Регистрация Вход

Сколько стоит открыть салон красоты с нуля

Презентабельный внешний вид важен для подавляющего большинства россиян, в особенности женщин. Услуги парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра востребованы среди всех слоев населения. Почти в каждом городе есть возможность открыть прибыльный салон красоты с нуля: сколько будет стоить реализация идеи, зависит от уровня заведения.

Cтартап-концепции

Открываем салон красотыРассмотрим несколько концепций для старта.

Салонный бизнес по франшизе. Его суть – в приобретении права использования названия известного салона красоты. Бренд дает преимущество при продвижении на рынке, помогает сэкономить на рекламе. Материнская компания обеспечивает организационную поддержку бизнеса, однако навязывает способы и методику хозяйствования.

Можно приобрести готовый бизнес – действующий салон красоты. Его наверняка придется модернизировать, но обустроенное помещение и базовая комплектация оборудования в любом случае предпринимателю обеспечены. Новому собственнику часто удается перенять и старую клиентуру.

Распространенный вариант – создание заведения с нуля. Задавшись вопросом, как открыть салон красоты и с чего начать, нужно определиться с типом заведения, его целевой аудиторией и местом размещения.

Виды салонов:

  1. Многие мастера работают в частном порядке – дома или на выезде. Такой заработок трудно назвать бизнесом. Это, скорее, индивидуальная трудовая деятельность. Обычно предоставляется минимум услуг – стрижка, окрашивание волос, маникюр, педикюр, реже – наращивание ресниц и волос. Несмотря на нелегальный статус и организационные трудности, услуги пользуются спросом в силу дешевизны.
  2. Салон на дому. Подходит для собственников особняков или домовладений в сельской местности. Легализация позволяет открыто рекламировать услуги, увеличить клиентуру, пригласить на работу наемных сотрудников.
  3. В крупных городах существует такая возможность, как открыть мобильный салон красоты для людей с ограниченными двигательными возможностями, беременных, матерей-декретниц, людей преклонного возраста, невест.
  4. Бюджетные учреждения для пенсионеров и малообеспеченных. Несмотря на наличие дополнительных услуг (маникюр, визаж, праздничные укладки), заведение лучше назвать парикмахерской. Из-за нехватки средств целевая аудитория попросту побоится заходить в салон.
  5. Косметологический кабинет с полным спектром услуг обеспечит владельцу стабильный доход. Базовая клиентура – соседи по микрорайону.
  6. Рабочее помещениеДля обустройства заведения с полным спектром услуг потребуются большие вложения, чем для косметического кабинета. Вероятны сезонные пики работы: начало пляжного сезона и предновогодний период. Цены и уровень обслуживания выше базовых.
  7. Салоны класса люкс и престиж отличаются дорогим оборудованием, применением элитной косметики, созданием особой атмосферы. VIP-учреждения работают с особыми клиентами в индивидуальном порядке.

Сколько стоит открыть салон красоты, зависит от его типа. Заведение для людей среднего достатка на базе парикмахерской – оптимальный по объему расходов, надежный и быстро окупаемый вариант.

К содержанию

Как найти и оборудовать помещение

Возможность использования собственной недвижимости облегчит стартап. Вывести квартиру на первом этаже из состава жилых помещений дешевле и надежней, чем договариваться с арендодателем. Открывать салон в подвальных помещениях запрещено.

С арендодателем нужно подписать и зарегистрировать в ЕГРП долгосрочный договор. Краткосрочная аренда невыгодна: необходимость переместить салон на другое место будет сопряжена с утратой части клиентуры.

К содержанию

Нормативные требования

Свои бизнес-идеи относительно салона красоты необходимо сопоставить с СанПиН 2.1.2.2631-10, оговаривающим требования к:

  • Косметические услугисоставу и площадям помещений;
  • коммуникациям;
  • окнам и освещению;
  • влажности и микроклимату;
  • кондиционированию воздуха;
  • отделке поверхностей кабинетов.

Косметический, педикюрный, массажный кабинеты, кабинеты пирсинга, татуажа и солярий должны размещаться отдельно. Учреждение должно иметь:

  • вспомогательные помещения (гардеробные, комнаты отдыха и питания персонала, санузлы, кладовые);
  • место для хранения мусора;
  • место для очистки, дезинфекции и хранения инструментария.

Парикмахерская с единственным рабочим местом должна иметь площадь от 15 кв. м. На каждое дополнительное место отводится от 4,5 кв. м. при наличии отдельного помещения для мытья и окрашивания волос и 8 кв. м. – при его отсутствии. Косметический кабинет и кабинет декоративной косметики могут иметь площадь от 12 кв. м.

Для оформления помещения необходимо пригласить не просто дизайнера, а узкопрофильного специалиста. Он поможет распланировать салон красоты как бизнес так, чтобы он соответствовал требованиям СЭС и пожарников.

К содержанию

Оборудование и материалы

Конкретный перечень зависит планируемого спектра услуг. Новое и б/у косметологическое оборудование должно иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. Его наличие обеспечивает продавец. Важно знать: прилагаемые к товару сертификат и декларация соответствия названный документ не заменяют.

Салон женской красотыВ случае выявления косметологического оборудования без регистрационного удостоверения Росздравнадзор вправе безвозмездно его изъять на основании Постановления Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012.

Требования к стерилизации инструментов, дезинфицирующим растворам и влажной уборке определены СанПиН 2.1.2.2631-10. Режим дезинфекции в салоне должен соответствовать применяемому при вирусных гепатитах.

Салон красоты обязан заключить со специализированной организацией договоры на:

  • утилизацию мусора (отработанных материалов, состриженных волос);
  • стирку белья.

Согласно СанПиН, стирка на месте может производиться только при условии отведения под прачечную комнаты площадью от 9 кв. м.

К содержанию

Юридическое и организационное оформление

Салон красоты необходимо оформить как юридическое лицо, лучше – ООО. Подходящие ОКВЭД:

  • 02 – услуги парикмахерских и салонов красоты;
  • 33 – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

Еще до того как открыть свой салон красоты с нуля, нужно определиться с его профилем – медицинским или эстетическим.

Без лицензии производятся такие процедуры:

  • стрижка, укладка, наращивание и окрашивание волос;
  • моделирование бровей и ресниц;
  • ногтевой сервис;
  • визаж;
  • нанесение масок,
  • эстетический массаж лица и рук.

Виды деятельности, предполагающие воздействие на кожный покров либо его нарушение, относятся к медицинской косметологии. Это, например:

  • Интерьер в салонеинъекции ботокса;
  • контурная пластика;
  • мезотерапия;
  • средний и глубокий пилинг;
  • татуаж;
  • пирсинг.

Процедуры проводятся квалифицированными врачами. Базовая стоимость лицензии по профилю «косметология» составляет 75 тыс. руб. Лицензирование отдельных направлений (аппаратная косметология, физиотерапия, медицинский массаж) требует доплаты в размере от 20 тыс. руб. Выгодно ли открывать салон красоты медицинского профиля, зависит от ситуации на рынке и возможностей начинающего бизнесмена.

К содержанию

Финансовая сторона

Сориентироваться в предстоящих расходах помогут следующие показатели:

  • арендная плата – от 60 тыс. руб./мес.;
  • минимальный набор мебели и оборудования для зала – от 400 тыс. руб.;
  • обстановка холла – порядка 200 тыс. руб.;
  • монтаж оборудования – от 70 тыс. руб.;
  • проектирование и ремонт помещения – около 900 тыс. руб.;
  • коммунальные услуги – около 15 тыс. руб./мес.;
  • расходные материалы – порядка 20% от оборота;
  • реклама при открытии – около 100 тыс., далее – около 20 тыс. руб./мес.;
  • документация – около 25 тыс. руб.;
  • зарплата мастера в зависимости от квалификации составляет 20% – 50% его ежемесячной выручки.

Только подробный бизнес-план даст возможность определить, сколько нужно денег, чтобы открыть салон красоты в конкретном случае.

К содержанию

Как открыть салон красоты с нуля в своем городе: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос