Регистрация Вход

Как самому открыть прибыльный рыбный магазин

Рыба является важным, а порой и основным продуктом в меню многих россиян. Для некоторых она связана с походом на рыбалку, а кому-то ее включают в рацион как обязательный ингредиент, содержащий массу полезных микроэлементов. Исходя из этого, вполне разумно предположить, что бизнес, основанный на продаже рыбы, может принести неплохой доход. Тем, кто заинтересовался, будет полезно знать, как открыть рыбный магазин.

Регистрация предприятия

Открываем рыбный магазинВ данной сфере очень ответственно нужно отнестись к оформлению всех бумаг, которые сделают возможным осуществление торговой деятельности. Нельзя забывать, что иметь дело придется все же с продовольственной группой товара, а потому есть ряд нюансов, которые обойти не получится:

  1. Выберите форму хозяйствования. Для такого бизнеса вполне подойдет индивидуальное предпринимательство.
  2. Получите разрешение от Роспотребнадзора.
  3. Подобрав помещение, обратитесь в санэпидемслужбу для получения разрешения на продажу рыбы и документ о соответствии выбранного вами торгового зала всем предусмотренным нормам. Не забывайте, что рыба – продукт, который портится очень быстро, а потому общаться с санитарной службой вам придется довольно часто.
  4. Подайте заявку в пожарную инстанцию, которая также должна одобрить выбранный вами магазин на предмет соответствия противопожарным нормам.

Кроме этого, у вас обязательно в наличии должны быть договор аренды и жалобная книга. Продавцам придется иметь медицинские книжки.

К содержанию

Выбираем помещение

Если говорить о самой торговой точке, то результативность процесса в ней будет зависеть от правильно выбранного места расположения. Для начала исследуйте район, в котором вы планируете открываться. Поблизости не должно быть конкурентов с такой же продукцией, это не очень хорошо скажется на прибыли. При этом речь идет о магазинах специализированных, а не тех, в которых просто есть рыбный отдел. Они не в счет.

Продажа рыбыСам район должен быть довольно людным.

Очень хорошо можно раскрутить бизнес в частном секторе или спальном районе города, недалеко от рынка или супермаркета.

Даже учитывая тот факт, что в последнем ассортимент всегда довольно велик, все равно большинство людей предпочитает делать покупки в таких небольших специализированных лавках.

Площадь помещения будет напрямую зависеть от ассортимента товаров. Не посягайте сразу на большой объем. Для него сначала нужно наработать репутацию и клиентов. Пусть это будут самые популярные наименования, которые вы планируете завозить пару раз в неделю. Продукции пусть будет немного, но она всегда должна быть свежей.

Начать можно с 50 квадратных метров. Этой площади будет вполне достаточно, чтобы на ней поместились холодильники, витрины и покупатели.

К содержанию

Ассортимент

Большим преимуществом узконаправленного магазина является тот факт, что вы можете представить в нем всю разнообразную продукцию, которой нет в рыбных отделах. Ассортимент должен состоять из рыбы:

  • Ассортимент товаровсвежей;
  • свежемороженной;
  • копченой;
  • соленой.

Непременно нужно включить в этот список пресервы и консервы, икру, креветки, возможно, даже рыбный фарш. Не закупайте сразу большой объем товара. Возьмите всего понемногу. Люди должны присмотреться, распробовать.

Когда клиент будет, как говорится, уже у вас «на крючке», вы сможете подстраиваться под его предпочтения. От каких-то сортов, скорее всего, придется отказаться, каких-то заказывать больше. Не забывайте, что и покупательная способность у ваших посетителей тоже будет разной, а потому необходимо подумать как о дешевых наименованиях, так и о более дорогих.

К содержанию

Как выбрать поставщиков

Прежде чем открыть рыбный магазин с нуля, попробуйте узнать, кто именно и на каких условиях поставляет товар в такие магазины. Выбор различных рыбных баз сегодня очень велик. Но помните, что отталкиваться нужно не от фактора, у кого дешевле, а от показателей качества. От этого зависит ваша репутация и ваш доход.

Обязательно обсудите еще и такие вопросы:

  • своевременность поставок;
  • возврат некачественной продукции;
  • доставка;
  • способ оплаты и рассрочка.

Некоторые даже предлагают свое оборудование в аренду. Если условия сносные, то это станет хороши выходом в самом начале, когда денег на открытие не так уж много. Многие бизнесмены, уже получив определенный опыт и заработав капитал, в качестве следующего этапа выбирают разведение рыбы или выращивание креветок, что при наличии собственного магазина решает вопрос сбыта.

К содержанию

Оборудование

Холодильники для рыбыПосле аренды помещения закупка оборудования станет второй самой крупной статьей расходов в процессе открытия. К сожалению, на этом этапе также сэкономить не получится, поскольку оборудование должно быть качественным. От этого зависит сохранность вашей продукции.

Подбирая холодильники и витрины, следует помнить, что разные виды рыб требуют соблюдения совершенно разных норм хранения:

  • для мороженой рыбы понадобятся холодильные камеры;
  • для живой нужно закупить аквариум;
  • лосось, к примеру, должен находиться на столах из нержавейки, покрытых льдом;
  • копченая рыба и вяленая должна быть в подвешенном виде;
  • соленую нужно хранить в специальных емкостях, наполненных рассолом.

Для консервов и пресервов понадобятся стеллажи. Для всех других видов нужно правильно выбрать витрины. Отдайте предпочтение тем, что оснащены немного изогнутым витражным стеклом и специальными лампами, которые помогают сделать товар более привлекательным. Имеет значение и выкладка продукции. Все должно смотреться очень аппетитно, излучать свойственный рыбе свежий вкусный аромат и иметь допустимый срок хранения.

К содержанию

Персонал

Этот вопрос особых проблем вызвать не должен. Для начала вам понадобятся два продавца, которые будут работать по сменному графику. Обычно в рыбные магазины идут те, кто уже работал с подобной продукцией. Если же вы, наоборот, таких не хотите, попробуйте найти парочку молодых и перспективных, которые сами любят рыбу и могут быстро обучиться работать с весами.

Не забывайте, что ваш персонал должен очень хорошо ориентироваться в наименованиях, вкусовых качествах, способах приготовления некоторых сортов продукции. Зачастую клиент просит что-нибудь посоветовать, а потому будет лучше, если все, что представлено в вашем магазине, и вы, и ваши продавцы уже пробовали приготовить.

Важный фактор – вежливость. Очень часто покупатели оказываются очень скрупулезными в выборе рыбной продукции, а потому требуют к себе много внимания. Продавец – это не просто профессия, это человек, который заряжает добром и позитивом. Во многом посещаемость вашей торговой точки будет зависеть от их умения удержать покупателя.

К содержанию

Расходы

Персонал в магазинеДля открытия бизнеса по продаже рыбы вам понадобятся стартовые средства. На первоначальном этапе в бизнес-план вам нужно заложить:

  • аренду помещения;
  • закупку оборудования;
  • получение разрешительной документации;
  • зарплаты персоналу;
  • оплату коммунальных услуг;
  • рекламу;
  • закупку товара.

Подсчитать точную сумму по всем данным пунктам вы сможете, внимательно изучив ваш регион, поскольку затраты могут значительно разниться, к примеру, в сельской местности и в мегаполисе.
При условии хорошего отношения к своим клиентам и внимательного подхода к качеству продукции окупить свои вложения в рыбный бизнес вы сможете очень быстро.

К содержанию

Как открыть розничный магазин: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да4
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос