Как начать цветочный бизнес и сделать его процветающим
Со стороны может показаться, что владеть магазином цветов – дело простое и непыльное. Позволим себе не согласиться ни с первым, ни со вторым утверждением, поскольку данное направление носит довольно специфический характер: цветы нуждаются в крайне быстрой реализации и особом уходе. Их нельзя просто выложить на прилавок и ждать, когда придет покупатель. Тем не менее данная ниша довольно хорошо заполнена, а значит дело это прибыльное. Как начать цветочный бизнес с нуля расскажем для тех, кто уже заинтересовался.
Содержание статьи
Какую форму выбрать
Для начала было бы неплохо понимать, в каком формате вы представляете свой бизнес. Вариантов организации предприятия может быть несколько:
- цветочная палатка – самый дешевый способ реализации цветов, но не самый выгодный, поскольку позволяет вести торговлю только в теплое время года;
- магазин на первом этаже жилого дома – окажется выгодным, только если поблизости не будет конкурентов в этой сфере;
- павильон – способ более рациональный, но нужно быть готовым к борьбе с вандалами;
- отдел в крупном торговом центре – данный вариант сработает при хорошей рекламе и при условии, что центр действительно крупный и популярный;
- магазин-салон – больше подойдет тем, кто уже попрактиковался на более простых формах организации такого бизнеса, поскольку потребует серьезных вложений в развитие уже на начальном этапе.
К содержаниюКакую бы форму вы ни выбрали, обратите внимание, что место в любом случае должно быть людное. Особенно хорошо открывать торговую точку возле метро, рынков, ЗАГСов. Самым лучшим временем открытия является канун 8 Марта или 1 сентября. Спрос на цветы в эти дни особенно велик, что даст вам возможность частично окупить расходы на открытие.
Регистрация предприятия
С чего начать цветочный бизнес, как и любой другой, так это с регистрации. Для этого вам необходимо пойти в соответствующий орган и оформить ваше предприятие как индивидуальное предпринимательство.
Далее нужно обратиться в налоговую службу и получить сертификат налогоплательщика. Список документов, которые должны быть доступны любому покупателю в вашем магазине, выглядит так:
- сертификат о регистрации и об оплате налогов;
- заключение СЭС;
- книга отзывов;
- товарная накладная (скорее для вас, чем для покупателей);
- прайс (на ваше усмотрение).
Еще всегда под рукой у вас должен быть договор аренды, кассовый журнал. Продавцы непременно должны предоставить санитарные книжки.
Что касается сертификатов на продукцию, то в этом бизнесе они особой роли не играют, но зато внушают доверие вашим клиентам. Вам это обойдется всего в стоимость ксерокопии. А потому не поленитесь попросить такие бумаги у ваших поставщиков.
К содержаниюПомещение
Место расположения вашей торговой точки – чуть ли не главный фактор, который обеспечит успех всего бизнеса. Важно, чтобы рядом находились места скопления ваших потенциальных клиентов – бизнес- и торговые центры, уютные кафе и рестораны, оживленные улицы, концертные залы, вузы и школы.
К содержаниюПалатка
Такие торговые точки чаще всего располагаются возле метро или остановок общественного транспорта. Здесь не удастся избежать высокой конкуренции, но при хорошем ассортименте и должном усердии можно неплохо заработать благодаря большому потоку людей.
Кроме того, вам же будет лучше, если вы сможете обеспечить хороший товарооборот, поскольку цветы – товар недолговечный и хрупкий, а потому долго залеживаться не может. Ориентировочный ассортимент при такой форме бизнеса должен составлять не менее 20 видов цветов.
К содержаниюНебольшой магазин
Разместив цветочную лавку в торговом центре, можно преуспеть за счет увеличения площади, а, соответственно, и ассортимента, а также воспользоваться тем преимуществом, что вести бизнес вы можете круглый год невзирая на погоду.
Здесь уже можно представить на продажу не только традиционную срезку цветов, но и букеты, композиции, горшечные растения, сувениры, керамику, грунт, подарки, средства по уходу за цветами. В таком помещении вы уже легко сможете построить бизнес по выращиванию цветов, которые и будете продавать в своем же магазине.
За счет увеличения ассортимента цветов более длительного хранения вы сможете уже не делать упор на товарооборот, а продавать стабильно в течение года комнатные растения и сопутствующие товары.
К содержаниюСпециализированный бутик
Местом расположения такого магазина должен стать дорогой спальный район. Здесь уже непременно понадобится отдельное помещение с хорошим дизайном и уютной атмосферой. Цель такого предприятия – показать эстетическую ценность цветочного бизнеса. Красивым в этом случае должно быть все – от дизайна до цветочных композиций, созданных флористами.
Затраты на открытие такого салона предполагаются немалые. Специалисты оценивают их в 80 тысяч долларов. При этом прогнозируемая ежемесячная прибыль может составить порядка 5 тысяч долларов.
К содержаниюИнтернет-магазин
Открывать онлайн-торговлю цветами нужно только тогда, когда вы уже какое-то время поработали в этом бизнесе и знаете основные тонкости. Большие расходы на такую форму организации торговли вас не ждут. Основные средства пойдут на покупку уже готового интернет-магазина или создание его с нуля.
Преимуществ у такого бутика много. Клиенты могут в любое время заказать понравившийся букет не выходя из дома или офиса. Подводных камней два:
- Расходы на доставку. Скорее всего, их придется заложить уже в стоимость продукции. Поскольку клиент даже слышать не захочет, что ему придется еще оплачивать и курьерские услуги.
- Возможный возврат. Такая ситуация может возникнуть, если вы подготовили некачественные фото своих букетов, и в результате клиент увидит не то, что ожидал, или состояние самих цветов его не удовлетворит.
Открывать онлайн-продажу лучше тогда, когда у вас уже есть цветочная лавка.
К содержаниюОборудование
Для того чтобы сократить расходы на закупке оборудования, вам необходимо найти поставщиков, которые готовы работать с вами мелкими партиями. Это позволит вам закупать товар понемногу, но зато часто. Таким образом, у вас всегда будет свежий ассортимент.
В идеале в магазине понадобится специальный холодильник, в котором при нужной температуре можно будет хранить цветы, требующие к себе особого отношения.
В любом случае придется обзавестись следующими предметами:
- витрины-холодильники. Они помогут сохранить в должном виде не только сами цветы, но и композиции из них;
- кондиционер – его присутствие в жаркий день нужно не только людям, но прежде всего цветам;
- стеллажи – их нужно будет установить в том случае, если вы планируете продавать комнатные растения и сопутствующие товары;
- столы и стулья.
Если в вашем салоне продаются комнатные цветы, обязательно распечатайте к каждому из них инструкцию по уходу. Это повысит ваш авторитет в глазах покупателей.
В статью расходов следует также включить расходные материалы: бумагу, ленту, банты, степлер, ножницы, скотч, скобы. Все это понадобится для составления букетов.
Ассортимент
Организация цветочного бизнеса должна быть построена на понимании того, что цветы – это товар живой, он должен продаваться мгновенно. В идеале поставка у вас должна быть ежедневной. Если это невозможно, тогда не реже одного раза в 2 – 3 дня. Для начала остановите свой выбор на самых популярных цветах: хризантемах, розах, гвоздиках, лилиях.
Поработав какое-то время с традиционными растениями, можете переходить к закупке экзотических. Но для начала посетите склад поставщика и проверьте, как цветы хранятся и в каком они состоянии.
Пройдитесь по магазинам конкурентов и оцените их ассортимент. Так вы сможете понять, что продается, а что спросом не пользуется.
Обратите внимание на те растения, которые могут храниться долго. Например, орхидеи, антуриум, герберы. Обязательно следите, чтобы у вас было не просто много наименований товара, но и цветовая гамма могла удовлетворить любой вкус покупателя. Непременно у вас должны быть цветы с белыми бутонами – они пользуются спросом при составлении свадебных букетов.
Особенно важно правильно цветы расставить. Сделать это нужно так, чтобы создать видимость огромного ассортимента, и у покупателя разбегались глаза при виде этой цветочной поляны. Вазы нужно установить на разном уровне, соблюдая цветовую гамму – рядом с красными должны стоять розовые и так далее.
Со вниманием отнеситесь и к подбору продавцов. Лучше нанять на работу опытных флористов, которые уже и психологию клиента знают, и смогут грамотно подобрать и составить букет. Не забывайте – все вместе это складывается в успех вашего бизнеса.
К содержаниюЦветочный бизнес: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: