamics CRM http://www.microsoft.com/uk-ua/dynamics/crm.aspx | Направлена на: • повышение продуктивности сотрудников (штатных и внештатных); • облегчение взаимодействия отделов продаж, обслуживания клиентов и маркетинга с помощью специальных технологий. |
Мегаплан https://megaplan.ru/ | Позволяет: • вести учет клиентов; • реализовать сделки, продажи; • фиксировать входящие заявки; • управлять финансами компании; • ставить и следить за выполнением задач; • оптимизировать работу сотрудников; • делать анализ работы компании. |
Мотив http://www.motiw.ru/ | Это и общее поле для взаимодействия всего штата сотрудников компании, и хранилище для информации, необходимой для развития бизнеса. Продукт оснащен опциями: • оперативного уведомления исполнителей по определенным критериям; • создания контрольных точек; • группировки собственных задач. |
Сегодня системы автоматизации бизнеса становятся незаменимым бизнес-инструментом. С их помощью менеджерам удается не утонуть в море необходимой для успешной деятельности информации. Не зря ведь специалисты сравнивают такие продукты c хорошо распланированным квартирным пространством, где каждый предмет имеет свое место и в котором каждое устройство безупречно выполняет свое назначение.
В современных условиях, когда развитие ранка происходит в стремительном темпе, руководители предприятий должны иметь у себя на вооружении самыми надежные и точные инструменты анализа, принятия решений и контроля.
Российских бизнесменов это касается первостепенно, поскольку в противном случае они рискуют сойти с дистанции бизнес-марафона.
К содержаниюВсе об автоматизация бизнеса: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: