Кадровое агентство — бизнес для самых предприимчивых
Вы стремитесь организовать свой бизнес, но не хотите вкладывать много денег в покупку оборудования, аренду транспорта и большого помещения под цех? Тогда эта статья как раз для вас: сегодня мы разберёмся, как открыть кадровое агентство с нуля, что нужно для регистрации такого бизнеса и с какими трудностями вам предстоит столкнуться на выбранном поприще.
Содержание статьи
В чем суть бизнеса
Сотрудники кадрового агентства занимаются поиском и отбором кандидатов на вакантные должности в различных организациях. Причин, по которым начальники фирм не хотят самостоятельно работать с претендентами, довольно много. Самыми распространёнными считаются следующие:
- нежелание содержать целый штат HR-менеджеров на постоянной основе — из соображений экономии или масштабов предприятия;
- готовность за некоторую сумму избавиться от большинства хлопот по отбору сотрудника, таких, как ознакомление с десятками резюме, трата рабочего времени на собеседования;
- платный доступ на многие специализированные ресурсы – работодателям пришлось бы вносить деньги за пользование многими профильными веб-сайтами;
- недостаточная скорость отбора персонала: обычно сотрудники фирмы справляются с задачей медленнее, чем кадровые агентства, особенно если они не так часто сталкиваются с необходимостью разыскать новых кандидатов на вакантную должность.
В итоге схема выглядит следующим образом: вы получаете заказ от фирмы, поручаете своим сотрудникам разыскать специалиста, направляете его к начальнику организации и получаете не менее 7-9% от его годового дохода в качестве гонорара.
К содержаниюФормат начинания
Перед тем как открыть агентство по трудоустройству, следует определиться, к какому из трёх типов фирм вы отнесёте новорожденную компанию. Обычно HR-персонал не занимается всем и сразу, а специализируется на какой-либо целевой аудитории, так что агентства делятся на:
- рекрутинговые;
- специализированные;
- хэдхантинговые.
Рекрутинговые агентства
Это самый распространённый вид агентств по трудоустройству. Такие фирмы ищут рядовых сотрудников практически на любую должность. Если дела идут в гору либо появляются связи в той или иной сфере, начальники таких предприятий иногда меняют специализацию и начинают отбирать, например, только сотрудников сферы обслуживания либо работников в иностранные компании. Выручка за один выполненный заказ такого агентства составляет 10-20% от годового заработка сотрудника (большую роль играет срочность и сложность выполнения задания.)
К содержаниюСпециализированные агентства
Работа в этом формате предлагает отбор сотрудников определённой, очень узкой направленности: вам предстоит разыскивать только садовников, шеф-поваров, гувернёров. Вот только перед тем, как открыть такое кадровое агентство, вам нужно пошагово разобраться во всех тонкостях выбранной сферы. Идеальный вариант – опыт работы в подобной должности у основателя фирмы.
К содержаниюХэдхантинговые агентства
Гонорары, получаемые сотрудниками в этой сфере, весьма велики, но и «вкладываться» нужно будет соответствующе. Хэдхантинг переводится как «охота за головами», и это говорит почти всё о специфике работы в данном направлении. Вам предстоит разыскивать лучших из лучших, проводить тщательный отбор на самые престижные и ответственные должности и использовать тысячу и одну уловку, чтобы заманить ценного работника в организацию, которая дала вам запрос. В итоге вы получите не менее 30% от годового дохода кадра «на вес золота».
К содержаниюПлюсы и минусы
Как и любая предпринимательская идея, кадровое агентство как бизнес может принести организатору немалые средства, но и без головной боли здесь не обойтись. К преимуществам подобной задумки обычно относят:
- возможность обойтись минимумом средств для открытия дела (на первых порах многие HR-специалисты экономят даже на аренде офиса, работая на дому);
- лёгкое оформление бизнеса — вам не требуется получать лицензию, достаточно только стать ИП или юрлицом;
- быстрое «погружение» — даже сотрудники без опыта быстро осваиваются в кадровом агентстве, для этого нужно скорее умение общаться, чем специальные знания.
Недостатки же такого труда связаны с опасностью не заметить какого-нибудь подвоха — как со стороны потенциального сотрудника, так и со стороны работодателя. Первые часто умалчивают о вредных привычках и приписывают себе навыки, которые у них на деле отсутствуют, а вторые, чтобы не платить деньги рекрутинговому агентству, иногда нанимают сотрудника, увольняют после испытательного срока, а затем принимают заново — уже в обход вашей фирмы.
К содержаниюРегистрация бизнеса
Итак, вы выбрали один из трёх приведённых выше форматов, ознакомились с плюсами и минусами и хотите узнать, как открыть рекрутинговое агентство (либо специализированную или хэдхантинговую компанию) на законных основаниях? Чтобы начать работать официально, вам нужно получить статус ЮЛ (юридического лица) либо ИП (индивидуального предпринимателя).
К содержаниюПредпочтительнее всего организовать ООО, так как это убережёт вас от убытков в случае неудачи предприятия. Дело в том, что соучредители общества с ограниченной ответственностью рискуют только теми деньгами, которые они вложили в проект. Даже если фирма обанкротится, у них не отнимут личное имущество. Да и деньги, вложенные в открытие бизнеса, почти ничто по сравнению со стартовыми капиталами, необходимыми для других начинаний: для начала достаточно внести всего 70 000 рублей.
Нюансы работы в небольших городах
Так уж сложилось, что работа рекрутинговых, а тем более специализированных и хэдхантинговых агентств актуальна только в больших городах: в провинции практически любая фирма сразу же получает множество резюме от «свободных рук». Так что если вы планируете начать трудиться в небольшом населенном пункте, вам лучше идти методом «от обратного» и принимать заявки не от компаний, а от самих потенциальных сотрудников.
Чтобы помочь безработным, узнайте как можно больше информации обо всех фирмах, находящихся поблизости: соберите досье, обзвоните предприятия на предмет необходимости нового персонала. Используйте максимум средств для получения необходимых сведений: сотрудничайте с местными СМИ, изучайте подход конкурентных организаций и бирж труда. Ну и, конечно, не пренебрегайте традиционными методами раскрутки организации, такими, как создание и продвижение собственного сайта, заказ рекламы в сети и в местной прессе, раздача листовок и визиток.
К содержаниюКак начать бизнес с нуля: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: