С чего начинается бизнес на грузоперевозках
Наверняка вам и вашим знакомым не раз приходилось заказывать бытовую технику и мебель с доставкой на дом, а также пользоваться услугами специализированных компаний, чтобы перевезти вещи на дачу или новую квартиру. А теперь представьте, сколько заказов водители грузовиков отрабатывают каждый день даже в небольших городах! Транспортное дело – весьма перспективная отрасль, поэтому, если вы мечтаете занять достойное место среди успешных предпринимателей, мы предлагаем вам узнать, с чего начать бизнес на грузоперевозках и как со временем расширять горизонты, привлекая всё больше клиентов.
Содержание статьи
Бизнес-план
Несмотря на сравнительно быструю окупаемость транспортного бизнеса (выйти в ноль можно уже за два года), затраты на открытие дела весьма высоки – порядка 1 200 000 рублей. Вполне возможно, что для организации работы фирмы вам потребуется взять кредит, а его не выдадут без бизнес-плана. Поэтому первый шаг, который нужно предпринять, – составить документ, включающий нижеизложенные пункты:
- Обзорный раздел. Здесь нужно кратко сформулировать суть проекта и изложить предполагаемую схему работы, которая обычно выглядит так: диспетчер принимает заказ, передаёт водителю, и тот приступает к работе.
- Описание предприятия. Здесь вам нужно определиться с формой бизнеса (ИП или юридическое лицо) и с подходящей вашим целям и масштабам дела системой налогообложения.
- Анализ рынка в вашем регионе. Этот пункт – один из самых важных, причём не только для банка или бизнес-ангела, но и для самого предпринимателя. Нет смысла начинать работу, пока вы не оценили количество конкурирующих фирм и качество их работы и не придумали, как вы можете привлечь клиентов, какие отличные от прочих условия вы можете им предложить.
- Производственный план. Этот пункт необходим для того, чтобы вы определились с количеством машин, условиями заправки, вакансиями в фирме.
- Доходы/расходы. Конечно же, с точностью предсказать, сколько прибыли принесёт ваш бизнес на грузоперевозках, невозможно. И всё же – сделайте хотя бы ориентировочные расчёты, стараясь не упускать ни одной мелочи.
Стартовый капитал
Как уже было сказано выше, затраты на открытие транспортного бизнеса составляют примерно 1 200 000 рублей. Большая часть этой суммы (до 1 000 000 рублей) нужна для приобретения автомобилей.
Оставшиеся деньги пойдут на:
- аренду офиса и боксов;
- горюче-смазочные материалы;
- зарплату сотрудникам;
- PR-кампанию и непредвиденные расходы.
Что касается приобретения автомобилей, лучше отдавать предпочтение зарубежным моделям. Несмотря на то что грузоперевозки как бизнес иногда начинаются и с одной «Газели», владельцы таких машин испытывают большие трудности с техобслуживанием и ремонтом.
Если вам предлагают на выбор два транспортных средства, причём иностранное стоит вдвое дороже отечественного, всё равно выбирайте первое: прослужит оно намного дольше.
К содержаниюРегистрация предприятия
Форма регистрации фирмы зависит от масштабов начинания. Вы наняли всего несколько фур или и вовсе занимаетесь извозом в одиночку, пока не появятся средства на расширение бизнеса? Тогда следует зарегистрироваться как ИП. Для более масштабных начинаний, конечно, предпочтительнее ООО.
Создание нового предприятия обычно проходит в три этапа. Начинающий бизнесмен:
- собирает стандартный набор документов;
- вносит госпошлину;
- относит заполненное заявление в налоговую инспекцию.
Если вы не хотите заниматься оформлением бумаг самостоятельно, вы всегда можете обратиться в специализированную фирму.
К содержаниюНалогообложение
Перед тем как начать бизнес на грузоперевозках, необходимо определиться и с системой налогообложения. Какую предпочесть – специальную (к таким относятся ЕНВД и УСН – и для индивидуальных предпринимателей, и для работающих без НДС юридических лиц) или общую?
Как показывает практика, дело опять же в масштабах компании – а ещё в целевой аудитории. Решите, с кем вы хотите работать – с людьми или с фирмами из промышленного сектора? Если вы ориентируетесь на отдельных клиентов и не содержите более 20 машин, выбирайте упрощённую систему. А вот для сотрудничества с серьёзными компаниями следует предпочесть ОСНО, так как это более привлекательно для крупных заказчиков.
К содержаниюПерсонал
Итак, вы планируете не просто подрабатывать в одиночку или с членами семьи, а организовать действительно значимую компанию? Тогда вам понадобится найти опытных и приветливых людей на такие вакансии, как:
- водители (из расчёта три человека на одну машину);
- технические работники, ремонтники;
- диспетчеры, административные сотрудники;
- грузчики;
- бухгалтер (может работать удалённо);
- юрист.
Чтобы заинтересовать работников в сотрудничестве с вашей фирмой, особенно на первых порах, предложите им сдельную оплату труда. Пусть у каждого водителя и грузчика будет небольшой гарантированный оклад – и возможность получить 1 000 рублей с каждого заказа. Также приятным бонусом персоналу станут льготные условия проезда на общественном транспорте – вы вполне можете их обеспечить!
И ещё один совет: не думайте, что большинство клиентов у вас будет «на один раз», так что можно нанимать невежливых и некомпетентных людей. Аккуратные, организованные и приветливые водители и грузчики, которые помогли кому-то перевезти вещи, например, в новый офис, создадут хорошее впечатление, так что клиент наверняка посоветует вашу фирму знакомому, оказавшемуся в подобной ситуации. А сарафанное радио – лучшая реклама!
К содержаниюУсловия сотрудничества с клиентом
Вне зависимости от того, куда вы перевозите груз клиента – на соседнюю улицу или в другую страну, – перед оказанием услуг вам следует составить договор на транспортировку. В этом документе обычно прописывают:
- место отправления и доставки груза;
- имена всех задействованных в транспортировке сотрудников фирмы;
- детальное описание груза;
- характеристики выбранного средства перевозки;
- стоимость оказанной услуги;
- сроки перевозки.
Продвижение
Если для вас грузоперевозки – бизнес с нуля, и вы ещё не нашли ни одного клиента, следует провести грамотную PR-кампанию. В современных условиях реклама в бесплатных газетах и на телевидении уже не так значима, как интернет-продвижение. Не поскупитесь – заплатите 10 000 рублей и закажите хотя бы сайт-визитку, а лучше вложите ещё средства и займитесь SEO-продвижением ресурса (так называют комплекс мер, благодаря которым ваш сайт с большей вероятностью «попадётся» потенциальным клиентам, разыскивающим сходные фирмы с помощью поисковиков.)
Также рекомендуем разместить наружную рекламу – на кузовах автомобилей и униформе сотрудников.
И ещё один нюанс: если вы сотрудничаете не с людьми, а с крупными компаниями, не забывайте просить у них рекомендательные письма; также неизменно производит впечатление на потенциальных клиентов ряд красочных логотипов постоянных заказчиков на сайте фирмы.
К содержаниюБонусная идея: бизнес на дому
Наконец, есть ещё один способ запустить транспортный бизнес с нуля, и при этом не нужно арендовать машины и держать целый штат сотрудников. Вы вполне можете работать «на себя», став диспетчером по грузоперевозкам.
Если вы внимательны и ответственны, а также хорошо умеете договариваться с людьми и справляться со стрессовыми ситуациями, попробуйте заняться посреднической работой: предложите компаниям, занимающимся грузоперевозками, искать для них заказы, оформлять договоры, следить за оплатой.
Для начала такого дела вам необходимо всего 50 000 рублей, которые пойдут на покупку и оплату:
- SIM-карты, желательно с прямым городским номером;
- факса (либо телефонного аппарата, поддерживающего приём и передачу факсов);
- ноутбука, обеспечивающего вам стабильный выход в cеть;
- печатей, штампов, бланков договоров и накладных;
- атласа автодорог;
- канцелярских товаров.
Также вам будет необходимо затратить некоторые средства, чтобы зарегистрировать ИП и ООО (лучше оформить сразу две фирмы, чтобы у вас не возникало проблем с законом, когда вы будете обналичивать заработок.) За одну успешную сделку вы можете получить до 3 500 рублей. Выгодно ли это для вас – решайте сами!
К содержаниюКак организовать бизнес по грузоперевозоке: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: