Черный пиар – способ уничтожить конкурентов
К черному пиару, то есть к преднамеренному «очернению» репутации конкурентов, прибегали всегда. Но если раньше для этого нужны были подконтрольные печатные издания или телевизионные каналы, то с развитием технологий устранить конкурентов в бизнесе стало значительно проще. Заказные статьи и отзывы, комментарии в социальных сетях и информация на популярных порталах позволяет управлять общественным мнением и формировать на сознательном или подсознательном уровне отрицательные ассоциации.
Содержание статьи
Понятие черного PR
Данный термин можно назвать исключительно российским изобретением. Тем не менее в западных странах он существует дольше, чем у нас. И успешно развивается. Хотя преподносится более завуалированно:
- защита прав потребителя,
- борьба за экологичность,
- борьба за толерантность,
- правда о конкурентах.
Но по большей части представляется, как общественно полезная информация.
Что же тогда подразумевается под антипиаром? Любые действия информационного характера, направленные на разрушение образа компании в глазах общественности.
Нередко такая информационная атака направлена на клиентов «объекта», который подвергается черному пиару, предупреждая их о некачественных товарах и услугах.
Заказать услуги подобного рода можно в агентстве «Студио МИР» – http://studiomir.net/uslugi/antireklama-konkurentov-zakazat-cherniy-pr; , которое как раз и специализируется на черном пиаре конкурентов уже более 5 лет.
К содержаниюГде используется
- Конкурентная борьба. Позволяет вытеснить с рынка определенную компанию, снизить уровень сбыта ее продукции или разрушить корпоративные связи.
- Влияние на общественные организации. Помогает нейтрализовать негативно настроенные группы населения.
- Воздействие на компаньонов и поставщиков. Партнеры не всегда в полной мере выполняют свои обязательства. Можно обратиться в суд или же использовать против них технологии черного пиара.
Принципы и приемы
По статистике 70% потребителей при выборе продукции руководствуются отзывами и другой информацией, представленной в интернете о товаре, услуге, продукте или сервисе. Поэтому для привлечения новых клиентов нужно не только демонстрировать свои положительные качества, но и указывать на недостатки конкурентов. Качественная рекламная кампания по черному пиару – это универсальный инструмент здоровой конкуренции, способный в разы повысить ваши позиции на рынке. Но антиреклама, как и любая другая, имеет свои принципы.
- Не ругать открыто конкурентов, а вызывать сомнения в их профессионализме. Люди не любят “грязь”, поэтому между двух ссорящихся компаний, скорее всего, выберут третью.
- Атака на более важные для целевой аудитории свойства конкурента. Потребителей больше заинтересуют сведения о качестве продукции, а не о личности президента компании.
- Правдивость информации. Она либо основывается на достоверных фактах, либо преподносится как таковые. Для очернения конкурентов не всегда нужна откровенная ложь. Иногда используется правда в выгодном для вас свете.
Оптимизировать под собственные цели любые правдивые данные можно несколькими способами:
- негативные ассоциации – выбранному факту придается отрицательная окраска;
- смещение акцентов – информация преподносится в нужном вам ракурсе;
- влияние авторитетов – негативное отношение к компании или продукции выражает уважаемая личность;
- доведение до абсурда – преувеличение реальных данных;
- внушение – при составлении новости используются техники, способные формировать общественное мнение;
- опережающие рейтинги – еще до выхода товара появляются низкие пользовательские оценки.
Профессиональный черный PR обычно исключает подкуп средств массовой информации. Создается настолько увлекательный и интересный инфоповод, что люди уже сами распространяют его в виде «сарафанного радио». Стоит компании опубликовать о себе ложные данные, как ее конкуренты сразу же об этом заявят. Покупатели начинают сомневаться в качестве представленной продукции и неохотно приобретают не только ее, но и другие товары и услуги этого производителя.
К содержаниюМетоды атаки
- Метод компромата. Запускается информация, способная вызвать сомнения у клиентов или деловых партнеров оппонента. Должна быть своевременной и понятной.
- Атака на имидж. Черная PR-акция направлена на уменьшение популярности, престижности, ценности продукции или непосредственно самой компании.
- Метод крючка и наживы. Тонкая работа, в процессе которой разрабатывается информационная ловушка. Реагируя на распространяющуюся новость объект черного пиара сам создает на себя компромат.
- Метод двойных аудиторий. Предполагает последовательное влияние на различные целевые аудитории. Причем первая группа используется для воздействия на вторую.
- Метод общественного возмущения. Цель кампании – предоставить сведения, способные вызвать негодования у общественности.
- Метод плохой похвалы. Публичная похвала с использованием чрезмерных эпитетов и негативной (с точки зрения ЦА) информации.
Этапы проведения
Рекламная кампания по черному пиару имеет свою последовательность действий, которая позволяет выявить сильные и слабые стороны, выбрать для атаки наиболее подходящие свойства конкурентов.
- Определение целей антипиар-кампании. Атаковать можно само производство, персонал, линейку продуктов или определенный товар.
- Выявление целевой аудитории. Информационные атаки обычно направлены на клиентов, персонал компании, деловых партнеров (поставщиков, компаньонов) или общественные организации, с которыми взаимодействует объект.
- Поиск негативной информации. Она должна быть увлекательной и касаться основных качеств атакуемого объекта, но не являться неприкрытым обманом. То есть, любая ложная информация подается как правда.
- Разработка комплекса последовательных событий, которые помогут уничтожить репутацию конкурента. Анализ реализации стратегии.
Профессиональное уничтожение конкурентов
С увеличение конкуренции ужесточаются и правила игры в бизнес-среде. И достойно выиграть такую борьбу может лишь сильнейший. Поэтому, чтобы завоевать потребителей и удержать лидерство, используются все доступные технологии, безжалостно устраняются соперники, и поднимается свой авторитет.
По материалам статьи Черный PR конкурентов как неотъемлемая часть бизнеса» на сайте StudioMIR.net
К содержаниюЧерный пиар – способ уничтожить конкурентов: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: