Регистрация Вход

С чего начать рекламный бизнес

Открываем рекламный бизнесКогда человек одержим какой-либо идеей, он способен на многое. Его потенциальная энергия стремится к максимуму, а количество самоограничений — к нулю. И если для него вопросы как организовать и с чего начать рекламный бизнес становятся важной частью идеи, то можно не сомневаться в том, что ответы на них он обязательно получит.

Бизнес в рекламе как идея

Основное правило любого начинающего предпринимателя звучит следующим образом: только безграничная вера в собственные силы может дать положительный результат. К рекламному бизнесу оно имеет самое непосредственное отношение. Потому что именно в этой отрасли производственной деятельности, как ни в какой другой, на первый план выходят личные качества.

По своей сути продажа рекламных услуг — в огромной степени процесс постановочный. И от того, кто выбирает актеров, пишет для них тексты и осуществляет саму постановку, во многом зависит, как на нее будут реагировать потенциальные зрители-заказчики.

Ведь только от их денег зависит будущее создаваемого вами театра

К содержанию

Выбор формата и идеологии

Совершенно понятно, что на вопрос, как начать рекламный бизнес с нуля, у каждого может быть собственный ответ. И что самое удивительное, все эти ответы, неважно, как сформулированные, имеют право на жизнь. Ведь, как мы отмечали выше, создание рекламного агентства – это процесс творческий, а значит, предполагающий импровизацию.

Однако, что бы ни говорили гуру рекламы о своих неподражаемых путях выхода на рекламный рынок, все же основные правила начала работы можно вычленить, чтобы в дальнейшем ими руководствоваться.

Следует определиться на старте, каким вы желаете видеть свое будущее предприятие. Располагающимся в трех комнатах вашей квартиры и имеющим в штате трех человек — вас, вашу жену и вашего брата? Или же вы рассчитываете открыть бизнес, который замахнется на бюджет с шестью и более нулями, генерирующий продукт, способный занять ведущее место в высшей лиге рекламного рынка.

Конечно, путь от грандиозных замыслов до их воплощения в действительность долог и тернист. Но цель, как известно, формирует реальность, а мыслям свойственно материализовываться. Поэтому так важно определиться с ориентиром и затем неукоснительно следовать в выбранном направлении.

К содержанию

Штатное расписание

Персонал в рекламном бизнесеДавайте зададим себе вопрос: «Что кормит рекламщика?» Кто-то скажет: ноги, кто-то – неиссякаемая энергия, а кто-то – обаяние. Все ответы правильные. Но все они служат лишь для воплощения ее величества Идеи. Именно на ней строится процесс успешной работы любого рекламного агентства.

Это значит, что в открываемом вами предприятии должны присутствовать люди, выполняющие обязанности:

  • креативного директора – генерирующего идеи для рекламного бизнеса;
  • исполнительного арт-директора – занимающегося воплощением этих идей в жизнь;
  • дизайнеров по созданию и верстке продукта;
  • продавцов, работающих на сдельно-премиальной системе оплаты;
  • специалиста по работе со СМИ.

Это штатное расписание, конечно же, условное. Вы можете в одном лице совместить все эти должности. То есть быть и директором, и дизайнером, и менеджером по продаже. Все зависит от целей, которые вы ставите перед собой, открывая рекламный бизнес.

К содержанию

Интерьер и оснащение офиса

Если вы думаете, что от того, где будет размещаться штаб вашей компании, мало что зависит, то это не так. Аргументы о бесполезности хорошего офисного помещения приводятся тогда, когда предприниматель не имеет возможности его арендовать или не имеет желания тратить на это деньги.

Рекламный бизнес создает имиджевый продукт, во многом зависящий от субъективного восприятия потенциальных клиентов. И представительская роль офиса здесь имеет определяющее значение для успешной работы предприятия.

Предоставление рекламных услугКстати говоря, бурное развитие рекламного бизнеса в России подтвердило мнение о том, что профессиональная визуализация и «подача» самого рекламного агентства – это плюс 30% клиентской базы.

Но в офисе, кроме хорошего ремонта и мебели, необходимо иметь средства производства. Вот минимальный набор, без которого не обойтись:

  • персональные компьютеры. Количество ПК зависит от штатного расписания. Но помните, что дизайнерская работа требует приобретения мощных машин, стоимость которых гораздо выше стандартных;
  • копировальные аппараты;
  • сканеры;
  • принтеры;
  • безлимитный интернет, работающий на максимальной скорости;
  • современное профессиональное программное обеспечение.

В процессе работы вам могут понадобиться и многие другие вещи. Но необходимость их приобретения диктуется конкретным производственным процессом.

К содержанию

Что предложить клиенту

Начинающее рекламное агентство обычно выходит на рынок со стандартным перечнем услуг. Оно предлагает потенциальным заказчикам:

  • разработать рекламные макеты;
  • создать интернет-ресурсы;
  • воспользоваться полиграфическими услугами по печатанию календарей, открыток, визиток;
  • изготовить макеты рекламных щитов для бизнеса;
  • разработать и разместить рекламную информацию на городском транспорте;
  • дать рекламу в медиа.

Набор, как мы уже сказали, стандартный.

Вся борьба за клиента происходит в плоскости умения находить неизбитые идеи и убедительные аргументы. Вот почему идеи и креатив в области их воплощения занимают центральное место в стабильной работе рекламного бизнеса.

К тому же все, что создается в недрах агентства – макеты, щиты, банеры, логотипы – приносит ему максимальную прибыль. На сегодняшний день доходность от творческой работы может достигать и 30%, и 50%.

Рекламный бизнесНекоторые особо талантливые менеджеры умудряются продать свой продукт с заоблачной рентабельностью. И не все они, кстати, работают в ведущих рекламных кампаниях.

Не нужно комплексовать. Если вы считаете, что способны выйти на рынок с действительно стоящим продуктом — дерзайте. Ваши талант и энергия способны на многое. И хотя новинки в рекламном бизнесе — вещь уникальная и редко встречающаяся, но почему бы именно вам не открыть агентство, которое сумеет всех удивить новизной и заставит изменить представление об эталоне рекламного продукта.

К содержанию

Прейскурант на услуги

В качестве справки сообщаем, что на сегодняшний день прейскурант услуг рекламных агентств выглядит следующим образом:

  • написание сценария – от 15 тыс. рублей;
  • создание логотипа – от 40 тыс.;
  • разработка фирменного стиля – от 65 тыс. рублей;
  • создание рекламного макета для печатного издания – от 15 тыс.;
  • рекламный щит – от 7 тыс. рублей.

Это все, как видите, услуги по созданию эксклюзивного продукта. Что касается посреднической деятельности агентства, то здесь ведущее место принадлежит размещению рекламы в медиа.

Схема простая. СМИ предоставляют скидку посредникам, и те занимаются привлечением для них клиентов. На этом поле работают многие агентства, потому что стоимость рекламы на ТВ и радио достаточно высокая, а значит, может обеспечить неплохой заработок.

К содержанию

Какой стратегии придерживаться

Рекламное агенствоКазалось бы, все просто. Найди заказчика, предложи ему различные варианты проведения рекламной кампании, подбери производителя под кампанию и распространи готовый рекламный продукт.

Простота данной схемы не должна вводить в заблуждение начинающего рекламщика. Вариантов осуществления ее великое множество. И выбор оптимальных из них – тех, которые принесут прибыль и позволят развиваться фирме, — это ключ к успеху.

Сегодня популярен бизнес на рекламе в интернете. Его потенциал имеет постоянную тенденцию к росту. Количество сайтов увеличивается в прогрессии, а спектр рекламных услуг становится все более насыщенным.

Возьмем, к примеру, новостные порталы. Раньше заказчиков устраивала банерная реклама. Но пришли новые люди и предложили привязывать рекламу к конкретным популярным авторам, их материалам и программам. И это сразу дало рост эффективности до 40%.

О чем это говорит? Занимаясь разработкой бизнес-стратегии, следует учитывать, что предприятие не может позволить себе остановиться в своем развитии даже на мгновение. Иначе его место на рынке займут более активные и креативные конкуренты. Это значит, что только если постоянно генерировать бизнес-идеи, реклама сможет выживать и станет стабильным источником дохода для предпринимателя.

К содержанию

Как открыть рекламное агентство: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да2
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос