Развитие бизнеса в России
Открывающему свое предприятие,уже на начальном этапе приходится сталкиваться с вопросом, а как же будет проходить развитие бизнеса, какие меры нужно принять для его нормальной жизнедеятельности. Для западных предпринимателей уже давно не вызывает вопросов такая профессия, как business developer, а в нашей стране пока все полагаются на свои собственные силы и знания.
Содержание статьи
История развития малого предпринимательства в России
Становление предпринимательской деятельности в России всегда происходило в быстро меняющихся экономико-политических условиях. И хотя путь уже пройден немалый, назвать данный сектор нашей экономической жизни конкурентоспособным пока довольно сложно.
Само понятие «малый бизнес» появилось у нас в конце 80-х годов прошлого столетия, но определенный интерес вызывают последовавшие за ними этапы.
1992-1994 гг.
В данный период впервые стала понятна значимость малого и среднего бизнеса в жизни страны. Впервые появляются официальные документы, регламентирующие порядок работы данных предприятий и их взаимоотношения с государством. Все они были призваны поддержать новое для страны направление, но, по сути, так и остались теперь уже историческими документами. Для указанного периода был характерен резкий рост числа коммерческих структур и снижение количества производителей.
К содержанию1995-1998 гг.
В эти годы уже была обозначена четкая государственная направленность на содействие развитию малых компаний. Были выработаны четкие меры, а регионам была предоставлена возможность принимать самостоятельные решения в рамках программы содействия. Разработанная на тот момент концепция особое внимание уделяла инновационным и производственным предприятиям.
К содержанию1999-2005 гг.
Из всех этапов развития малого бизнеса в России только данный может свидетельствовать о серьезных изменениях в законодательстве и принятии конкретных шагов навстречу мелким предпринимателям: проходит реструктуризация банковской сферы с целью упрощения системы кредитования, внедряются различные системы договорных отношений, к примеру, франчайзинг. А у производственных предприятий появляются госзаказы.
К содержаниюСовременность
Значимость малого бизнеса в современных реалиях существенно выросла, и это стало понятно в первую очередь чиновникам. Сегодня благодаря данной форме хозяйствования в нашей стране вполне успешно существует так называемый средний класс, который и составляет основу здоровой и развивающейся экономики.
Малый бизнес помогает удерживать уровень цен на приемлемом уровне, сглаживает социальное неравенство, влияет на общее настроение в обществе. Со своей стороны, государство с каждым годом увеличивает финансирование и разрабатывает программы помощи начинающим предпринимателям.
К содержаниюКак не выйти из игры
К содержаниюДля того чтобы бизнес работал как часы, всегда необходимо учитывать три его составляющие: рынок, клиенты, связи. Если никогда не оставлять без внимания эти связующие звенья, проблем в жизни вашего предприятия быть не должно. Кроме того, каждый уважающий себя предприниматель должен иметь определенный план роста, стратегию, направление движения. Назвать можно, как угодно, главное при этом – всегда следовать поставленной цели и придерживаться следующих рекомендаций.
Делегирование
Важной составляющей вашего успеха является коллектив – штат сотрудников, которым вы не просто можете, а обязаны делегировать полномочия. Если главным производителем или продавцом в вашей фирме являетесь вы сами, тогда необходимо понимать, что успех компании ограничен исключительно вашей выносливостью и работоспособностью.
Рабочий день, как известно, имеет свои рамки, ваш организм – свой потенциал, да и присутствовать сразу на двух встречах у вас вряд ли получится. Постарайтесь освободить себя от всех этих дел, поручив их специалистам, которые не хуже вашего разбираются в данных вопросах. Более того, разделите полномочия так, чтобы можно было избежать возможности подкупа. К примеру, договариваться с поставщиками и принимать решение о том, что, у кого и в каком количестве закупать, должны разные люди.
К содержаниюПринцип Парето
Развитие малого бизнеса не будет правильным, если не учитывать это действенное правило: 80% успеха зависит от 20% ваших усилий, а вот 80% усилий принесут всего лишь 20% успеха. Этот принцип является универсальным и справедливым для любой сферы бизнеса. Его же можно использовать с целью снижения затрат. Для этого нужно определить, на что больше всего вы тратите денег, и попытаться урезать эти расходы или найти новые условия покупки данных услуг или товаров.
К содержаниюУлучшение качества продукции
К сожалению, не всегда этот метод является действенным, особенно если речь идет о торговых предприятиях, которые по сути производителями не являются. Но для таких компаний выходом из ситуации станет улучшение качества сервиса, предоставляемого клиентам. Если же продукцией вашей совсем недовольны, тогда одновременно смените и поставщика.
К содержанию5 циклов жизни бизнеса
Успешное развитие бизнеса подразумевает, что ваша компания должна пройти следующие этапы:
- Основание фирмы. Это, прежде всего, планирование и регистрация. Нельзя назвать данную стадию простой, многие дальше нее так и не проходят, поскольку забывают, что она является определяющей, задающей тон будущему процессу предпринимательства.
- Рост компании. На этом этапе главная задача – как можно быстрее достичь состояния безубыточности.
- Расширение бизнеса. Только на данной стадии компания уже начинает приносить прибыль. В это же время вы занимаете свою нишу на определенном рынке, резко увеличиваются доходы, увеличиваются продажи, растет клиентская сеть. Для этого этапа характерно расширение штата сотрудников, каналов сбыта.
- Зрелость компании. Ее характеризует способность предприятия пережить различного рода колебания в экономике и кризисы. Здесь уже может меняться управленческий штат, внедряться новые программы.
- Увядание бизнеса. Специалисты рассматривают этот этап как самый простой в жизни компании. От вас даже не понадобятся какие-либо усилия. Многие плавно переходят из первой стадии сразу в последнюю.
Чтобы ни было все так печально, следует отметить, что пятый этап может не наступить никогда, если вы сумеете грамотно использовать стратегическое планирование или business development, – на Западе это направление давно выделено в отдельную бизнес-специализацию.
К содержаниюЭтапы развития бизнеса: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: