Как открыть массажный салон
Преимуществом бизнеса по предоставлению услуг массажа является тот факт, что клиентом может стать совершенно любой человек, начиная с тех, у кого есть проблемы со спиной, заканчивая теми, кто просто хочет расслабиться. В связи с этим совсем нелишним будет знать, как открыть массажный салон, тем более что больших вложений для этого может не понадобиться.
Содержание статьи
Какие нужны документы
Для того чтобы приступить к работе, вам необходимо будет из обычного человека превратиться в индивидуального предпринимателя. Для этого следует зарегистрировать свой бизнес в соответствующей инстанции и получить сертификат налогоплательщика.
Что касается разрешения на работу, то здесь ситуация немного изменилась. Теперь не нужно ходить в Минздрав, который выдавал такие бумаги, но при условии, что массаж, который будут делать в вашем салоне, не будет иметь терапевтический или, иными словами, лечебный характер.
Если вы намерены нанять мануала, тогда непременно понадобится соответствующая лицензия. Все остальные виды услуг можно предоставлять на основании диплома об образовании вашего массажиста.
Кроме того, нельзя забывать о контролирующих органах, таких как санэпидстанция и пожарная служба. У них могут возникнуть вопросы к помещению, в котором вы решите обосноваться, а потому лучше сразу учтите все их пожелания.
К содержаниюВыбор и подготовка помещения
Первое, что нужно сделать, – это решить, какую группу клиентов вы намерены обслуживать. Если ваши услуги будут носить медицинский характер, тогда место расположения особой роли играть не будет, ибо к хорошему специалисту люди готовы ехать куда угодно.
Если же посетители будут ходить к вам удовольствия ради, тогда непременно нужно выбрать место во всех отношениях удобное и легко доступное.
Кстати сказать, статистика показывает, что вторым видом услуг как раз готовы воспользоваться около 70% населения. А потому салон, рассчитанный на них, будет беспроигрышным вариантом.
Как говорится в предписании СЭС, на каждого массажиста в вашем салоне должно отводиться не менее 8 квадратных метров. Еще лучше, если у каждого из них будет своя личная комната для проведения процедуры.
Тем не менее, одна комната в 14-16 квадратов для двух одновременных процедур у вас должна быть. Обусловлено это тем, что многие предпочитают делать совместный массаж, приходя, например, с подругой или второй половинкой.
Как полагают специалисты, открывать салон для менее чем пяти массажистов не слишком рентабельно. А потому подсчитать нужную площадь труда не составит.
К содержаниюОборудование и интерьер
Массажный салон как бизнес принесет прибыль только тогда, когда вы поставите себя на место клиента и поймете, что именно вы хотели бы видеть в салоне, в котором непременно хочется порелаксировать.
Если рассматривать помещение с точки зрения интерьера, тогда в нем нужно предусмотреть наличие таких деталей:
- санузел;
- ванна для релаксаций (по желанию);
- стены и пол всех рабочих кабинетов должны быть покрыты качественной и, обратите внимание, нескользкой плиткой или обоями, которые можно часто мыть. Согласно требованиям СЭС, эти поверхности раз в неделю нужно обрабатывать специальными растворами.
Значительная часть расходов должна уйти на оборудование, экономить на котором смысла нет. Итак, вам понадобятся:
- массажные столы;
- 2-3 основные кушетки;
- 1 переносная кушетка;
- диван;
- стол в приемной или стойка администратора;
- стеллажи для косметических средств;
- музыкальная станция.
Еще было бы неплохо запастись источниками ароматов и благоуханий. Подыщите специальные лампы, палочки и другие аксессуары, которые помогут создать более уютную атмосферу. Но прежде чем воспользоваться одним из этих средств, уточните у своего клиента, на какие запахи он реагирует не очень хорошо, иначе может возникнуть совсем противоположный эффект.
Следует позаботиться и о чистых мягких полотенцах. Если поток клиентов в день будет составлять около 15 человек, тогда вам необходимо на одну смену иметь 20 штук. Не помешает и собственная стиральная машина.
К содержаниюПерсонал
Сложно отрицать, что успех вашего предприятия будет зависеть непосредственно от профессионалов, которых вы примете на работу. Открыть массажный салон как бизнес можно только в том случае, если у вас уже есть подходящие кандидаты на эти должности.
Схема работы может быть представлена в двух вариантах:
- По сменам – предполагается, что специалисты будут работать каждый день в сменном графике.
- По записи – выходить на работу они будут только тогда, когда будет появляться индивидуальная запись.
Сразу следует отметить, что найти толковых специалистов очень непросто. Как вариант можно переманить их из другого салона, посулив больший заработок. Проблема заключается еще и в том, что оценить, чего стоит тот или иной массажист, можно только по результатам проведенной им процедуры и по отзывам клиентов.
Заработная плата основных ваших сотрудников обычно составляет 35-50% от стоимости сеанса. Опытному специалисту под силу за одну смену обслужить 9 клиентов.
Кроме того на работу следует принять бухгалтера, администратора, уборщицу.
К содержаниюПодсчет окупаемости
Практика показывает, что в первый месяц работы принять больше 5-8 клиентов в день вряд ли получится. Время на один сеанс рассчитывается так:
- Классический массаж – 20-60 минут.
- Обычный релаксирующий – 1,5 часа.
- Массаж спины – 20 минут.
Учтите, что между клиентами массажисту понадобится небольшой перерыв в полчаса. При условии, что вам действительно удалось найти 3-4 профессионала, уже через 3-4 месяца вы сможете обслуживать порядка 15 посетителей в день.
Составляя программу вашего салона, а точнее, перечень услуг, не забывайте еще и про такой массаж, как антицеллюлитный. Он пользуется особенной популярностью и его заказывают чаще всего.
Рентабельность массажного бизнеса люди знающие оценивают в 25-30%. А срок окупаемости должен занять не больше года.
К содержаниюКак привлечь клиентов
Разобравшись с вопросом, как открыть массажный салон с нуля, вы окажетесь перед следующей проблемой: где брать клиентов. На самом деле особых сложностей здесь возникнуть не должно, при условии, что вы соблюли все предписанные требования.
Чаще всего срабатывает именно сарафанное радио, которое обеспечивает большую часть посетителей. Но нельзя пренебрегать и более современными методами раскрутки.
Прежде всего вам понадобятся хорошая вывеска и реклама в местных СМИ. Еще неплохо было бы разложить рекламные проспекты в салонах красоты, косметологических центрах, саунах, предварительно, конечно, согласовав этот момент с владельцами.
Еще нужно обзавестись собственной страницей в интернете. Это может быть как отдельный сайт, так и страница в соцсетях. Важно помнить, что ваш интернет-ресурс обязан не только содержать информацию рекламного характера; он должен нарабатывать базу подписчиков, которых привлечь можно разнообразными скидками, акциями и прочими приятными для клиентов мероприятиями.
Кроме того, важно поддерживать связь со всеми заинтересовавшимися вами клиентами, отвечать на их вопросы, делать рассылки, обсуждать комментарии, а еще лучше прислушиваться к ним и делать корректировки услуг, графика работы и т.п.
К содержаниюМассажный салон: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: