Как открыть успешное рекламное агентство с нуля
Реклама – одно из наиболее перспективных направлений развития отечественной сферы услуг. Креативным людям с деловой хваткой стоит задуматься, как открыть рекламное агентство с нуля. Создать свой бизнес в этой нише можно с минимальными первичными вложениями.
Содержание статьи
Специфика деятельности
Во многих сферах хозяйствования решающие значение играют материальные аспекты: удачное расположение, оборудование, доступ к финансированию. Рекламы это также касается. Этот бизнес держится на людях.
Сегодня около 90% рекламных агентств, работающих на российском рынке, являются «баерами». Имея минимум производственных мощностей или не имея их вовсе, они выступают посредниками между:
- клиентами, нуждающимися в рекламных услугах;
- типографиями, СМИ, собственниками билбордов.
Клиент обращается к посреднику, поскольку:
- заинтересован в получении полного спектра услуг в одном месте;
- видит необходимость разработки общей концепции рекламной кампании.
К содержаниюСвязывая всех участников цепочки, рекламщики работают за процент. Клиенты платят гонорар, изготовители рекламной продукции и собственники рекламных площадей предоставляют скидки.
Навыки рекламного агента
Будучи ключевой и самодостаточной единицей рекламного бизнеса, агент должен обладать такими качествами, как:
- коммуникабельность и стрессоустойчивость;
- доступность в телефонном режиме, интернет-сети, скайпе и т. п.;
- мобильность: на начальном этапе в собственном транспорте предприниматель нуждается гораздо больше, нежели в стационарном офисе.
Для представителя рекламного бизнеса очень желательны навыки работы в графических программах, например, CorelDRAW и Photoshop. Это позволит лично заниматься версткой рекламных макетов и не платить за работу сторонним специалистам. Овладеть программами можно на специальных курсах за несколько месяцев.
К содержаниюПартнеры и конкуренты
Среднестатистический клиент приходит в рекламное агентство, ожидая получить полный спектр рекламных услуг – от полиграфии до видеороликов в транспорте. Это диктует необходимость установления партнерских связей между потенциальными конкурентами.
Необходимо обратиться к предприятиям своего региона, предоставляющим рекламные услуги, и подписать договоры о сотрудничестве.
Договориться удается с львиной долей компаний. За привлеченных клиентов они готовы выделять посреднику 10 – 50% цены сделки.
Это означает, что рекламное агентство получает значительную скидку на размещение рекламы, тогда как ее клиент заказывает эту услугу по обычной цене. Разница в виде скидки является прибылью агентства.
Важно обеспечить клиенту преимущества, которые он получил бы, обратившись к партнеру напрямую:
- цены на размещение как в прайсе;
- акционные предложения;
- скидка за большой объем.
Клиентура и продвижение рекламного агентства
Единственный действенный способ самопрезентации предприятия, специализирующегося на рекламе, – это личное обращение: электронная рассылка и обзвон. Стоит в первую очередь говорить о рекламе в печатных изданиях. Расклейку объявлений целесообразно предложить всем компаниям, фигурирующим в рубрике «Услуги» местной деловой газеты.
От начинающих рекламщиков поначалу отмахиваются. Из 50 учреждений, обзвоненных за день, заинтересуются 3 – 4. Это нормальный показатель.
В личном обращении нужно грамотно совместить упорство и ненавязчивость. К примеру, если в сотрудничестве было отказано, нужно испросить разрешения перезвонить через месяц или два. Чтобы сдерживать подобные обещания, необходимо вести базу действительной и потенциальной клиентуры.
Около 30% коммерческих структур заказывают рекламу постоянно. Цель агентства – привлечь максимум таких клиентов. Сделать это можно только качественными услугами.
К содержаниюВиды деятельности
Чтобы иметь возможность предлагать клиентам широкий спектр услуг, нужно завязать отношения с представителями основных средств распространения информации:
- Телеканалы. Следует заключить договоры с местными телекомпаниями о размещении рекламы в форме видеороликов, бегущей строки, телегазеты. Обычная скидка рекламных агентств составляет 10%. Она не столь значима, как возможность расширить спектр услуг.
- Радиокомпании. Схема работы та же, скидка – до 30%.
- Печатные СМИ. Скидка достигает 40 – 50%. При работе с газетами и журналами пригодятся навыки работы с графическими программами. Разработка макета объявления может обойтись в 300 – 2 000 руб. Эти деньги лучше зарабатывать, а не отдавать сторонним специалистам. Нужно заранее согласовать со СМИ технические параметры макета и ограничения по цвету.
- Справочные системы (Дубль Гис, 4Гео и аналоги) предоставляют скидки, однако нужны более для расширения спектра деятельности.
Кроме названных позиций, также необходимо договориться о размещении рекламы:
- на билбордах;
- в торговых центрах;
- «в» и «на» маршрутном транспорте;
- в лифтах;
- на сувенирах.
При заключении договоров лучше представляться свободным рекламным агентом. В разговоре стоит делать упор на привлечение клиентуры к продукту партнера, продажу его рекламных площадей и желании зарабатывать на комиссионных. Убедив конкурента в подобных намерениях, можно рассчитывать на льготные условия.
К содержаниюОформление бизнеса
В силу специфики рекламной деятельности, ее организационное оформление не имеет столь принципиального значения, как в других сферах. Пробовать себя в этом деле можно даже в качестве физического лица, работая по гражданско-правовым договорам. С полученного дохода необходимо уплачивать НДФЛ.
Но лучше обрести статус ИП, обзавестись печатью и банковским счетом. Это упростит процедуру заключения договоров и последующие денежные взаиморасчеты с клиентами и партнерами. Выбор ОКВЭД: 74.40. Рекламная деятельность.
Оформлять бизнес – рекламное агентство как юридическое лицо целесообразно при наращивании объемов и рискованности хозяйственных операций. Организационная форма ООО позволяет собственнику организации дистанцироваться от ее долгов и вывести из-под угрозы взыскания личное имущество.
Рекламная деятельность не лицензируется, не подлежит обязательной сертификации. Можно нанимать сотрудников или работать с фрилансерами. Но и в этом случае администратора все же придется трудоустроить. О зарплате на постоянную ставку не может быть и речи. Персонал агентства должен быть заинтересован в конечном результате.
К содержаниюРекламное агентство: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: