Сколько стоит открыть салон красоты с нуля
Презентабельный внешний вид важен для подавляющего большинства россиян, в особенности женщин. Услуги парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра востребованы среди всех слоев населения. Почти в каждом городе есть возможность открыть прибыльный салон красоты с нуля: сколько будет стоить реализация идеи, зависит от уровня заведения.
Содержание статьи
Cтартап-концепции
Рассмотрим несколько концепций для старта.
Салонный бизнес по франшизе. Его суть – в приобретении права использования названия известного салона красоты. Бренд дает преимущество при продвижении на рынке, помогает сэкономить на рекламе. Материнская компания обеспечивает организационную поддержку бизнеса, однако навязывает способы и методику хозяйствования.
Можно приобрести готовый бизнес – действующий салон красоты. Его наверняка придется модернизировать, но обустроенное помещение и базовая комплектация оборудования в любом случае предпринимателю обеспечены. Новому собственнику часто удается перенять и старую клиентуру.
Распространенный вариант – создание заведения с нуля. Задавшись вопросом, как открыть салон красоты и с чего начать, нужно определиться с типом заведения, его целевой аудиторией и местом размещения.
Виды салонов:
- Многие мастера работают в частном порядке – дома или на выезде. Такой заработок трудно назвать бизнесом. Это, скорее, индивидуальная трудовая деятельность. Обычно предоставляется минимум услуг – стрижка, окрашивание волос, маникюр, педикюр, реже – наращивание ресниц и волос. Несмотря на нелегальный статус и организационные трудности, услуги пользуются спросом в силу дешевизны.
- Салон на дому. Подходит для собственников особняков или домовладений в сельской местности. Легализация позволяет открыто рекламировать услуги, увеличить клиентуру, пригласить на работу наемных сотрудников.
- В крупных городах существует такая возможность, как открыть мобильный салон красоты для людей с ограниченными двигательными возможностями, беременных, матерей-декретниц, людей преклонного возраста, невест.
- Бюджетные учреждения для пенсионеров и малообеспеченных. Несмотря на наличие дополнительных услуг (маникюр, визаж, праздничные укладки), заведение лучше назвать парикмахерской. Из-за нехватки средств целевая аудитория попросту побоится заходить в салон.
- Косметологический кабинет с полным спектром услуг обеспечит владельцу стабильный доход. Базовая клиентура – соседи по микрорайону.
- Для обустройства заведения с полным спектром услуг потребуются большие вложения, чем для косметического кабинета. Вероятны сезонные пики работы: начало пляжного сезона и предновогодний период. Цены и уровень обслуживания выше базовых.
- Салоны класса люкс и престиж отличаются дорогим оборудованием, применением элитной косметики, созданием особой атмосферы. VIP-учреждения работают с особыми клиентами в индивидуальном порядке.
Сколько стоит открыть салон красоты, зависит от его типа. Заведение для людей среднего достатка на базе парикмахерской – оптимальный по объему расходов, надежный и быстро окупаемый вариант.
К содержаниюКак найти и оборудовать помещение
Возможность использования собственной недвижимости облегчит стартап. Вывести квартиру на первом этаже из состава жилых помещений дешевле и надежней, чем договариваться с арендодателем. Открывать салон в подвальных помещениях запрещено.
С арендодателем нужно подписать и зарегистрировать в ЕГРП долгосрочный договор. Краткосрочная аренда невыгодна: необходимость переместить салон на другое место будет сопряжена с утратой части клиентуры.
К содержаниюНормативные требования
Свои бизнес-идеи относительно салона красоты необходимо сопоставить с СанПиН 2.1.2.2631-10, оговаривающим требования к:
- составу и площадям помещений;
- коммуникациям;
- окнам и освещению;
- влажности и микроклимату;
- кондиционированию воздуха;
- отделке поверхностей кабинетов.
Косметический, педикюрный, массажный кабинеты, кабинеты пирсинга, татуажа и солярий должны размещаться отдельно. Учреждение должно иметь:
- вспомогательные помещения (гардеробные, комнаты отдыха и питания персонала, санузлы, кладовые);
- место для хранения мусора;
- место для очистки, дезинфекции и хранения инструментария.
Парикмахерская с единственным рабочим местом должна иметь площадь от 15 кв. м. На каждое дополнительное место отводится от 4,5 кв. м. при наличии отдельного помещения для мытья и окрашивания волос и 8 кв. м. – при его отсутствии. Косметический кабинет и кабинет декоративной косметики могут иметь площадь от 12 кв. м.
К содержаниюДля оформления помещения необходимо пригласить не просто дизайнера, а узкопрофильного специалиста. Он поможет распланировать салон красоты как бизнес так, чтобы он соответствовал требованиям СЭС и пожарников.
Оборудование и материалы
Конкретный перечень зависит планируемого спектра услуг. Новое и б/у косметологическое оборудование должно иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. Его наличие обеспечивает продавец. Важно знать: прилагаемые к товару сертификат и декларация соответствия названный документ не заменяют.
В случае выявления косметологического оборудования без регистрационного удостоверения Росздравнадзор вправе безвозмездно его изъять на основании Постановления Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012.
Требования к стерилизации инструментов, дезинфицирующим растворам и влажной уборке определены СанПиН 2.1.2.2631-10. Режим дезинфекции в салоне должен соответствовать применяемому при вирусных гепатитах.
Салон красоты обязан заключить со специализированной организацией договоры на:
- утилизацию мусора (отработанных материалов, состриженных волос);
- стирку белья.
Согласно СанПиН, стирка на месте может производиться только при условии отведения под прачечную комнаты площадью от 9 кв. м.
К содержаниюЮридическое и организационное оформление
Салон красоты необходимо оформить как юридическое лицо, лучше – ООО. Подходящие ОКВЭД:
- 02 – услуги парикмахерских и салонов красоты;
- 33 – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
Еще до того как открыть свой салон красоты с нуля, нужно определиться с его профилем – медицинским или эстетическим.
Без лицензии производятся такие процедуры:
- стрижка, укладка, наращивание и окрашивание волос;
- моделирование бровей и ресниц;
- ногтевой сервис;
- визаж;
- нанесение масок,
- эстетический массаж лица и рук.
Виды деятельности, предполагающие воздействие на кожный покров либо его нарушение, относятся к медицинской косметологии. Это, например:
- инъекции ботокса;
- контурная пластика;
- мезотерапия;
- средний и глубокий пилинг;
- татуаж;
- пирсинг.
Процедуры проводятся квалифицированными врачами. Базовая стоимость лицензии по профилю «косметология» составляет 75 тыс. руб. Лицензирование отдельных направлений (аппаратная косметология, физиотерапия, медицинский массаж) требует доплаты в размере от 20 тыс. руб. Выгодно ли открывать салон красоты медицинского профиля, зависит от ситуации на рынке и возможностей начинающего бизнесмена.
К содержаниюФинансовая сторона
Сориентироваться в предстоящих расходах помогут следующие показатели:
- арендная плата – от 60 тыс. руб./мес.;
- минимальный набор мебели и оборудования для зала – от 400 тыс. руб.;
- обстановка холла – порядка 200 тыс. руб.;
- монтаж оборудования – от 70 тыс. руб.;
- проектирование и ремонт помещения – около 900 тыс. руб.;
- коммунальные услуги – около 15 тыс. руб./мес.;
- расходные материалы – порядка 20% от оборота;
- реклама при открытии – около 100 тыс., далее – около 20 тыс. руб./мес.;
- документация – около 25 тыс. руб.;
- зарплата мастера в зависимости от квалификации составляет 20% – 50% его ежемесячной выручки.
Только подробный бизнес-план даст возможность определить, сколько нужно денег, чтобы открыть салон красоты в конкретном случае.
К содержаниюКак открыть салон красоты с нуля в своем городе: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: