Прокат велосипедов как бизнес: планируем с нуля
Вы хотите приносить людям радость, помогать им организовать спортивный досуг и получить яркие эмоции от отдыха на природе? Тогда вам наверняка понравится бизнес-план точки проката велосипедов. Такое дело, конечно, вряд ли станет основным источником дохода на много лет, но позволит неплохо заработать в тёплый сезон.
Содержание статьи
Преимущества начинания
Если бы у какого-то предприятия недостатков было больше, чем преимуществ, люди бы им не занимались. Это правило касается и велопроката — такое начинание:
- можно открыть всего за 250 000 рублей и даже меньше;
- избавляет предпринимателя от множества рисков;
- подходит для того, чтобы вести его самостоятельно — вам потребуется всего 1-2 помощника;
- доступно для людей без специального образования.
Стартовый капитал
Почему в бизнес-плане фирмы, специализирующейся на прокате велосипедов, обычно значится примерно 250–300 000 рублей в качестве первоначальной суммы? Дело в том, что этих денег хватит, чтобы:
- приобрести велосипеды — 220 000 рублей;
- зарегистрировать ИП — 3500 рублей;
- выплатить зарплату за месяц одному работнику — 30 000 рублей;
- провести PR-кампанию.
Простой, но надёжный велосипед для взрослого можно купить за 10 000 рублей, для ребёнка — и вовсе за 2 000 рублей. Итого на 220 000 рублей вы сможете приобрести 20 взрослых и 10 детских моделей.
Конечно, вы всегда можете сэкономить — и договориться о поставке по оптовой цене или закупить бывшую в употреблении технику, если это не пойдет в ущерб качеству.
А можете и вложить больше средств и предложить клиентом брать напрокат дополнительные транспортные средства, такие, как:
- ролики – от 1 000 рублей;
- скейтборды – от 1 200 рублей;
- самокаты – от 1 300 рублей;
- детские машинки – от 2 800 рублей;
- сигвеи и гироскутеры (самые дорогие устройства) — от 17 000 рублей.
Вопрос выгоды
Как показывает практика, популярный пункт велопроката приносит порядка 90 000 рублей в качестве чистой прибыли в месяц, так что окупается предприятие быстро. Не стоит рассчитывать, что вы выйдете на максимум заработка сразу же, но выйти в ноль у вас с высокой долей вероятности получится уже за 6 месяцев.
Учтите также, что бизнес-план проката велосипедов подразумевает наличие расходных статей, которые потребуют дополнительных трат вне зависимости от того, насколько успешно вы трудитесь.
К содержаниюРиски
Итак, откуда можно ждать непредвиденных расходов? К сожалению, почти каждый владелец точки проката рано или поздно сталкивается с тем, что его техника:
- ломается;
- угоняется;
- остаётся невостребованной.
Что же делать, чтобы защитить свой бизнес от неприятностей?
К содержаниюЧтобы не угнали
К сожалению, в любом городе находятся желающие разжиться новой техникой. В качестве профилактики угона владелец точки обычно берёт у клиента залог. Это может быть сумма, равная той, которую посетитель и так согласился внести за прокат, а может быть документ, удостоверяющий личность. Лучше всего перед тем, как велосипед будет отдан в прокат, переписать паспортные данные клиента.
К содержаниюЧтобы не сломали
Если от угона велосипеда можно застраховаться, то вот с порчей имущества, увы, такого не выйдет. Дело в том, что согласно постулату «клиент всегда прав» большинство людей, занимающихся прокатом, самостоятельно оплачивают ремонт техники. Стоит иметь в виду: даже единственная спорная ситуация может сыграть против вас. Если вы обвините клиента в том, что он намеренно повредил ваш велосипед, и принудите к выплате компенсации, о вашей фирме сложится предвзятое мнение. А что может быть хуже, чем дурная репутация?
На самом деле сталкиваться с вандалами в велобизнесе приходится нечасто: поломки оборудования — это следствие неумелого обращения, износа и аварий. Чтобы починить велосипед, вам вряд ли придётся заплатить больше 1 500 рублей. А ещё на ремонте спортивной техники тоже можно заработать: попробуйте через некоторое время после старта проекта нанять, хотя бы на полставки, мастера-ремонтника. Не скупитесь на оплату его услуг: пусть он получает 35–60 000 рублей в месяц. Ваша выгода будет состоять в том, что к умелому специалисту станут приезжать люди со всего города, что принесёт вам значительную популярность.
К содержаниюЧтобы приходили почаще
Если техника простаивает в гараже без дела, это тоже не может радовать начинающего предпринимателя. Поэтому для успешного течения дел важно:
- найти подходящее место для точки;
- выделить деньги на рекламу;
- со временем подумать о расширении бизнеса.
Где разместиться
Конечно, площадку проката велосипедов лучше всего открывать в курортных городах, но далеко не все согласятся переехать из-за бизнеса. Если вам не хотелось бы покидать родной город, тогда ваш выбор — это:
- парки;
- набережные;
- городские сады.
Как правило, в такой местности мимо вашей точки будет проходить не менее 1 500 человек в день, и у некоторых из них обязательно возникнет желание покататься. Чаще всего вас будут просить выдать велосипед:
- на час;
- на 2–3 часа;
- на сутки.
Случается, что в пункт проката обращаются целые компании, собирающиеся в поход на несколько дней и ночей. Такие заказы приносят много прибыли (до 10 000 рублей), но не стоит рассчитывать, что они будут появляться часто. Что касается расценок для обычных клиентов, оптимально брать с них порядка 100–150 рублей за час проката и 600–800 — за сутки.
К содержаниюПродвижение
Как бы тщательно вы ни составляли бизнес-план, велопрокат не будет приносить много денег, если ваша точка не будет выгодно отличаться от конкурентных. К счастью, есть несколько верных способов привлечь к сети больше клиентов.
К содержаниюРеклама
Не забывайте о традиционных способах продвижения:
- печать и раздача листовок и визиток;
- оформление наружной рекламы;
- создание и ведение групп в соцсетях.
Акции
К вам в гости пришла целая семья? Пусть папа и мама заплатят полную стоимость, а ребёнок получит велосипед бесплатно! Клиент привёл друзей, приходит уже не первый раз или разместил о вас хороший отзыв в соцсети? Позвольте ему взять велосипед на сутки всего за 500 рублей!
А ещё можно устанавливать так называемые счастливые часы — например, в будни по утрам, когда поток клиентов невелик. Количество акций зависит от вашей фантазии и запросов целевой аудитории, но обходиться вовсе без них не стоит.
К содержаниюРасширение бизнеса
Наконец, рядом с точкой проката велосипедов можно организовать небольшой магазинчик. Продавая футболки и сувениры, прохладительные напитки и лёгкие закуски, а также, конечно, все для ремонта и украшения железного коня, вы получите шанс дополнительно заработать около 10 000 рублей в месяц.
К содержаниюКак работает прокат велосипедов: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: