Как открыть магазин канцелярских товаров: пошаговая инструкция
Невозможно представить нашу жизнь без бумаги и пишущих принадлежностей. Канцтовары нужны всем: от трехлетнего малыша, рисующего фломастерами на обоях, до восьмидесятилетней старушки, записывающей показания счетчиков. А это значит, что канцелярские товары будут продолжать пользоваться спросом, несмотря ни на что. Давайте рассмотрим по шагам, как открыть магазин канцтоваров с нуля?
Содержание статьи
Выбор целевой аудитории
Подумайте, кого вы хотите видеть среди своих покупателей. Наиболее крупными потребителями канцтоваров являются офисы, на них приходится более 60% всех продаж. Однако в этом сегменте предпочтение отдается интернет-магазинам, где можно выбрать все необходимое, не выходя из-за стола, и получить доставкой прямо в офис.
Другим направлением продажи могут стать офисные принадлежности представительского класса. VIP-канцтовары чаще берут на подарки руководству. Открытие магазина с таким ассортиментом требует больших инвестиций и несет больше рисков. Поэтому мы не рекомендовали бы начинать карьеру бизнесмена с открытия такого магазина, лучше вернуться к этой идее, когда за плечами будет какой-то опыт предпринимательской деятельности.
И наконец, рассмотрим еще один сегмент рынка продажи канцелярских товаров – продукция для детей и учащихся. Да, цены здесь гораздо ниже, чем в предыдущем сегменте, но это с лихвой окупается количеством продаваемых товаров. Именно на нем мы и остановим свое внимание. В свою очередь сегмент можно разделить на товары для младших школьников и дошкольников и на товары для старших школьников и студентов. Продавать товары для обеих категорий или остановиться на одной — решать вам. Во многом это зависит от площади магазина и от его расположения.
К содержаниюВыбор места
Выбор места расположения вашего магазина – наверное, самое важное решение, которое может повлиять на всю дальнейшую работу, поэтому важно ответственно отнестись к данному шагу. При выборе места для открытия магазина обратите внимание на следующие факторы:
- Проходимость. Чем выше трафик – тем лучше. Но не забываем и о его качестве. Итак, мы выяснили, что наши потенциальные покупатели – молодые родители (больше матери) и старшие школьники и студенты. Нужно выбирать места, где они часто бывают. Хорошим расположением будет место рядом с учебным заведением, центрами детского развития. Также удачным оно может быть и рядом с детской поликлиникой или любым часто посещаемым магазином.
- Конкуренты. Осмотрите расположенные поблизости торговые точки и задайте себе вопрос, сможете ли вы с ними конкурировать. По этой же причине нужно быть осторожным с решением открыть магазин канцтоваров в крупном торговом центре. Гипермаркеты продают и канцелярские товары, а конкурировать с ними в цене небольшому магазину будет не под силу.
Оформление документов
Как открыть магазин канцтоваров, какие документы нужно оформить? Многие задавались этими вопросами, и часто их пугала мысль о бесконечном хождении по инстанциям. На самом деле походить по государственным учреждениям, действительно, придется, но необходимых документов не так много.
Во-первых, нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Можно, конечно, оформить и общество с ограниченной ответственностью, но оформить ИП будет несколько проще. Режим налогообложения выбираем ЕНВД (единый налог на вмененный доход) либо, если в вашем регионе он не предусмотрен, упрощенную систему налогообложения.
Далее необходимо получить в местном отделении санэпидстанции санитарно-эпидемиологическое заключение. После чего идем в пожарную инспекцию за сертификатом о соответствии правилам пожарной безопасности. Не забудьте, что кассовый аппарат нужно зарегистрировать в налоговой инспекции.
К содержаниюПланировка оборудования и подбор ассортимента
Не поленитесь и нарисуйте план вашего магазина со всеми подробностями. Определитесь, где будет стоять прилавок, посмотрите, сколько стеллажей необходимо закупить и как их лучше расположить. Не забудьте про подсобное помещение, там также необходимо установить стеллажи для хранения коробок с товаром. Кстати, при закупке оборудования нелишним будет просмотреть объявления о продаже б/у-оборудования, иногда можно найти очень приличные варианты при минимальных затратах.
Продумайте, какие категории товаров и в каком количестве необходимо закупить. При этом учитывайте вместимость вашего магазина.
Не нужно закупать по 50 видов одного товара, лучше покупать по 2-3 вида товара одной категории.
К содержаниюДополнительные позиции
Продумайте, какие дополнительные товары или услуги могут быть интересны клиентам, например:
- сканирование, копирование и печать наверняка будут пользоваться спросом рядом с учебными заведениями;
- небольшие развивающие пособия и игрушки смогут хорошо продаваться рядом с развивающими центрами или детскими садами;
можно принимать заявки на закупку учебной литературы, прописей и т. п.;
- также можно дополнить ассортимент флешками, дисками, наушниками, решебниками и многим другим.
Перед тем как устанавливать цены на товар, пройдите по ближайшим магазинам и просмотрите цены на аналогичные товары в них. Ваша цена не должна слишком отличаться, если только вы не предлагаете какой-то уникальный товар.
К содержаниюЗакупки
Итак, мы определились с тем, что и сколько нам нужно закупить до открытия магазина. Теперь начинаем искать поставщиков. Самый простой вариант – закупка на оптовых базах, начать лучше с них. Когда вы поймете уровень ваших продаж и сможете планировать их на длительный срок, а также выйдете на стабильные продажи, можно будет подумать о сотрудничестве непосредственно с производителями. Также при закупках не забывайте о сезонности. Пик продажи канцелярских товаров приходится на август. Проследите, чтобы у вас был достаточный запас наиболее ходовых товаров.
Если вам интересно не только, как открыть канцелярский магазин, но и получать максимальную прибыль с него, перед закупкой товара проведите небольшое исследование интересов целевой аудитории. Поспрашивайте у знакомых студентов и школьников, родителей дошкольников или поищите в интернете, что наиболее популярно в данный момент. Часто люди с удовольствием купят тетрадь или дневник с героем любимого мультфильма, кино или игры, даже если цена будет чуть выше, чем на аналогичный товар с другим изображением. Но не берите слишком много такой продукции – не всем она нравится, да и молодежная мода меняется быстро.
При закупках не берите самые дешевые товары, обращайте внимание и на качество. Для некоторых товаров оптимальным будет взять два-три вида разной цены и качества, для других же лучше подобрать один вид (не слишком дорогой, но приличного качества). Иногда лишний выбор только мешает, например, когда покупатель просит тетрадь в клетку 12 листов, он не хочет выбирать из 10 видов.
К содержаниюПрочее
Большая часть подготовки завершена, осталось решить еще несколько вопросов:
Повесить вывеску. Уточните, не нужно ли получать на нее дополнительное разрешение. Это регулируется местными законами, и правила могут отличаться в разных городах. Если вы не находитесь в исторической части города или вывеска не слишком крупная, скорее всего никаких разрешений от вас не потребуется.
- Нанять персонал. Согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н, каждый сотрудник должен представить справку о прохождении медицинского освидетельствования.
- Заключить договор с охранной компанией и установить сигнализацию.
- Решить вопрос с уборкой. Можно заключить договор с клининговой компанией или нанять уборщицу.
- Возможно, вы захотите договориться со своим банком об инкассации выручки.
- Определиться с ведением бухгалтерии. Сдавать отчетность можно самим, а можно обратиться в аутсорсинговую компанию. Найти ее можно и после открытия, главное— не забыть о сроках сдачи отчетности.
Да, открытие магазина непростой шаг, нужно учесть множество нюансов, на этом рынке много конкурентов. Но если вы уверены в своих силах и целеустремлены, то обязательно добьётесь успеха.
К содержаниюКак начать бизнес с нуля: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: